Страшилки ВТО

топ 100 блогов antiliberast12.11.2011 Я для себя уже давно выработал принцип, который раз за разом подтверждается - если против чего-то в интернете идет массовый протест, то это что-то для России на самом деле благо. Ну оно и понятно, если мы делаем что-то, что нам выгодно, то очевидно найдутся люди, которым не выгодно то, что выгодно России. И это отнюдь не только жидомассоны, это могут быть, например, политики, которым, конечно же, не выгодно, что бы власть делала что-то хорошее, ведь тогда люди будут голосовать за власть. Поэтому им конечно же выгодно представить все это хорошее в другом свете, что бы люди смотрели на белое, и видели черное. Такие примеры это Олимпиада в Сочи, явное благо для России, но методом манипуляции превратившееся в зло, это самолёты Сухой Суперджет 100, это поезд Сапсан и много другое.

Поэтому, когда я заметил что вокруг вступления России в ВТО заботливыми руками некоторых, создастся протест, я понял - ВТО для России благо. Я не стал лезть в дебри, разбираться в вопросе. Просто я для себя решил что

1. Если бы ВТО было бы России не выгодно, нас бы приняли туда еще 10 лет назад.
2. Я не верю что власть с упорством достойным лучшего применения, тащит страну в пропасть посредством ВТО. Для этого есть куда как более верные способы.

Эти два пункта однозначно говорят о том что Россия от вступления в ВТО выиграет. Но вот сегодня я решил немного подробнее разобраться в вопросе.

Многие говорят, что после вступления России в ВТО, наш производитель тут же разорится. При этом обычно говорят, что России прийдется отменить все пошлины, поэтому на рынок хлынут хорошие зарубежные товары, а наши плохие не смогут с ними конкурировать. Это бред.

"В России на сегодняшний день экономика достаточно открытая, у нас относительно невысокие пошлины. И то тарифное предложение, которое Россия направила в ВТО, по всем без исключения позициям выше таможенных пошлин, которые действуют сегодня. Например, сегодняшний уровень импортного тарифа в целом в России 9%, а в официальной заявке России, которая внесена в ВТО на переговоры и, скорее всего, будет в итоге принята, уровень импортной пошлины средний 11%, то есть мы не снижаем тарифы."

Да, речь о среднем тарифе. Ясно, что некоторые пошлины нам все же придется снизить. Но, по правилам ВТО на это стране отводится 6-8 лет. То есть, в любом случае, никаких "сразу" не произойдет. Никто сразу не обанкротится.

И это очевидное благо. С одной стороны никакого шока, в вполне себе комфортные условия, пошлины снижаются плавно. С другой, производить и дальше низкокачественную хрень, пользуясь заградительными пошлинами уже не выйдет, постепенно, но придётся повышать качество, снижать цены.

Кстати, я думаю что вступление в ВТО это очень нужный шаг на пути к модернизации. Вот смотрите, сидит какой-то олигарх местного пошиба, производит на станке времен мамаевого нашествия какую-то фигню, и в ус не дует. Если его заставить, осторожно и плавно, но в итоге конкурировать с зарубежным производителем, то хочешь не хочешь, а таки придется покупать современную автоматизированную линию, что бы производить на их уровне, что бы конкурировать. На это куча времени дается, и если кто-то не захочет этого делать, то ну туда ему и дорога, нафиг нам такой производитель нужен.

Кстати - вот вам живой пример. ВАЗ. Сидел он сидел за заградительными пошлинами, и тут если гора не идет к Магомету, то Магомет взял и пришел к горе, понастроил тут автомобильных заводов, и начал продавать автомобили чуть ли не по цене ВАЗовских. Помогло? Да еще как. Во первых и Калина и Приора это уже далеко не тазики с гайками, производятся они на современнейшем конвейере, очень неплохо оснащены, стали намного надежнее, безопаснее и современнее чем раньше. Но и это еще не все, буквально через месяц ВАЗ начинает продажу Лада Гранта. Я прочитал много мнений журналистов разных изданий, и они все положительные. Я практически уверен теперь что Гранта это будет очередной шаг завода к качеству европейских автомобилей. И все это благодаря наличию прямой конкуренции со стороны западных производителей. ВАЗ давно уже живет в условиях ВТО. Поэтому отмены пошлин на новые иномарки он и не ощутит, все его конкуренты итак не платят этих пошлин, производя машины в России. А переходный период будет не для АвтоВАЗА, а для иностранных производителей, что бы они смогли расширить производство в России.

