рейтинг блогов

Ст.м. Сокольники БКЛ. Южный вестибюль

топ 100 блогов bluesmaker30.03.2025
DSC_6985_дляЖЖ.jpg
Очень символично, что рассказ про Большую Кольцевую линию я буду заканчивать на станции "Сокольники". Вообще я начал писать про эту станцию давно, сделал один пост, но потом пришлось отложить публикацию. Но, как говорится, всё, что ни делается, - всё к лучшему. Безусловно "Сокольники" являются главной станцией большого кольца. Во-первых здесь находится пересадка на Сокольническую линию - первую линию нашего метро, а во-вторых, художественное оформление станции посвящено как раз строительству первой очереди Московского метро. Это сейчас процесс строительства отлажен и понятен, а тогда строители делали первые шаги и многие вещи были впервые. Тогда строительство метро в стране Советов было вызовом более развитым странам, где метро уже было. Это, как бы сказали сейчас наши чиновники, был по настоящему серьезный прорыв! Как я уже говорил, художественное оформление новой станции посвящено в основном Московскому метрострою. И хотя метростроевцам уже есть несколько памятных знаков в нашей подземке - это памятная доска на "Полежаевской", скульптурная композиция на "Рассказовке", панно на "Комсомольской" и скульптуры у вестибюля "Электрозаводской", здесь полностью вся станция посвящена им. А вот архитекторам и проектировщикам никаких памятных знаков нет. Хотя, в работе над станциями Московского Метро участвовали и выдающиеся архитекторы прошлого, и современные проектировщики высокого класса. Их работа над самым красивым метро в мире так и не была оценена, что очень странно, ведь именно благодаря их работе наше метро и стало в какой-то момент времени самым красивым в мире.


1
Основная часть фото сделана до открытия станции, буквально за несколько дней до пуска, поэтому где-то будут видны недоделки. Возможно я приеду сюда еще раз, чтобы отснять готовую станцию, но, если честно, это будет уже не так интересно, так как основные моменты уже посмотрены и изучены. Вообще у нас открывают станции в таком состоянии, что свежеоткрытая станция представляет из себя не готовое произведение, а строящийся объект, пусть и на завершающей стадии. По сути каждую новую станцию нужно посетить еще раз через несколько месяцев после открытия, чтобы увидеть её в готовом виде. Но тут тоже есть нюанс, за пару месяцев все покрывается слоем пыли, которую сотрудники станции не спешать убирать, да к тому же не редко бывает так, что станция начинает "мироточить" и теряет свой красивый вид. В общем, сегодня южный вестибюль станции "Сокольники" перед открытием. Как всегда заходим сверху. На новую станцию, можно попасть из оригинального павильона старой станции "Сокольники", воспользовавшись пересадкой. Эти выходы имеют номера 1 и 2. Кроме того неподалеку расположены еще два новых выхода. Это выходы 3 и 4.
DSC_7294_дляЖЖ.jpg

2
Выход 3 расположен со стороны Сокольнического переулка. Это лестничный сход без накрывашки.
DSC_8132_дляЖЖ.jpg

3
Зато с пристроенной лифтовой секцией.
DSC_8131_дляЖЖ.jpg

4
Приятно, что название станции выполнено в классическом стиле в виде нержавеющих букв на отделанной гранитом стене. Большие буквы из нержавейки, а не маленький скучный лайтбокс. Отлично смотрится. Как в старые добрые времена.
DSC_7188_дляЖЖ.jpg

5
Красота же. Все предельно лаконично.
DSC_8128_дляЖЖ.jpg

6
Лестница поворачивает на 90 градусов и внизу тамбур с двумя нитками дверей.
DSC_8126_дляЖЖ.jpg

