
Ст.м. Сокольники БКЛ. Южный вестибюль


Очень символично, что рассказ про Большую Кольцевую линию я буду заканчивать на станции "Сокольники". Вообще я начал писать про эту станцию давно, сделал один пост, но потом пришлось отложить публикацию. Но, как говорится, всё, что ни делается, - всё к лучшему. Безусловно "Сокольники" являются главной станцией большого кольца. Во-первых здесь находится пересадка на Сокольническую линию - первую линию нашего метро, а во-вторых, художественное оформление станции посвящено как раз строительству первой очереди Московского метро. Это сейчас процесс строительства отлажен и понятен, а тогда строители делали первые шаги и многие вещи были впервые. Тогда строительство метро в стране Советов было вызовом более развитым странам, где метро уже было. Это, как бы сказали сейчас наши чиновники, был по настоящему серьезный прорыв! Как я уже говорил, художественное оформление новой станции посвящено в основном Московскому метрострою. И хотя метростроевцам уже есть несколько памятных знаков в нашей подземке - это памятная доска на "Полежаевской", скульптурная композиция на "Рассказовке", панно на "Комсомольской" и скульптуры у вестибюля "Электрозаводской", здесь полностью вся станция посвящена им. А вот архитекторам и проектировщикам никаких памятных знаков нет. Хотя, в работе над станциями Московского Метро участвовали и выдающиеся архитекторы прошлого, и современные проектировщики высокого класса. Их работа над самым красивым метро в мире так и не была оценена, что очень странно, ведь именно благодаря их работе наше метро и стало в какой-то момент времени самым красивым в мире.
1
Основная часть фото сделана до открытия станции, буквально за несколько дней до пуска, поэтому где-то будут видны недоделки. Возможно я приеду сюда еще раз, чтобы отснять готовую станцию, но, если честно, это будет уже не так интересно, так как основные моменты уже посмотрены и изучены. Вообще у нас открывают станции в таком состоянии, что свежеоткрытая станция представляет из себя не готовое произведение, а строящийся объект, пусть и на завершающей стадии. По сути каждую новую станцию нужно посетить еще раз через несколько месяцев после открытия, чтобы увидеть её в готовом виде. Но тут тоже есть нюанс, за пару месяцев все покрывается слоем пыли, которую сотрудники станции не спешать убирать, да к тому же не редко бывает так, что станция начинает "мироточить" и теряет свой красивый вид. В общем, сегодня южный вестибюль станции "Сокольники" перед открытием. Как всегда заходим сверху. На новую станцию, можно попасть из оригинального павильона старой станции "Сокольники", воспользовавшись пересадкой. Эти выходы имеют номера 1 и 2. Кроме того неподалеку расположены еще два новых выхода. Это выходы 3 и 4.

2
Выход 3 расположен со стороны Сокольнического переулка. Это лестничный сход без накрывашки.

3
Зато с пристроенной лифтовой секцией.

4
Приятно, что название станции выполнено в классическом стиле в виде нержавеющих букв на отделанной гранитом стене. Большие буквы из нержавейки, а не маленький скучный лайтбокс. Отлично смотрится. Как в старые добрые времена.

5
Красота же. Все предельно лаконично.

6
Лестница поворачивает на 90 градусов и внизу тамбур с двумя нитками дверей.

7
Тамбур с обратной стороны. Ээээ, довольно странно сделаны откосы на дверях, они идут почему-то не до верхней границы камня, а прямо до потолка. Вот это не очень понятное решение. Здесь еще не смонтирован лайтбокс, зато можно увидеть, что провод к нему подвели в штробе на потолке, которую потом заштукатурили. То есть оказывается можно провести кабель скрыто, а не городить пластиковые кабель каналы, даже если прокладку кабеля не предусмотрели изначально. Фантастика!

8
Дальше еще одна лестница из двух пролетов на уровень подземного перехода. Получается, что с уровня земли на уровень подуличника придется спускаться по лестнице из пяти пролетов. С одной стороны - так себе решение, а с другой, для маломобильных граждан есть лифт. Тут нет освещения и немного темновато как показалось.

9
Светильники только в зоне дверей.

10
Ниже с освещением все нормально, только участок с лестницей оказался без светильника. Хотя может он там и не нужен, в любом случае видно куда идти и кромешной тьмы конечно же нет. Интересная особенность, дальние два линейные светильника сделаны чисто и аккуратно, никаких проводов нигде не торчит, а вот ближайший к нам, подкачал, какие-то непонятные кабели слева и справа. Справа на стене виден кабель, торчащий из отделки. Возможно на этом месте появится навигационный лайтбокс. Это пример того, как должна быть организована подводка кабелей к разному навесному оборудованию. В проекта здесь должен быть лайтбокс (судя по высоте размещения кабеля, это скорее всего он), соответственно в проекте электриков здесь предусмотрен кабель, а в проекте каменщиков предусмотрено, что в камне в этом месте должно быть отверстия для вывода кабеля наружу. И никаких пластиковых коробов все чисто и аккуратно.

