Стряхнуть лапшу с ушей?

К так называемой лапше мы начали привыкать давным-давно. Не буду утомлять читателей нашим движением в коммунизм. Всем это известно. Было такое дело, было, никуда не денешься. Но я сейчас уже по-другому смотрю на подобные обещания. Дело в том, что лапша тех лет не перегружала уши, часть её попадала и в рот. Надо сказать, что и сейчас я ею продолжаю кормиться. Конечно, поздновато стал я тогда владельцем двухкомнатной квартиры – в сорок лет. Но всё-таки стал им. Тяжело было поступать в Ленгосуниверситет при конкурсе 9,8 человека на место. Мог бы поступить с более лёгкими психологическими потерями в институт. Но тогда были главными в Советском Союзе два вуза, два университета – ленинградский и московский. А я был амбициозен. Копеечная квартплата при небольшой зарплате позволяла скудно, но жить, ощущая себя человеком, о котором беспокоилось государство. Я был нужен стране, и фантастические обещания вызывали не трепет, а просто весёлое состояние…
По привычке с воодушевлением принял и эту власть. И, знаете, до 1998 года было неплохо. Это я уже не про условия жизни, а про работу. Открыв в 1998 году областной журнал «Нахалёнок», помимо образовательных учреждений, я был доволен тем, что он оказался рентабельным. В киосках области и по подписке его реализовывали за три рубля, из них один рубль брали за доставку этого СМИ. Журнал был весёлым, ироничным, проскальзывала и острая сатира в адрес новой власти. И вдруг, совершенно неожиданно, за распространение и реализацию журнала стали взимать 17 рублей за штуку. Моментально всё заглохло, подписка завяла. Я не обвиняю в этом «Роспечать», она здесь не причём. К примеру, в киоске ЧГУ прямо сказали моему представителю, что журнал на реализацию им запрещено принимать по причине его критической направленности. Запуск журнала в Интернет осуществляла его череповецкая служба. Дело было новое, и ответственность за выкладку в Интернет несла служба связи города. Сейчас это кажется смешным, а тогда было не до смеха. Установилась жесточайшая цензура публикуемого материала, его вымарывание. Приведу кусочек новости в качестве примера:
«Череповецкое отделение Интернета в своей ревизии страниц журнала перещеголяло даже царскую цензуру. Пропускают только те строки, которые не дают повода кого-то из начальства в чём-то подозревать. К примеру, в 4-м номере журнала за прошлый год (имеется в виду, 2002 год – прим. автора) на странице Череповецкого юридического техникума был задан вопрос: «Если меня из-за реформ ЖКХ не изберут повторно мэром нашего замечательного города, то обязаны ли мне предоставить работу, которая была до избрания? Господин С». Интернетчики этот вопрос не пропустили, мотивируя тем, что могут подумать на мэра Череповца Ставровского»…
Все СМИ в стране стали поднадзорными, и свобода слова накрылась сексуальным женским органом… Правда, Интернет стал очень действенным СМИ, окном в мир…
В итоге, лапша последних двух десятков лет оседала на наших ушах, жизнь только ухудшалась для большей части населения. Это было видно невооружённым глазом. Сейчас-то никто всерьёз не воспринимает обещания пустобрёхов из числа руководителей правящей партии и тандема, случайно оказавшегося во главе государства. Живой интерес вызвал отчёт премьера в Государственной Думе. О чём отчитываться-то? О полном развале? О своей никчёмности? Так об этом давно все знают!... Выступления разных «несогласных» власти не берут и в голову. А когда оценку сложившейся в стране ситуации даёт известная и уважаемая личность, как доктор Леонид Рошаль, то его мнение о нездоровой нации, на которую властям наплевать, стараются подальше и глубже запрятать. Или даже организовать письма с просьбой оградить Минздравсоцразвития от подобной критики… Но сейчас, когда каждому нормальному человеку понятна суть антинародной власти, никакая лапша уже не поможет тем, кто, находясь у бюджетной кормушки, заботится только о себе. И нам всем пора стряхнуть со своих ушей остатки лапши и проголосовать, если не за свою нормальную жизнь, то хотя бы за будущее своих детей…
|
</> |