Страна это территория

Армения - это сухопутный путь в Турецкое, Иранское нагорье и выход на Ближний Восток... И это, конечно, при наличии того, что Россия ведет войну на Ближнем Востоке, в Сирии и содержит там пусть небольшую, но достаточно активную группировку, это, конечно, крайне важно... Потому что если мы в этом не участвуем, мы перестаем существовать как держава хоть с какими-то интересами, выходящими за рамки угнетения и эксплуатации своих собственных граждан.
Есть Путин или нет Путина, как бы ни назывался тот, кто у власти... не присутствовать в этом регионе... это просто безумие... геополитически, если Россия сейчас потеряет Армению как свой плацдарм... тогда вообще можно сворачивать всю кавказскую политику и всю ближневосточную.
Максим Шевченко, журналист, член Совета по правам человека
Мюрид и территории, который вызвал оживленное обсуждение, я обращал внимание на тот факт, что при обсуждении проблемы отношений России с бывшими братьями по СССР, Мюрид воспринимает Украину не как государство, и не как страну, принадлежащую народу Украины, но как территорию, и обсуждает как можно использовать эту территорию в интересах России.
Т.е. на уровне подсознания россиянин думает об Украине так как будто это пустыня, или скажем Амазония, населенная примитивными племенами, которые в силу своей отсталости не имеют да и не могут иметь ни законного права распоряжаться своей страной, ни даже своего мнения по этому поводу.
И получил массу возражений от своих критиков - дескать не так понял текст Несмияна. Хотя получил в тех же комментариях и массу подтверждений своей правоты, в том числе и от самого Несмияна (хотя подтверждение косвенное - он формулировал это в терминах проекта - раз Украина не формулирует свой проекта встраивается в европейский, значит и субъектности она иметь не может, и становится территорией на которой борются проекты европейский, американский и русский).
Но вот другой автор, хотя опять-таки россиянин с украинскими корнями, и тема другая, не Украина а Армения, а вот взгляд всё тот же.
России необходима эта территория как опорная точка для военных баз, ака возможная часть пути на Ближний Восток (последнее крайне сомнительно, потому то дальше Турция, которая никак не заинтересована в пролагании путей на Ближний Восток, свои исконные османские территории, для России, конкурирующей империи).
Т.е. и Шевченко как и Несмиян смотрит на "братскую республику" как на "территорию" прежде всего, не как на людей, что там живут а как на место, необходимое России.
И я с грустью лишь могу это констатировать. Пока у русских сохраняется подобный взгляд на мир, союзников у них не будет - будут враги и рабы. Причем рабы будут мечтать о свободе и ждать удобного момента, чтобы скинуть ярмо.
Т.е. дальнейшие потери зависимых территорий для Росси абсолютно неизбежны. Пока она не научится видеть в аборигенах людей. равных себе,а в соседних территориях - независимые государства.
Но нынешнему поколению политиков России это очевидным образом недоступно
|
</> |