Стокгольмское метро. Под землю за красотой

топ 100 блогов minskblog13.02.2020 Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольм, как и большинство городов Скандинавии довольно скучное место для туриста. Жить здесь хорошо, а смотреть особо нечего, главные красоты - природные, туристы едут смотреть на форды летом и северное сияние зимой. Но шведы все же сумели создать достопримечательность прославившуюся на весь мир - в сером и однообразном городе построили необычное и яркое метро.



Стокгольм является крупнейшим городом Скандинавии, но население в нем всё равно не дотягивает до миллиона человек, так что по советским нормам метро здесь быть не должно. С счастью, шведы советскими нормами не руководствовались и прорыли столичное метро ровно 70 лет назад - в 1950 году:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

За эти годы стокгольмская подземка разрослась до семи линий и сотни станций - это в три раза больше, чем в Минске с населением в 2 миллиона человек:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Старые станции в центральной части города выглядят как музеи, прорубленные в скальных породах, они получили неправильную форму:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

И больше напоминают пещеры, чем станции метро:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Одна из самых известных станций - T-Сентрален голубой линии, она является частью огромного пересадочного узла. Помимо трех станций метро здесь есть прямой выход на главный вокзал Стокгольма и переход на подземную станцию пригородных поездов:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Станция "Стадион" смущает многих радужной аркой, на самом деле, несмотря на толерантность шведов к половым извращениям, здесь радуга не несет никакого подтекста:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

В 1973 году архитекторы станции получили награду за выдающийся дизайн, об этом напоминает вот такая пасхалочка на одном из сводов:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Вообще пасхалочек в стокгольмском метро довольно много, вот, например, забытые ботинки строителей на потолке станции Радсхусет:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

К сожалению, пещерная тематика обыгрывается только у эскалаторных маршей, сами станции выглядят довольно утилитарно:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Плитка, указатели и фальшпотолки:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Ну, за редким исключением:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Зато, в отличие от постсоветского метро, шведы показывают время до прибытия следующего поезда, а не совершенно бесполезную информацию о времени отбытия последнего:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Что меня реально удивило, так это работающий под землей GPS. Заметил это когда вышел на поверхность, посмотрел в телефон и увидел, что трек не прерывался. Мое внимание сразу привлекли вот эти кругляши на потолке:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Конструкция очень похожа на передающую антенну, судя по всему, через эти передатчики шведы и транслируют в метро спутниковый сигнал:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Вагоны видел двух типов, одни старые, снаружи очень напоминают мытищенские из 90-х годов:




Но планировка внутри отличается:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Другие более современные, сочлененные:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Между вагонами тут можно свободно перемещаться:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Ну и главная достопримечательность Стокгольмского метро - это цены. Одна поездка стоит 4,5 евро. Это 310 российских рублей или 120 гривен или 11 белорусских рублей. При этом цены на продукты в Стокгольме не сильно выше наших. В одном долларе ровно десять шведских крон, делим ценик на 10 - получаем сумму в долларах:

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Стокгольмское метро. Под землю за красотой

Но в общем и целом Стокгольм очень дорогой, самое дешевое - это в него приехать.

Другие поездки по Европе:

01. Рождественский Бремен. Без Трубадура и Принцессы
02. Рождественский Минск
03. Рождественский Вильнюс
04. Депрессивный Вильнюс
05. Повседневный Вильнюс
06. Детальный Вильнюс
07. Исторический Вильнюс
08. Виленские замки
09. Самая узкая улица Вильнюса
10. Старая Рига. Фасад и изнанка
11. Рига. Скульптуры и памятники
12. Рига. Московский форштадт
13. Осенняя Рига сверху и снизу
14. Рига вчера и сегодня
15. Рига. Архитектура и детали
16. Один день в старой Риге
17. Общественный туалет в Риге
18. Первый диктатор Беларуси. Репортаж с похорон Кастуся Калиновского

Подписаться на обновления

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сразу предупреждаю: репортаж про красивый и душевный новогодний Минск обязательно будет! Изначально была именно такая задумка. Показать украшенную столицу, елки-огоньки-витрины-ярмарки и новогоднюю атмосферу. Но помимо приятных моментов, есть некоторые разочарования. Так что первым буд ...
Люди давно уже поняли, что дверь в их жилье должна быть оформлена определенным образом. Для привлечения гостей хороших покрасивей, побогаче ее стараются сделать. От дурных взглядов всякими талисманами защищают – ручками особыми, подковками, ...
Несмотря на то, что с 2014 года нашей основной "базой" является Центральный Музей Вооруженных Сил РФ, периодически малярную бригаду, точнее ее часть, иногда заносит в Кубинку. Точнее, уже в "Патриот". В свое время niemirow_41 , вместе с Денисом, немного позанимались с Т-35, а этим ...
Дамы. Вдруг кто-то узнает (не дай Бог) своих! Моя мама сегодня гуляла с внучкой на площадке в Химках у дома Бабакина, 5. Увидела как женщина в возрасте бьет ребенка! Женщина скорее бабушка, в бежевом пальто. Прогулочная коляска какого-то зеленого-салатового цвета. Ребенку примерно год. О ...
Специалисты нужны всегда и везде. А специалисты в медицине нужнее всего. В столице, как и в любом большом мегаполисе, медработников работают многие десятки тысяч. Естественно, что они должны не просто работать, а еще обязаны постоянно проходить повышение своей квалификации, и подтверждать ...