Страна - волшебная шкатулка
alisa_old — 15.07.2011Будет непривычно длинное, обильно украшенное плохими телефонными картинками...
К Израилю привыкают по-разному. Сразу ощущают себя дома, врастают постепенно или не принимают никогда. Это нормально. Мой случай - второй, но есть чудо, которому я до сих пор удивляюсь. Цвету неба. Причем не везде - на средиземноморском побережье небо, конечно, тоже голубое, но не такое пронзительное, как над Иерусалимом и на юге. Секрет простой - нет влажности, и синева над головой фантастическая. Жаль, что я редко здесь бываю...
Наша необъятная страна, которую пошлые писатели буковок определяют разными пошлыми эпитетами, похожа на шкатулку фокусника - в ней нет дна. Я еще не встречала человека, живущего здесь, который побывал бы везде. Может быть, я не с теми людьми общаюсь, может быть, надо вращаться в других сферах и быть любознательнее.
А поскольку я ленива и нелюбопытна, удивить меня просто. Например, привезти в музей "Добрый самаритянин". Что я знаю о добром самаритянине? Практически ничего. Но теперь буду знать больше, плюс сам музей мне очень лег на душу. Соразмерностью архитектуры, от которой сразу становится прохладно, узкими арками, в которые светит ослепительное солнце, и, конечно, мозаиками, которые не фотографировал только ленивый. А мне понравился этот каменный столбик. Он такой бодренький.
А вокруг музея песок, горы и солнце, солнце, солнце... И все то же синее небо. И покой, который я не могу описать, хорошо, хоть в силах ощутить, и на том спасибо.
Вообще, на израильском юге все красиво. Даже такой человек, как я, полностью лишенный художественного дара, может неверной рукой собрать восхитительный натюрморт позднего завтрака и попытаться его запечатлеть. Справа - руки Светки.
Завтрак подавали на одной из виноделен Самарии (вслушайтесь - Самари-и-ия), и вино было отменным. Так утверждали случившиеся рядом знатоки, и у меня нет оснований им не доверять.
А дальше было еще чудесатее. Есть много слов, на которые мало-мальски овладевший культурными кодами человек как-то реагирует. Например, "Голгофа", "Третий храм", или "река Иордан". Вот вам река Иордан, на мой позорно непросвещенный взгляд, лужа некрасивого цвета. А ведь святыня... Плохо быть Митрофанушкой, но я себя воспитываю.
Обратите внимание: на противоположном берегу, до которого рукой подать, находится сопредельное государство Иордания. Там копошился какой-то народ, и ни одного погранца, которые, по идее, должны охранять рубежи родины. Вероятно, иорданские пограничники решили не париться (в хорошем смысле слова) - когда мы туда приехали, было градусов 40 жары. Или 38. Или 42. Короче, тепленький денек выдался.
А вот израильские солдаты в полной боевой упаковке были. Как они выдерживают в июльскую жару, не понимаю. Моя подруга, мать боевой офицерки, сказала, что в такую погоду их меняют каждые 40 минут. Насколько это правда, не знаю, но хорошо бы.
Вот такие мальчишки стоят на берегу реки Иордан. Разрешение на фотографирование было получено, и бравый погранец придал лицу соответствующее боевое выражение. Хороший мальчик.
А потом мы поехали на Мертвое море. Лично меня окунаться в него в такую жару не заставили бы и по приговору народного суда, но толпы туристов шли. Турист - человек железный.
Картинок Мертвого моря не будет, даже оснасти меня лучшими в мире фотоаппаратами, я не сделаю это лучше, чем те, кто умеет. А так, как делают остальные, я не хочу.
Лучше приезжайте, зайки мои. Увидите и заодно ощутите тот самый покой, о котором я не смогла рассказать. О нем не расскажешь, он внутри. Или ты внутри этого покоя, что в общем-то одно и то же. Приезжайте, не пожалеете, честное слово.
Пришла пора благодарностей. За возможность увидеть небо - большое спасибо министерству туризма и лично министру.
Где бы еще я, выставив вперед телефон, попросила государственного человека, члена правительства: "Стас, сюда, пожалуйста..." Говорю же, чудесная шкатулка, а не страна. Неповторимая волшебная шкатулка.
И тебе спасибо, Марик...
Я уже приглашала всех в Израиль? Приглашаю еще раз.
|
</> |