7
Тамбур с обратной стороны. Ээээ, довольно странно сделаны откосы на дверях, они идут почему-то не до верхней границы камня, а прямо до потолка. Вот это не очень понятное решение. Здесь еще не смонтирован лайтбокс, зато можно увидеть, что провод к нему подвели в штробе на потолке, которую потом заштукатурили. То есть оказывается можно провести кабель скрыто, а не городить пластиковые кабель каналы, даже если прокладку кабеля не предусмотрели изначально. Фантастика!
DSC_8125_дляЖЖ.jpg

8
Дальше еще одна лестница из двух пролетов на уровень подземного перехода. Получается, что с уровня земли на уровень подуличника придется спускаться по лестнице из пяти пролетов. С одной стороны - так себе решение, а с другой, для маломобильных граждан есть лифт. Тут нет освещения и немного темновато как показалось.
DSC_8123_дляЖЖ.jpg

9
Светильники только в зоне дверей.
DSC_8121_дляЖЖ.jpg

10
Ниже с освещением все нормально, только участок с лестницей оказался без светильника. Хотя может он там и не нужен, в любом случае видно куда идти и кромешной тьмы конечно же нет. Интересная особенность, дальние два линейные светильника сделаны чисто и аккуратно, никаких проводов нигде не торчит, а вот ближайший к нам, подкачал, какие-то непонятные кабели слева и справа. Справа на стене виден кабель, торчащий из отделки. Возможно на этом месте появится навигационный лайтбокс. Это пример того, как должна быть организована подводка кабелей к разному навесному оборудованию. В проекта здесь должен быть лайтбокс (судя по высоте размещения кабеля, это скорее всего он), соответственно в проекте электриков здесь предусмотрен кабель, а в проекте каменщиков предусмотрено, что в камне в этом месте должно быть отверстия для вывода кабеля наружу. И никаких пластиковых коробов все чисто и аккуратно.
DSC_7171_дляЖЖ.jpg

11
После лестницы вход в лифтовый тамбур.
DSC_7173_дляЖЖ.jpg

12
Подземный переход соединят две стороны Сокольнической площади, но как переход скорее всего его использовать не будут, так как наверху пешеходная зона и можно пройти поверху, хотя, как знать. Вдали как раз видна лестница выхода 3.
DSC_8119_дляЖЖ.jpg

13
А вот выход номер 4 гораздо интереснее. Тут большой павильон, он стоит несколько в стороне от той же площади и не отвлекает внимание от старого классического павильона станции первой очереди. Очевидно, что и цветовая гамма выбрана таким образом, чтобы не выделять павильон на фоне окружающего городского пейзажа.
DSC_7253_дляЖЖ.jpg

14
Сбоку пристроен венткиоск.
DSC_7274_дляЖЖ.jpg

15
Интересно, что со стороны ближайшего дома, павильон имеет полностью остекленную стену, причем стекло довольно крупного формата, практически без разрезки по высоте. Один горизонтальный шов есть, но он расположен внизу, и глаз за него не цепляется и нам кажется, что стекла идут единым элементом снизу до верху.
DSC_7290_дляЖЖ.jpg

16
В стекле отражается фасад соседнего дома и кажется, что павильон растворяется. Это когда на стекле есть отражение в солнечный день, а когда пасмурно, стекло становится прозрачным, тогда видно панно на внутренней стене с названием станции. Очень крутое решение с полностью остекленной стеной.
DSC_7282_дляЖЖ.jpg

17
Вид на павильон со стороны входной группы.
DSC_7280_дляЖЖ.jpg

18
В нескольких метрах стоит лифтовый павильон, он отдельный, совмещенный с еще одним венткиоском.
DSC_7292_дляЖЖ.jpg

19
Находится прямо рядом с остановкой. Странно, что никаких обозначений на лифтовом павильоне нет. Ни буквы "М", ни лайтбокса с названием станции. Со временем на павильон повесили лайтбокс с обозначением лифта. Интересно, а на основном павильоне повесили указатель на лифт, а то так сразу его и не найдешь.
DSC_7256_дляЖЖ.jpg