11
После лестницы вход в лифтовый тамбур.

12
Подземный переход соединят две стороны Сокольнической площади, но как переход скорее всего его использовать не будут, так как наверху пешеходная зона и можно пройти поверху, хотя, как знать. Вдали как раз видна лестница выхода 3.

13
А вот выход номер 4 гораздо интереснее. Тут большой павильон, он стоит несколько в стороне от той же площади и не отвлекает внимание от старого классического павильона станции первой очереди. Очевидно, что и цветовая гамма выбрана таким образом, чтобы не выделять павильон на фоне окружающего городского пейзажа.

14
Сбоку пристроен венткиоск.

15
Интересно, что со стороны ближайшего дома, павильон имеет полностью остекленную стену, причем стекло довольно крупного формата, практически без разрезки по высоте. Один горизонтальный шов есть, но он расположен внизу, и глаз за него не цепляется и нам кажется, что стекла идут единым элементом снизу до верху.

16
В стекле отражается фасад соседнего дома и кажется, что павильон растворяется. Это когда на стекле есть отражение в солнечный день, а когда пасмурно, стекло становится прозрачным, тогда видно панно на внутренней стене с названием станции. Очень крутое решение с полностью остекленной стеной.

17
Вид на павильон со стороны входной группы.

18
В нескольких метрах стоит лифтовый павильон, он отдельный, совмещенный с еще одним венткиоском.

19
Находится прямо рядом с остановкой. Странно, что никаких обозначений на лифтовом павильоне нет. Ни буквы "М", ни лайтбокса с названием станции. Со временем на павильон повесили лайтбокс с обозначением лифта. Интересно, а на основном павильоне повесили указатель на лифт, а то так сразу его и не найдешь.

20
Внутри павильона глухая стена обращенная к дороге и потолок отделаны нержавеющими панелями с принтом. Но самое главное, что в павильоне есть эскалатор, который доставит пассажиров вниз прямо с уровня земли. Самые привередливые пассажиры будут довольны.

21
Довольно прикольно смотрится. "Метро №1" - очень скромно, конечно! =) Смотрите какие тонкие стойки под остекление, а теперь вспомните какие толстенные стойки делают в типовых павильонах, которые устанавливают над лестничными сходами старых станций в рамках реконструкции. У этих "Огней города, при их небольших размерах, стойки шириной сантиметров 20 а то и больше. Это просто позор. А здесь все тонко и аккуратно.

22
С поверхности земли вниз идет эскалатор из трех ниток, очень удобно. Предположу, что у пассажиров этот вход пользуется максимальной популярностью. Правая стенка наклона отделана нержавеющими панелями с принтом, а левая выложена камнем.

23
Удивительно, что внизу нет будки с дежурным у эскалатора. Неужели этот пережиток прошлого удалось победить?

24
Дальше попадаем в пешеходный переход. Обратите внимание, как все аккуратно сделано, никаких проводов, никаких вентрешеток, заходящих за потолок, все так, как и должно быть. Я удивляюсь потому, что такие казалось бы простые базовые вещи у нас умеют делать не на всех новых станциях. Вспомните пластиковые кабель каналы по камню, какие-то невообразимые кривые короба по верху стены, в которых прячутся провода. Всего этого тут нет. Уровень совершенно другой. Двери из нержавейки заклеены пленкой, чтобы не царапали и не пачкали, перед открытием пленки снимут и пассажиры увидят только красивые нержавеющие двери. =)

25
В небольшом зальчике перед вестибюлем на потолке панели, как бы продолжают отделку вестибюля. Черные профили остекления светопрозрачного витража, также поддерживают общую тему отделки. Вроде простое решение, но смотрится хорошо.

26
Схема вестибюля можно сказать классическая, с одной стороны вход, с другой выход, посередине эскалатор, который видно из подуличника через светопрозрачный витраж. В витраже сделаны две двери по бокам, для доступа на мостик, чтобы можно было обслуживать витраж изнутри. Две двери здесь сделали наверное для того, чтобы конструкция смотрелась симметрично.

27
Входной тамбур. 4 двери на вход, три обычные и одна широкая.

28
Та же история и на выход. В тамбурах в боковых стенках видны вентрешетки, через них поступает теплый воздух, отсекая вестибюль от холода с улицы. Классическое решение. Соответственно не нужно вешать тепловые завесы и ИК обогреватели со стороны помещения, от этого визуального мусора здесь избавились.

