Страх - лучший миротворец

Последнее обстоятельство особенно примечательно, если вспомнить, что касательно Крыма никаких перемирий, договоров, протоколов и даже деклараций о намерениях не заключалось. Не было никаких официальных переговоров в каких-то там форматах. Не собирались по его поводу правители государств - ни тройками, ни четверками, ни даже попарно. Не прессовали друг друга от зари до зари, не хлестали ведрами белорусский кофе. Не мониторит берега Сиваша никакая миссия ОБСЕ. И вот поди ж ты - тихо, как на кладбище. "Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать" и так далее.
И это притом, что от Крыма украинские власти формально и не думали отказываться. Он считают Крым временно оккупированной территорией. Донбасс в их мировосприятии, кстати, тоже временно оккупированная территория. Но при этом одну территорию они все норовят вернуть, невзирая на Иловайск и Дебальцево. А вот в отношении Крыма ограничиваются заявлениями
Оккупант, по мнению укропатов (украинских патриотов) и в Крыму и в Донбассе один и тот же - Россия, российские войска. Наличие таковых в Крыму сомнению не подлежит. В отношении же Донбасса можно только верить укропатам на слово. А лучше все-таки не верить, потому что тишина на крымском направлении ясно показывает: находись на Донбассе русские военные части - никто из украинских военных не посмел бы там сейчас выстрелить даже из елочной хлопушки.
О чем это говорит? О том, насколько действенен страх и сколь полезен он для установления мира. Куда только деваются все эти неукротимые, горячие, никому не подчиняющиеся добровольческие батальоны, отряды самообороны и прочая укропатическая шушера, когда им противостоит настоящая, а не виртуальная русская армия? Как бесятся укропаты из-за потери Крыма - но при этом даже близко подойти к нему боятся.
И это обстоятельство заставляет вновь и вновь задумываться о том, насколько все было бы проще, если Россия и вправду ввела войска на Донбасс. Или хотя бы дипломатически признала народные республики. Да, это чревато существенными осложнениями на политическом поле. Но приведет ли к положительным результатам бесконечное оттягивание того, что может стать неизбежным.
Невольно вспоминается, как когда-то Богдан Хмельницкий забрасывал тишайшего царя посланиями в стиле "Романов, введи войска". И как ни затягивали дело в Москве, говоря, что нарушить мир с польским королем "никак не можно", но, в конце концов, втянуться в долгую и изнуряющую войну все же пришлось. Кто знает - вмешайся Россия напрямую раньше, может, дело обернулось бы проще и быстрее?
|
</> |