20
Внутри павильона глухая стена обращенная к дороге и потолок отделаны нержавеющими панелями с принтом. Но самое главное, что в павильоне есть эскалатор, который доставит пассажиров вниз прямо с уровня земли. Самые привередливые пассажиры будут довольны.
DSC_7156_дляЖЖ.jpg

21
Довольно прикольно смотрится. "Метро №1" - очень скромно, конечно! =) Смотрите какие тонкие стойки под остекление, а теперь вспомните какие толстенные стойки делают в типовых павильонах, которые устанавливают над лестничными сходами старых станций в рамках реконструкции. У этих "Огней города, при их небольших размерах, стойки шириной сантиметров 20 а то и больше. Это просто позор. А здесь все тонко и аккуратно.
DSC_7152_дляЖЖ.jpg

22
С поверхности земли вниз идет эскалатор из трех ниток, очень удобно. Предположу, что у пассажиров этот вход пользуется максимальной популярностью. Правая стенка наклона отделана нержавеющими панелями с принтом, а левая выложена камнем.
DSC_8097_дляЖЖ.jpg

23
Удивительно, что внизу нет будки с дежурным у эскалатора. Неужели этот пережиток прошлого удалось победить?
DSC_7142_дляЖЖ.jpg

24
Дальше попадаем в пешеходный переход. Обратите внимание, как все аккуратно сделано, никаких проводов, никаких вентрешеток, заходящих за потолок, все так, как и должно быть. Я удивляюсь потому, что такие казалось бы простые базовые вещи у нас умеют делать не на всех новых станциях. Вспомните пластиковые кабель каналы по камню, какие-то невообразимые кривые короба по верху стены, в которых прячутся провода. Всего этого тут нет. Уровень совершенно другой. Двери из нержавейки заклеены пленкой, чтобы не царапали и не пачкали, перед открытием пленки снимут и пассажиры увидят только красивые нержавеющие двери. =)
DSC_7140_дляЖЖ.jpg

25
В небольшом зальчике перед вестибюлем на потолке панели, как бы продолжают отделку вестибюля. Черные профили остекления светопрозрачного витража, также поддерживают общую тему отделки. Вроде простое решение, но смотрится хорошо.
DSC_8089_дляЖЖ.jpg

26
Схема вестибюля можно сказать классическая, с одной стороны вход, с другой выход, посередине эскалатор, который видно из подуличника через светопрозрачный витраж. В витраже сделаны две двери по бокам, для доступа на мостик, чтобы можно было обслуживать витраж изнутри. Две двери здесь сделали наверное для того, чтобы конструкция смотрелась симметрично.
DSC_8092_дляЖЖ.jpg

27
Входной тамбур. 4 двери на вход, три обычные и одна широкая.
DSC_8086_дляЖЖ.jpg

28
Та же история и на выход. В тамбурах в боковых стенках видны вентрешетки, через них поступает теплый воздух, отсекая вестибюль от холода с улицы. Классическое решение. Соответственно не нужно вешать тепловые завесы и ИК обогреватели со стороны помещения, от этого визуального мусора здесь избавились.
DSC_8096_дляЖЖ.jpg

29
Внутри, со стороны выходного тамбура, расположен лифт. Если подниматься с платформы, то выйдя из лифта, пассажир сразу оказывается около выходных турникетов, а при спуске на платформу, придется обходить эскалатор. Но в принципе это не так уж сложно, главное, что сам лифт присутствует и идет непосредственно на уровень платформы.
DSC_8047_дляЖЖ.jpg

30
Вторая стенка лифтового тамбура также прозрачная и через нее виден эскалаторный наклон. Вообще, как мы дальше увидим, в вестибюле много остекления. Остекление тамбура выполнено в противопожарном исполнении, таким образом здесь организована зона безопасности в случае пожара.
DSC_8048_дляЖЖ.jpg

