Странная война

В результате у любого, кто имел хоть какое-то представление о праве как таковом и о порядке голосования, не возникало вопросов относительно цели предстоящего мероприятия и процедуры его проведения. Истинной целью такой кампании не могла быть агитация за участие. Да и зачем? Высокая явка и нужный результат сейчас достигаются с помощью более эффективной технологии мягкого административного воздействия, то есть работой администраций всех уровней с людьми: соседями, родственниками, пенсионерами. В итоге все, кому в общем-то все равно за что голосовать, голосуют как надо, а все другие не участвуют, потому что противно. Эту картину я наблюдал, работая на одном из московских УИК, когда в марте 2018 за весь день голосования практически не увидел местных жителей, запомнившихся мне по нескольким прошлым выборам. Это было неприятное ощущение. Как будто за год выселили весь микрорайон и завезли других. Такая технология позволяет добиваться результата без нарушений закона: без подтасовок, «каруселей» и вбросов. Этому мягкому административному воздействию уже несколько лет, но вот PR-кампании продолжали работать по-старинке.
Новизна нынешней PR-кампании в том, что она изначально была нацелена не на тех, кому надо проголосовать, а на тех, чьи голоса слышать крайне нежелательно. То есть на то, чтобы определенная социальная страта испытывала тошноту от одной мысли о своем возможном участии «в этом фарсе». Это гениальная кампания, замаскированная под очевидный провал, что-то вроде выступления хора пэтэушников в Московской консерватории. Оппонента можно уговаривать, убеждать, а можно сделать так, чтобы он сам поборол в своем подсознании опасные мысли. Самая ценная победа – победа без боя.
|
</> |