29
Внутри, со стороны выходного тамбура, расположен лифт. Если подниматься с платформы, то выйдя из лифта, пассажир сразу оказывается около выходных турникетов, а при спуске на платформу, придется обходить эскалатор. Но в принципе это не так уж сложно, главное, что сам лифт присутствует и идет непосредственно на уровень платформы.

30
Вторая стенка лифтового тамбура также прозрачная и через нее виден эскалаторный наклон. Вообще, как мы дальше увидим, в вестибюле много остекления. Остекление тамбура выполнено в противопожарном исполнении, таким образом здесь организована зона безопасности в случае пожара.

31
Навигационные лайтбоксы ждут своего часа.

32
В южном вестибюле довольно просторно. Отделка колонн и стен камнем, таким же как отделка колонн на платформе, это мы увидим позже. Интересная история со светильниками, Кажется, что здесь много мелких спотов, а если приглядеться, то видно, что они собраны в одинаковые светильники-сборки, которые уже прикручены к потолочным панелям. За счет того, что шаг и размер спотов разный, кажется, что точки разбросаны в произвольном порядке.

33
В какой-то момент в вестибюле складировали ступени от эскалатора. Поставить ступеньки у стены от пола до потолка, установить перед ними стекло, сделать подсветочку, да так и оставить в интерьере как элемент индустриального декора! =)

34
Со стороны входа по левую руку расположились кассы и полиция. Окошек касс аж три штуки, но наверняка все три окна будут работать только один день - день открытия, потом оставят работающими одно окно. Забавно, что на кассовых окнах вверху наклейка с надписью, а у полицейских внутри за стеклом повесили полноценные светящиеся лайтбоксы. Обычно применяют одинаковое решение и в комнате полиции и в кассах.

35
Линейка турникетов на вход установлена между колоннами как раз напротив касс.

36
Вид с другой стороны.

37
Слева находятся эскалаторы на уровень платформы, напротив еще один застекленный наклон... с эскалатором, он ведет на уровень балкона.

38
В этом зале между двумя эскалаторами основной декоративный элемент - это потолок с принтом с надписью МОСМЕТРОСТРОЙ. Основной цвет панелей потолка, как вы уже наверное заметили, белый по краям и черный, идущий по центру. Продолжение этого черного потом мы увидим в эскалаторных наклонах. А в центральном зале вестибюля к этим двум цветам добавляется красный. Довольно круто!

39
Станция посвящена метрострою, поэтому здесь установили стелу, где размещена копия постановления об утверждении Метростроя. Это отправная точка, откуда берет своё начало Мосметрострой. Документ датируется 1931 годом, то есть скорее всего станцию планировали открыть к столетию Мосметростроя - это был бы красивый и своевременный подарок самим себе, но в итоге станция открывается только в 2023 году и это тоже достаточно символично, так как почти всегда сроки открытия новых станция, которые строит Мосметрострой сдвигаются вправо! =)

40
Еще раз полюбуемся потолком. Единственное, что меня просто убило, это камера, которую повесили прямо посредине потолка! Неужели нельзя было повесить камеры на стены или колонны. =)

41
Давайте спустимся вниз на эскалаторе. Светильники смотрятся довольно стильно.

42
Потолок эскалаторного наклона черный, он повторяет отделку потолка вестибюля. Светильники в виде светящихся колец, как на станции "Марьина роща".

43
Проезжаем балкон, с этого уровня осуществляется пересадка, которую мы посмотрим позже. Поглядим что тут и как, пока эскалатор проезжает дальше на уровень платформы. Балкон со всех сторон застеклен, как я уже говорил, остекления тут довольно много.

44
Вид с обратной стороны. Стекло идет от пола до потолка и закреплено на точечных элементах из-за чего вся эта застекленная зона смотрится очень воздушно

45
Все очень аккуратно сделано, приятно посмотреть.

46
Пока шли отделочные работы, можно было выйти на служебный мостик и оказаться внутри этого стеклянного "аквариума".

47
Вид на эскалатор с мостика. Эскалаторный наклон находится за остекленным витражом и сквозь него можно наблюдать за пассажирами. Прозрачные стенки дают интересный эффект, вы все время видите, как там за стеклом идут пассажиры или едут на эскалаторе. Некоторые часовщики делают прозрачные крышки у своих часов, для того, чтобы показать красоту работающего механизма, в случае со стеклянными стенами архитекторы добиваются, как мне кажется, подобного эффекта. Куда ни посмотри, за стеклом везде движение, огромный механизм работает не останавливаясь.

48
А теперь давайте вернемся в вестибюль и посмотрим, как организована пересадка на станцию Сокольнической линии. К старой станции один из переходов примкнулся в районе коридора идущего от входа к лестнице спуска на платформу. Турникеты на старой станции перенесли ближе ко входному павильону, соответственно этот переход осуществляется в оплаченной зоне. По сути этот переход сделал для того, чтобы из исторического наземного павильона можно было попасть сразу на станцию БКЛ. Удобно.