31
Навигационные лайтбоксы ждут своего часа.
DSC_8044_дляЖЖ.jpg

32
В южном вестибюле довольно просторно. Отделка колонн и стен камнем, таким же как отделка колонн на платформе, это мы увидим позже. Интересная история со светильниками, Кажется, что здесь много мелких спотов, а если приглядеться, то видно, что они собраны в одинаковые светильники-сборки, которые уже прикручены к потолочным панелям. За счет того, что шаг и размер спотов разный, кажется, что точки разбросаны в произвольном порядке.
DSC_8043_дляЖЖ.jpg

33
В какой-то момент в вестибюле складировали ступени от эскалатора. Поставить ступеньки у стены от пола до потолка, установить перед ними стекло, сделать подсветочку, да так и оставить в интерьере как элемент индустриального декора! =)
DSC_6956_дляЖЖ.jpg

34
Со стороны входа по левую руку расположились кассы и полиция. Окошек касс аж три штуки, но наверняка все три окна будут работать только один день - день открытия, потом оставят работающими одно окно. Забавно, что на кассовых окнах вверху наклейка с надписью, а у полицейских внутри за стеклом повесили полноценные светящиеся лайтбоксы. Обычно применяют одинаковое решение и в комнате полиции и в кассах.
DSC_8081_дляЖЖ.jpg

35
Линейка турникетов на вход установлена между колоннами как раз напротив касс.
DSC_7128_дляЖЖ.jpg

36
Вид с другой стороны.
DSC_6943_дляЖЖ.jpg

37
Слева находятся эскалаторы на уровень платформы, напротив еще один застекленный наклон... с эскалатором, он ведет на уровень балкона.
DSC_8054_дляЖЖ.jpg

38
В этом зале между двумя эскалаторами основной декоративный элемент - это потолок с принтом с надписью МОСМЕТРОСТРОЙ. Основной цвет панелей потолка, как вы уже наверное заметили, белый по краям и черный, идущий по центру. Продолжение этого черного потом мы увидим в эскалаторных наклонах. А в центральном зале вестибюля к этим двум цветам добавляется красный. Довольно круто!
DSC_8041_дляЖЖ.jpg

39
Станция посвящена метрострою, поэтому здесь установили стелу, где размещена копия постановления об утверждении Метростроя. Это отправная точка, откуда берет своё начало Мосметрострой. Документ датируется 1931 годом, то есть скорее всего станцию планировали открыть к столетию Мосметростроя - это был бы красивый и своевременный подарок самим себе, но в итоге станция открывается только в 2023 году и это тоже достаточно символично, так как почти всегда сроки открытия новых станция, которые строит Мосметрострой сдвигаются вправо! =)
DSC_6938_дляЖЖ.jpg

40
Еще раз полюбуемся потолком. Единственное, что меня просто убило, это камера, которую повесили прямо посредине потолка! Неужели нельзя было повесить камеры на стены или колонны. =)
DSC_8033_дляЖЖ.jpg

41
Давайте спустимся вниз на эскалаторе. Светильники смотрятся довольно стильно.
DSC_7134_дляЖЖ.jpg

42
Потолок эскалаторного наклона черный, он повторяет отделку потолка вестибюля. Светильники в виде светящихся колец, как на станции "Марьина роща".
DSC_8024_дляЖЖ.jpg

43
Проезжаем балкон, с этого уровня осуществляется пересадка, которую мы посмотрим позже. Поглядим что тут и как, пока эскалатор проезжает дальше на уровень платформы. Балкон со всех сторон застеклен, как я уже говорил, остекления тут довольно много.
DSC_6966_дляЖЖ.jpg

44
Вид с обратной стороны. Стекло идет от пола до потолка и закреплено на точечных элементах из-за чего вся эта застекленная зона смотрится очень воздушно
DSC_7808_дляЖЖ.jpg

45
Все очень аккуратно сделано, приятно посмотреть.
DSC_7773_дляЖЖ.jpg

46
Пока шли отделочные работы, можно было выйти на служебный мостик и оказаться внутри этого стеклянного "аквариума".
DSC_7776_дляЖЖ.jpg

