Странности по наследству

топ 100 блогов yuripasholok31.08.2020 Так иногда получается, что судьбы людей и их творений пересекаются неведомым образом. Именно так случилось с самолетом Ер-2 (ДБ-240), который создавался на основе пассажирского самолета "Сталь-7", созданного под руководством Роберта (Роберто) Бартини. Сами по себе творения Бартини были слегка так не от мира сего, но "Сталь-7", который на самом деле пассажирским самолетом был постольку поскольку, показал высокие летные данные, а посему было решено делать на его базе бомбардировщик. Правда, сам Бартини в его создании участие не принимал, поскольку в 1938 году его арестовали (судя по происходящему, попал под раздачу в ходе волны репрессий в руководстве ВВС). Так что доводить самолет пришлось Владимиру Григорьевичу Ермолаеву. Собственно, именно ему и принадлежала идея сделать из этого самолета бомбардировщик. Ну а индекс 240 означал номер завода, где он строился.
Сам по себе "Сталь-7" был необычным самолетом, а созданный на его базе ДБ-240 оказался ничуть не мене странный. Низкоплан с крылом "обратная чайка", смещенный влево фонарь кабины, хвостовое оперение с Н-образным килем, машина на фоне аналогов выглядела крайне странно. Согласно постановлению Комитета Обороны № 227 от 29 июля 1939 года, первый опытный экземпляр сдавался к 1 апреля 1940 года, а второй - к 1 мая. На самом деле первый полет состоялся 14 мая, и прошел сложно. Тем не менее, детище Ермолаева постепенно дорабатывали, а в августе 1940 года самолет пролетел больше 4 тысяч километров, значительно превзойдя ильюшинский ДБ-3Ф.

Опытыный образец ДБ-240.
Странности по наследству

В таком ракурсе необычность машины еще более очкевидна.
Странности по наследству

Продольный разрез.
Странности по наследству

Надо сказать, что на испытаниях машину весьма так пожурили.

"Опытный самолет ДБ-240 с двумя моторами М-105 конструкции инженера Ермолаева производства завода № 240 на госиспытаниях показал, что:
а) самолет имеет неудовлетворительную продольную и недостаточную поперечную устойчивость и весьма большие усилия на штурвал и педали;
б) самолет имеет большую длину разбега, требующую для эксплуатации самолета в перегрузочном варианте аэродромов размерами 2500х2500 м со взлетной дорожкой 1200-1300 м;
в) не доведено стрелковое вооружение, исключающее возможность его нормальной эксплуатации;
г) бомбардировочное вооружение не обеспечивает безопасное сбрасывание бомб и не дает возможности разгрузить бомбовый отсек от бомб калибром 250 и 500 кг;
д) перегрев масла и воды, что не обеспечивает нормальную эксплуатацию винтомоторной группы и приводит к снижению летных данных самолета при высоких температурах воздуха у земли,
а также ряд других дефектов, затрудняющих его эксплуатацию.
Без устранения основных дефектов самолет ДБ-240 не может быть допущен для нормальной эксплуатации в строевых частях ВВС.
Наряду с перечисленными недостатками, самолет ДБ-240 имеет ряд весьма положительных свойств – хороший обзор из кабин летчика и штурмана, большую емкость бензобаков, возможность подвески внутри фюзеляжа 4-х бомб по 500 кг, хорошую схему оборонительного огня и несложность взлета и посадки.
Наличие у самолета ДБ-240 с моторами М-105 большой длины разбега и низкого потолка указывает, что моторы М-105 для самолета ДБ-240 являются слабыми по своей мощности и высотности. С моторами М-105 самолет ДБ-240 считать переходным к самолету с более мощными моторами.
Признать целесообразным постройку самолета ДБ-240 под моторы АМ-35А и в дальнейшем под мотор АМ-37 или под дизель."


Странности по наследству

На самом деле желание поставить АМ-35/АМ-37 столкнулось с жесткой действительностью. Дело в том, что уже и так предполагалось выпускать ДБ-240 с моторами М-105. Посему предполагалось, что с 71-й серийной машины удастся перейти на выпуск ДБ-240 с моторами АМ-35А.

Странности по наследству

Планы по серийному выпуску ДБ-240 (в 1941 году уже Ер-2) были сорваны, прежде по производственным причинам. Мало того, что к весне 1941 года по машине конь не валялся, так еще имелась масса дефектов. При этом шла прямая конкуренция с ДБ-3Ф (Ил-4). В общем, машине пришлось несладко.

Странности по наследству

Машина получилась непростой для экипажей, тем не менее, Ер-2 был в числе тех самолетов, что отбомбились по Берлину. АМ-37 самолет так и не дождался, а дальше ему продолжало фатально не везти. Во многом поэтому Ер-2 и остался в тени. А в 1944 году от тифа умер Ермолаев. Увы, это был его единственный самолет, который получил индекс Ер.

Странности по наследству
https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1625357694297576

Ну и да, про странные самолеты и переплетение судеб. После смерти Ермолаева завод №134 в Тушино оказался в распоряжении Сухого. Который в то время тоже делал странные самолеты.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наследная принцесса Виктория популярна не только на родине в Швеции, об этом говорит тот факт, что у неё 18 крестников. Она может претендовать на другой титул – 'крестная мать Европы'. Первому крестнику Виктории принцу Константину- Алексиосу (Греция) уже 19лет . Виктория ...
Советский тяжелый танк ИС-2 на улице чешского города Хрудим, май 1945 года. Машина уже со спрямленной литой лобовой частью корпуса, да и фара с гудком уже перенесены влево, так что никак не позднее поздней осени 1944 года. При этом покаталась машина изрядно. Столь ушатанная лобовая ...
Знаете, какие девушки самые одинокие? Они красивые, неглупые, целеустремленные, может быть даже успешные и привлекательны в глазах противоположного пола, ...
Пирог "Незнаюсчем" был объявлен накануне, и от меня потребовали написать отчет. Может быть я и не стала бы продолжать этот разговор, но результат получился настолько ошеломительный, что я решила записать этот рецепт. Мне хотелось испечь ягодный пирог к чаю. За основу я взла рецепт ...
Для многих не секрет , что сварная дуга действительно излучает интенсивный свет. И оказывается, что на самом деле такое излучение может повредить глаза. Кроме того, это может вызвать ожоги, воспаление и проблемы с долговременным зрением. Процесс сварки генерирует огромное тепло. ...