49
Вернемся в кассовый зал. Напротив касс находится линейка турникетов, через которые мы попадаем на платформу станции БКЛ, а если от этих турникетов повернуть налево, то здесь установлено еще несколько штук на пути к платформе станции "Сокольники" Сокольнической линии.

50
Вид с другой стороны турникетов. Отсюда как раз видна часть вестибюля. На заднем плане входные двери, с правой стороны за колоннами скрываются кассы, слева турникеты, которые мы с вами уже видели.

51
Соответственно после турникетов можно спуститься на эскалаторе на платформу станции БКЛ или пойти на историческую станцию "Сокольники".

52
Вот по этому коридору. Это еще один переход между станциями, он ведет в торец станции Сокольнической линии.

53
Вниз на уровень балкона новой станции ведет этот эскалатор.

54
Он со всех сторон остеклен. Крутое решение, помимо того, что это красиво, это еще и позволяет ориентироваться визуально, так как все стены прозрачные и можно увидеть практически весь вестибюль.

55
Вниз на БКЛ, вправо СЛ. Ладно, понятно. А если обойти слева эскалатор, то можно выйти в оплаченную зону вестибюля станции БКЛ и уже оттуда спуститься на уровень платформы по эскалатору, что мы видели раньше. Не знаю, есть ли сейчас такая возможность, но перед открытием так пройти было можно. В любом случае надо съездить и посмотреть, как все это работает в обычном ежедневном режиме.

56
Спускаемся вниз, поглядим, куда мы приедем.

57
Отделка наклона почти такая же, как у соседнего эскалатора. Однако здесь потолочные панели не все черные, вдоль стен идут белые панели. Этот наклон шире, эскалаторов в этом месте установлено аж целых 4 штуки, в соседнем наклоне их 3.

58
Проектировщики заложили здесь большее количество ниток эскалатора, что не удивительно, пассажиропоток тут планируется не маленький. Вообще на БКЛ там, где пересадка предусмотрена в расчете на большой людской поток, там нет пробок и давки, и пересадки, соответственно, не перегружены. На "Сокольниках" вообще сделали несколько пересадок, так что можно воспользоваться различными сценариями перехода между линиями - это хорошо. Кстати на этом фото кажется (а может так оно и есть), что торцевые поверхности "нимбов" - светильников имеют золотистый отлив, в отличии от серебристого, который мы видим на остальной облицовки из нержавейки. Смотрится богато!

59
Спускаемся вниз и оказываемся на уровне балкона. То есть этот эскалатор не доходит до платформы. Сразу перед эскалатором стенка, за которой проходит еще один эскалатор, идущий до самого низа.

60
Здесь же расположен лифтовой тамбур. Он находится сбоку.

61
На лифте можно подняться как на уровень вестибюля и пересадки, так и спуститься на уровень платформы. Интересная схема. То есть можно из вестибюля сразу попасть на платформу на лифте, а можно спуститься на эскалаторе из вестибюля и отсюда уже поехать на лифте, чтобы не идти по лестнице. Лифтовый тамбур естественно остеклен противопожарным стеклом и тамбур является зоной безопасности при возникновении пожара.

62
Но если турникеты, отделяющие переход от вестибюля будут пропускать пассажиров, то я бы лучше прошел с пересадки через кассовый зал в ту часть вестибюля, где красивый принт на потолке и уже оттуда поехал бы сразу на платформу. Как сейчас организовано движение, когда станция открылась, будем смотреть. Мне кажется в случае большого количества пассажиров будут как-то перераспределять потоки, теми же турникетами или запуском эскалаторов только в одну сторону. Конечно те, кто пользуются станцией уже давно все пути изучили, я же с момента приезда сюда до открытия... больше не бывал на "Сокольниках".

63
Эскалаторный наклон направлен в противоположную сторону от прохода на балкон платформенной части, поэтому, чтобы попасть на станцию придется немного прогуляться, обходя его.

64
И в итоге мы выходим к остекленному витражу, где мы уже были, за ним расположен эскалатор на платформу. Дальше коридор ведет пассажиров на балконы по бокам платформы, а оттуда вниз идут уже лестницы, но это все мы поглядим уже позже, когда спустимся на платформу. Я думаю, что сейчас на этом закончу, и так получился довольно внушительный постик, а мы всего лишь посмотрели один вестибюль. =) Остальное в следующий раз, будет интересно.

Еще про ст.м. Сокольники (БКЛ):
Южный вестибюль
Северный вестибюль
Платформа
РИЖСКАЯ <<< СОКОЛЬНИКИ >>> ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ
Пересадка на станцию "Сокольники" Сокольнической линии
Наземный переход (довольно долгий) на станцию МЦД "Митьково" (D3)
|
</> |