47
Вид на эскалатор с мостика. Эскалаторный наклон находится за остекленным витражом и сквозь него можно наблюдать за пассажирами. Прозрачные стенки дают интересный эффект, вы все время видите, как там за стеклом идут пассажиры или едут на эскалаторе. Некоторые часовщики делают прозрачные крышки у своих часов, для того, чтобы показать красоту работающего механизма, в случае со стеклянными стенами архитекторы добиваются, как мне кажется, подобного эффекта. Куда ни посмотри, за стеклом везде движение, огромный механизм работает не останавливаясь.
DSC_7781_дляЖЖ.jpg

48
А теперь давайте вернемся в вестибюль и посмотрим, как организована пересадка на станцию Сокольнической линии. К старой станции один из переходов примкнулся в районе коридора идущего от входа к лестнице спуска на платформу. Турникеты на старой станции перенесли ближе ко входному павильону, соответственно этот переход осуществляется в оплаченной зоне. По сути этот переход сделал для того, чтобы из исторического наземного павильона можно было попасть сразу на станцию БКЛ. Удобно.
DSC_8061_дляЖЖ.jpg

49
Вернемся в кассовый зал. Напротив касс находится линейка турникетов, через которые мы попадаем на платформу станции БКЛ, а если от этих турникетов повернуть налево, то здесь установлено еще несколько штук на пути к платформе станции "Сокольники" Сокольнической линии.
DSC_8079_дляЖЖ.jpg

50
Вид с другой стороны турникетов. Отсюда как раз видна часть вестибюля. На заднем плане входные двери, с правой стороны за колоннами скрываются кассы, слева турникеты, которые мы с вами уже видели.
DSC_8073_дляЖЖ.jpg

51
Соответственно после турникетов можно спуститься на эскалаторе на платформу станции БКЛ или пойти на историческую станцию "Сокольники".
DSC_8062_дляЖЖ.jpg

52
Вот по этому коридору. Это еще один переход между станциями, он ведет в торец станции Сокольнической линии.
DSC_8075_дляЖЖ.jpg

53
Вниз на уровень балкона новой станции ведет этот эскалатор.
DSC_8071_дляЖЖ.jpg

54
Он со всех сторон остеклен. Крутое решение, помимо того, что это красиво, это еще и позволяет ориентироваться визуально, так как все стены прозрачные и можно увидеть практически весь вестибюль.
DSC_8056_дляЖЖ.jpg

55
Вниз на БКЛ, вправо СЛ. Ладно, понятно. А если обойти слева эскалатор, то можно выйти в оплаченную зону вестибюля станции БКЛ и уже оттуда спуститься на уровень платформы по эскалатору, что мы видели раньше. Не знаю, есть ли сейчас такая возможность, но перед открытием так пройти было можно. В любом случае надо съездить и посмотреть, как все это работает в обычном ежедневном режиме.
DSC_8069_дляЖЖ.jpg

56
Спускаемся вниз, поглядим, куда мы приедем.
DSC_8653_дляЖЖ.jpg

57
Отделка наклона почти такая же, как у соседнего эскалатора. Однако здесь потолочные панели не все черные, вдоль стен идут белые панели. Этот наклон шире, эскалаторов в этом месте установлено аж целых 4 штуки, в соседнем наклоне их 3.
DSC_8640_дляЖЖ.jpg

58
Проектировщики заложили здесь большее количество ниток эскалатора, что не удивительно, пассажиропоток тут планируется не маленький. Вообще на БКЛ там, где пересадка предусмотрена в расчете на большой людской поток, там нет пробок и давки, и пересадки, соответственно, не перегружены. На "Сокольниках" вообще сделали несколько пересадок, так что можно воспользоваться различными сценариями перехода между линиями - это хорошо. Кстати на этом фото кажется (а может так оно и есть), что торцевые поверхности "нимбов" - светильников имеют золотистый отлив, в отличии от серебристого, который мы видим на остальной облицовки из нержавейки. Смотрится богато!
DSC_8636_дляЖЖ.jpg

