Страшилки ВТО
antiliberast — 12.11.2011 Я для себя уже давно выработал принцип, который раз за разом подтверждается - если против чего-то в интернете идет массовый протест, то это что-то для России на самом деле благо. Ну оно и понятно, если мы делаем что-то, что нам выгодно, то очевидно найдутся люди, которым не выгодно то, что выгодно России. И это отнюдь не только жидомассоны, это могут быть, например, политики, которым, конечно же, не выгодно, что бы власть делала что-то хорошее, ведь тогда люди будут голосовать за власть. Поэтому им конечно же выгодно представить все это хорошее в другом свете, что бы люди смотрели на белое, и видели черное. Такие примеры это Олимпиада в Сочи, явное благо для России, но методом манипуляции превратившееся в зло, это самолёты Сухой Суперджет 100, это поезд Сапсан и много другое.Поэтому, когда я заметил что вокруг вступления России в ВТО заботливыми руками некоторых, создастся протест, я понял - ВТО для России благо. Я не стал лезть в дебри, разбираться в вопросе. Просто я для себя решил что
1. Если бы ВТО было бы России не выгодно, нас бы приняли туда еще 10 лет назад.
2. Я не верю что власть с упорством достойным лучшего применения, тащит страну в пропасть посредством ВТО. Для этого есть куда как более верные способы.
Эти два пункта однозначно говорят о том что Россия от вступления в ВТО выиграет. Но вот сегодня я решил немного подробнее разобраться в вопросе.
Многие говорят, что после вступления России в ВТО, наш производитель тут же разорится. При этом обычно говорят, что России прийдется отменить все пошлины, поэтому на рынок хлынут хорошие зарубежные товары, а наши плохие не смогут с ними конкурировать. Это бред.
"В России на сегодняшний день экономика достаточно открытая, у нас относительно невысокие пошлины. И то тарифное предложение, которое Россия направила в ВТО, по всем без исключения позициям выше таможенных пошлин, которые действуют сегодня. Например, сегодняшний уровень импортного тарифа в целом в России 9%, а в официальной заявке России, которая внесена в ВТО на переговоры и, скорее всего, будет в итоге принята, уровень импортной пошлины средний 11%, то есть мы не снижаем тарифы."
Да, речь о среднем тарифе. Ясно, что некоторые пошлины нам все же придется снизить. Но, по правилам ВТО на это стране отводится 6-8 лет. То есть, в любом случае, никаких "сразу" не произойдет. Никто сразу не обанкротится.
И это очевидное благо. С одной стороны никакого шока, в вполне себе комфортные условия, пошлины снижаются плавно. С другой, производить и дальше низкокачественную хрень, пользуясь заградительными пошлинами уже не выйдет, постепенно, но придётся повышать качество, снижать цены.
Кстати, я думаю что вступление в ВТО это очень нужный шаг на пути к модернизации. Вот смотрите, сидит какой-то олигарх местного пошиба, производит на станке времен мамаевого нашествия какую-то фигню, и в ус не дует. Если его заставить, осторожно и плавно, но в итоге конкурировать с зарубежным производителем, то хочешь не хочешь, а таки придется покупать современную автоматизированную линию, что бы производить на их уровне, что бы конкурировать. На это куча времени дается, и если кто-то не захочет этого делать, то ну туда ему и дорога, нафиг нам такой производитель нужен.
Кстати - вот вам живой пример. ВАЗ. Сидел он сидел за заградительными пошлинами, и тут если гора не идет к Магомету, то Магомет взял и пришел к горе, понастроил тут автомобильных заводов, и начал продавать автомобили чуть ли не по цене ВАЗовских. Помогло? Да еще как. Во первых и Калина и Приора это уже далеко не тазики с гайками, производятся они на современнейшем конвейере, очень неплохо оснащены, стали намного надежнее, безопаснее и современнее чем раньше. Но и это еще не все, буквально через месяц ВАЗ начинает продажу Лада Гранта. Я прочитал много мнений журналистов разных изданий, и они все положительные. Я практически уверен теперь что Гранта это будет очередной шаг завода к качеству европейских автомобилей. И все это благодаря наличию прямой конкуренции со стороны западных производителей. ВАЗ давно уже живет в условиях ВТО. Поэтому отмены пошлин на новые иномарки он и не ощутит, все его конкуренты итак не платят этих пошлин, производя машины в России. А переходный период будет не для АвтоВАЗА, а для иностранных производителей, что бы они смогли расширить производство в России.
Второй довод против ВТО - мол нам придётся снизить внутренние тарифы. Ну во-первых это не правда
"Ни в одном из документов ВТО не существует требования о повышении цен на энергоносители"
Во-вторых, я считаю, что приводить внутренние цены к внешним нужно в любом случае и без вступления в ВТО. Почему? Да потому-что это есть скрытое субсидирование производителя. А это означает, что по сути берут мои налоги, и раздают их всем, независимо от того нуждаются ли в этом потребители, или нет. Ведь внутренние цены едины для всех, поэтому одну и ту же субсидию получает и богатый сырьевой олигарх и небогатый производитель высокотехнологичных станков с ЧПУ. Это не справедливо. Надо действовать точечно путём прямых субсидий, кредитов и налоговых льгот для конкретных отраслей промышленности и конкретных предприятий.
Ну вот вообщем-то и все. Часто бывают приводят пример какой нибудт Прибалтики, которая потеряла всю промышленность, после вступления в ВТО. Но простите, "после" не означает "в следствии". Честно говоря, там проблема в другом. Просто прибалты вдруг решили, что на них, после присоединения к Европе, тут же непременно выпадет золотой дождь, поэтому работать им больше не надо, а раз работать не надо, то и заводы им нафиг не нужны. У нас, думаю никаких подобных иллюзий нет. Так что ничего страшного нашей промышленности не грозит, если уж она 90-е пережила, то никакое ВТО ей уже не страшно.
Итак, что выясняется.
1. Пошлины Россия увеличит, а не снизит. Те пошлины что у нас есть сейчас, как раз таки один из самых низких в мире. Так что наши производители в целом к ВТО готовы, так как по сути давным давно живут в этих условиях.
2. Там где пошлины все же придётся снизить, будет переходный период 6-8 лет, за который
Так что ничего страшного во вступлении в ВТО нет. Зато есть плюсы - нас пустят наконец на мировые рынки. И уж поверьте, нам есть с чем на них выйти, и помимо нефти и газа.
|
</> |