Второй довод против ВТО - мол нам придётся снизить внутренние тарифы. Ну во-первых это не правда

"Ни в одном из документов ВТО не существует требования о повышении цен на энергоносители"

Во-вторых, я считаю, что приводить внутренние цены к внешним нужно в любом случае и без вступления в ВТО. Почему? Да потому-что это есть скрытое субсидирование производителя. А это означает, что по сути берут мои налоги, и раздают их всем, независимо от того нуждаются ли в этом потребители, или нет. Ведь внутренние цены едины для всех, поэтому одну и ту же субсидию получает и богатый сырьевой олигарх и небогатый производитель высокотехнологичных станков с ЧПУ. Это не справедливо. Надо действовать точечно путём прямых субсидий, кредитов и налоговых льгот для конкретных отраслей промышленности и конкретных предприятий.

Ну вот вообщем-то и все. Часто бывают приводят пример какой нибудт Прибалтики, которая потеряла всю промышленность, после вступления в ВТО. Но простите, "после" не означает "в следствии". Честно говоря, там проблема в другом. Просто прибалты вдруг решили, что на них, после присоединения к Европе,  тут же непременно выпадет золотой дождь, поэтому работать им больше не надо, а раз работать не надо, то и заводы им нафиг не нужны. У нас, думаю никаких подобных иллюзий нет. Так что ничего страшного нашей промышленности не грозит, если уж она 90-е пережила, то никакое ВТО ей уже не страшно.

Итак, что выясняется.

1. Пошлины Россия увеличит, а не снизит. Те пошлины что у нас есть сейчас, как раз таки один из самых низких в мире. Так что наши производители в целом к ВТО готовы, так как по сути давным давно живут в этих условиях.

2. Там где пошлины все же придётся снизить, будет переходный период 6-8 лет, за который либо ишак сдохнет либо падишах производитель сумеет подготовится к конкуренции.

Так что ничего страшного во вступлении в ВТО нет. Зато есть плюсы - нас пустят наконец на мировые рынки. И уж поверьте, нам есть с чем на них выйти, и помимо нефти и газа.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На али сейчас происходит очередная (окей, у них примерно каждый месяц) летняя распродажа. Наша почта немного пришла в себя и постепенно выдает заказанное в январе, феврале, марте и апреле в непонятном порядке :) В связи с этим вот такой отчет в нескольких частях. Часть первая. Мужское ...
Avia.pro - Новости Сегодня Случай со сваливанием американского носителя ЯО B-1B Lancer недалеко от аэродрома Эллсворт в Южной Дакоте обнажил явные проблемы, с которыми сталкиваются американские воздушные соединения, касающиеся устаревшего воздушного парка. Это событие наглядно ...
Думаю, что для блогерской братии сия информация будет как елей на душу))) Оказалось, что за пока текущий, но уже заканчивающийся 2019 год блогеры, зиждущиеся на различных платформах в сумме заработков по бюджетам рекламодателей - перегнали ТВ!!! И в будущем, как считает генеральный ...
"Федеральный" импровизированный броневик во главе колонны. На деле он является конверсией из пикапа, но в таком ракурсе, а уж тем более в такой раскраске, он выглядит феерично. ...
В этом посте я не использую свою обычную для таких записей "монашескую" аватарку, потому что речь хоть и пойдет о религии, но не только церковной. На "Ахилле" сегодня, я бы сказала, обзорная статья - о том, что и как происходило в церквях и лаврах во время карантина, что происходит ...