Стоял ли электростартёр со втягивающим реле на Kfz-1 "Кюбельваген"?


У немцев в войну был вот такой автомобильчик, военная версия "Фольксвагена"-"жука". Назывался он "Фольксваген тип 82", а по военной классификации Kfz-1. Простой и примитивный как "Запорожец".
Вопрос: там уже стояло втягивающее реле на стартёре и машина заводилась с ключа, или же, как в большинстве автомобилей того времени, стартёр включался отдельной педалью, когда нога водителя выполняла роль втягивающего реле, напрямую прижимая шестерёнку к венцу маховика?
Тут заднемоторная компоновка, так что с механическим приводом стартёра возникают понятные проблемы — это когда мотор впереди водителя, а коробка под ним, просто сделать. Когда же мотор сзади, нужно через весь кузов тянуть тягу (или трос) механического привода вылета шестерни, тут уж проще поставить втягивающее реле (которые к тому времени уже появились на наиболее передовых автомобилях — но этот-то не передовой, а принципиально примитивный!).
Так он с ключа заводился или с педали? Вот нигде в интернете не могу найти ответ на этот вопрос.
|
</> |