Стокгольмское метро. Под землю за красотой
minskblog — 13.02.2020Стокгольм, как и большинство городов Скандинавии довольно скучное место для туриста. Жить здесь хорошо, а смотреть особо нечего, главные красоты - природные, туристы едут смотреть на форды летом и северное сияние зимой. Но шведы все же сумели создать достопримечательность прославившуюся на весь мир - в сером и однообразном городе построили необычное и яркое метро.
Стокгольм является крупнейшим городом Скандинавии, но население в нем всё равно не дотягивает до миллиона человек, так что по советским нормам метро здесь быть не должно. С счастью, шведы советскими нормами не руководствовались и прорыли столичное метро ровно 70 лет назад - в 1950 году:
За эти годы стокгольмская подземка разрослась до семи линий и сотни станций - это в три раза больше, чем в Минске с населением в 2 миллиона человек:
Старые станции в центральной части города выглядят как музеи, прорубленные в скальных породах, они получили неправильную форму:
И больше напоминают пещеры, чем станции метро:
Одна из самых известных станций - T-Сентрален голубой линии, она является частью огромного пересадочного узла. Помимо трех станций метро здесь есть прямой выход на главный вокзал Стокгольма и переход на подземную станцию пригородных поездов:
Станция "Стадион" смущает многих радужной аркой, на самом деле, несмотря на толерантность шведов к половым извращениям, здесь радуга не несет никакого подтекста:
В 1973 году архитекторы станции получили награду за выдающийся дизайн, об этом напоминает вот такая пасхалочка на одном из сводов:
Вообще пасхалочек в стокгольмском метро довольно много, вот, например, забытые ботинки строителей на потолке станции Радсхусет:
К сожалению, пещерная тематика обыгрывается только у эскалаторных маршей, сами станции выглядят довольно утилитарно:
Плитка, указатели и фальшпотолки:
Ну, за редким исключением:
Зато, в отличие от постсоветского метро, шведы показывают время до прибытия следующего поезда, а не совершенно бесполезную информацию о времени отбытия последнего:
Что меня реально удивило, так это работающий под землей GPS. Заметил это когда вышел на поверхность, посмотрел в телефон и увидел, что трек не прерывался. Мое внимание сразу привлекли вот эти кругляши на потолке:
Конструкция очень похожа на передающую антенну, судя по всему, через эти передатчики шведы и транслируют в метро спутниковый сигнал:
Вагоны видел двух типов, одни старые, снаружи очень напоминают мытищенские из 90-х годов:
Но планировка внутри отличается:
Другие более современные, сочлененные:
Между вагонами тут можно свободно перемещаться:
Ну и главная достопримечательность Стокгольмского метро - это цены. Одна поездка стоит 4,5 евро. Это 310 российских рублей или 120 гривен или 11 белорусских рублей. При этом цены на продукты в Стокгольме не сильно выше наших. В одном долларе ровно десять шведских крон, делим ценик на 10 - получаем сумму в долларах:
Но в общем и целом Стокгольм очень дорогой, самое дешевое - это в него приехать.
Другие поездки по Европе:
01. Рождественский Бремен. Без Трубадура и Принцессы
02. Рождественский Минск
03. Рождественский Вильнюс
04. Депрессивный Вильнюс
05. Повседневный Вильнюс
06. Детальный Вильнюс
07. Исторический Вильнюс
08. Виленские замки
09. Самая узкая улица Вильнюса
10. Старая Рига. Фасад и изнанка
11. Рига. Скульптуры и памятники
12. Рига. Московский форштадт
13. Осенняя Рига сверху и снизу
14. Рига вчера и сегодня
15. Рига. Архитектура и детали
16. Один день в старой Риге
17. Общественный туалет в Риге
18. Первый диктатор Беларуси. Репортаж с похорон Кастуся Калиновского
Подписаться на обновления