Стратегия развития ИТ-систем
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Это прямо экспериментальный эксперимент :)
К нам пришел один большой клиент, который натолкнул на интересную мысль. Ну, клиент как пришел, так и ушел в тину, а мысль осталась. Мысль можно сформулировать так:
Клиент знает (или должен знать), какие у его бизнеса планы на ближайшие год, два, пять. Мы знаем про ИТ если не все, то многое. Что можно, как можно, сделать. Куда движутся технологии, и что будет доступно массовому и корпоративному пользователю в ближайшей перспективе. А если клиент не знает своего будущего (стратегия не сформулирована)? Тогда мы можем ему помочь - подумать вместе с ним, и задать правильные вопросы.
Назовем это "стратегической сессией". Да, да, я знаю сейчас меня побьют профессиональные консультанты всех мастей. Я знаю что стратегическая сессия - это вполне определенный формат мероприятия, с определенным кругом участников, целями и длительностью.
Но пока я не придумал другого названия, дайте мне называть это как мне нравится? ) В общем, мне понравилась идея и я решил что надо ввести такой продукт и продавать его за сто-тыщ денег. А сначала - надо протестировать формат. На ком? Понятно что на реальном клиенте. Который будет с одной стороны - достаточно современным, прогрессивным, чтобы понять идею и захотеть. С другой стороны - достаточно лояльным, чтобы не обидиться если ничего не выйдет (понятно, что в первый раз все бесплатно - но время ведь тоже стоит денег). Ну и он должен быть системным, чтобы компенсировать недостаток моей подготовки своей серьезностью.
Такой клиент быстро нашелся :)
Немного про процесс.
1. Домашнее задание.
Я со своей стороны собирал всю доступную информацию про стратегические сессии :)))) Благо, под рукой у меня Аня с корпоративным опытом. И еще разные люди. Поспрашивал и составил планчик.
![Стратегия развития ИТ-систем Стратегия развития ИТ-систем](/images/main/strategiya-razvitiya-it-sistem-6312bf.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/cybrat/21155746/127277/127277_600.jpg)
В это время клиент собирал информацию о конкурентах, коллегах по рынку, и рисовал роадмэп!
2. Стратегическая сессия!
Ух, это было круто. Мы сидели пять часов, брейнштормили, обсуждали направления. Должен сказать, заказчик подготовился прямо на ура, он все изучил, почитал, посмотрел кучу сайтов, и проникся всеми трендами в его сфере за рубежом. Так что я только сидел и задавал вопросы.
В ходе обсуждения родилось много интересных идей, "инсайты", вроде это называется. Исписал два листа, изрисовали 4 доски.
3. Итоги и результаты.
Это оказалось самое интересное. Получился десятистраничный анализ результатов сессии, куча схем и планов. Видно как должна развиваться ИТ инфраструктура, в связи с запланированным развитием компании. Можно подвигать прямоугольнички со своими страт.планами по направлениям, и посмотреть, что в связи с этим требуется и когда от систем автоматизации. И понять, что кое-что уже надо запускать в работу срочно.
![Стратегия развития ИТ-систем Стратегия развития ИТ-систем](/images/main/strategiya-razvitiya-it-sistem-575833.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/cybrat/21155746/127733/127733_300.png)
![Стратегия развития ИТ-систем Стратегия развития ИТ-систем](/images/main/strategiya-razvitiya-it-sistem-a8a164.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/cybrat/21155746/127814/127814_300.png)
![Стратегия развития ИТ-систем Стратегия развития ИТ-систем](/images/main/strategiya-razvitiya-it-sistem-f0a1a9.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/cybrat/21155746/128000/128000_300.png)
Жду отзыва заказчика о таком формате работы. Надеюсь, мероприятие оказалось полезным (не только для того, чтобы мы себе нарисовали фронт работ на 3 года вперед))).
|
</> |