59
Спускаемся вниз и оказываемся на уровне балкона. То есть этот эскалатор не доходит до платформы. Сразу перед эскалатором стенка, за которой проходит еще один эскалатор, идущий до самого низа.
DSC_8659_дляЖЖ.jpg

60
Здесь же расположен лифтовой тамбур. Он находится сбоку.
DSC_8667_дляЖЖ.jpg

61
На лифте можно подняться как на уровень вестибюля и пересадки, так и спуститься на уровень платформы. Интересная схема. То есть можно из вестибюля сразу попасть на платформу на лифте, а можно спуститься на эскалаторе из вестибюля и отсюда уже поехать на лифте, чтобы не идти по лестнице. Лифтовый тамбур естественно остеклен противопожарным стеклом и тамбур является зоной безопасности при возникновении пожара.
DSC_8633_дляЖЖ.jpg

62
Но если турникеты, отделяющие переход от вестибюля будут пропускать пассажиров, то я бы лучше прошел с пересадки через кассовый зал в ту часть вестибюля, где красивый принт на потолке и уже оттуда поехал бы сразу на платформу. Как сейчас организовано движение, когда станция открылась, будем смотреть. Мне кажется в случае большого количества пассажиров будут как-то перераспределять потоки, теми же турникетами или запуском эскалаторов только в одну сторону. Конечно те, кто пользуются станцией уже давно все пути изучили, я же с момента приезда сюда до открытия... больше не бывал на "Сокольниках".
DSC_8662_дляЖЖ.jpg

63
Эскалаторный наклон направлен в противоположную сторону от прохода на балкон платформенной части, поэтому, чтобы попасть на станцию придется немного прогуляться, обходя его.
DSC_7792_дляЖЖ.jpg

64
И в итоге мы выходим к остекленному витражу, где мы уже были, за ним расположен эскалатор на платформу. Дальше коридор ведет пассажиров на балконы по бокам платформы, а оттуда вниз идут уже лестницы, но это все мы поглядим уже позже, когда спустимся на платформу. Я думаю, что сейчас на этом закончу, и так получился довольно внушительный постик, а мы всего лишь посмотрели один вестибюль. =) Остальное в следующий раз, будет интересно.
DSC_7755_дляЖЖ.jpg

Еще про ст.м. Сокольники (БКЛ):

Южный вестибюль
Северный вестибюль
Платформа


РИЖСКАЯ <<< СОКОЛЬНИКИ >>> ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ
Пересадка на станцию "Сокольники" Сокольнической линии
Наземный переход (довольно долгий) на станцию МЦД "Митьково" (D3)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Советском Союзе часто и - весьма качественно писали рабочих в их трудовой обстановке. При том, что фон, стиль и колорит могли быть самыми разными - даже и в подражание Ренессансу. А вот тут - как будто вещь эпохи Ар Нуво. Я бы сказала, что это даже венский Сецессион, только несколько ...
Хотите блистать интеллектом? Слушайте пение птиц! К этому призывают украинские врачи. Трели пернатых успокаивают нервную систему, повышают работоспособность мозга и улучшают память. А если птичкины мелодии сопровождаются звуками природы - ...
Берлин, 23.06.2012 ...
Посмотрите замечательный пост . И , особо, комментарии. Суть кратко в том, что указанная сука обвиняет мать первоклассника, которому учительница заклеила рот скотчем , чтобы отучить отвечать не поднимая руки, в том, что она, мать, психически ...
Качество металла в денариях падало вместе с экономической и политической деградацией самой империи. Денарий и двойной денарий-антониан к середине III века превратились из серебряных в низкопробные биллонные монеты. Соответственно, упали ликвидность и покупательная способность этой ...