топ 100 блогов catfingers08.11.2011Путешествия
Я смотрю, чуть ли не все были в эти дни в Стокгольме, так что вряд ли я кого удивлю своими рассказами :). Но я решила воспитывать собственную волю и напишу про нашу поездку. Я за все лето ничего не написала о том, где была, и груды летних фот лежат не разобранные. Так что я хотя бы наведу порядок в самых свежих.

Это было спонтанное, абсолютно не культурное, медитативное и физически непростое маленькое путешествие. Решили поехать в Ригу на автобусе, душили жаба и страх лететь на самолете, поезд не рассматривался по причине абсурдных цен на билеты. Что сказать по поводу автобуса — жопа моя выдержала, несмотря на радикулит, а нервы нет. Ну очень страшная дорога в тверской области или где там, особенно ночью. Трясет так, что зубы стучат, а автобус летит на скорости. Короче, пострашнее самолета выходит.

Приехали, сразу поскакали на море в Дубулты чаек кормить. Был еще такой денек, с проблесками солнца.

Стокгольмский синдром

На море была красота, просто красота. Мне там всегда красота, я просто не могу понять своих родственников и знакомых, которые живут там и месяцами на берег не вылезают.

Больше всего я люблю смотреть под ноги, там целый мир, у меня миллиард фотографий песка.

Между Дубулты и Майори находятся заброшенные пансионаты. Я их помню еще работающими. Ужасно неприятно видеть разруху в таком нереально прекрасном месте…

Стокгольмский синдром

И так как-то получилось, что в один из пансионатов мы залезли. Думаю, вряд ли туда можно вот так вот лазить, так что не выдавайте.

Что сказать, там внутри чудно. Стопроцентный романтик. Мы одни в пустом разрушенном доме с роскошными залами с видом на пляж, внутри так чистенько, что можно подумать, что это декорации, а не настоящие руины.

Был как раз канун Хэллоуина и обстановочка более чем соответствовала духу праздника. В какую-то из этих комнат мы с Гошей ходили в душе мыться, когда у нас дома воду отключили, году эдак… в тысяча девятьсот… не помню, короче. Гошина сестра тогда в этом пансионате отдыхала, это был военный, кажется, пансионат и простым смертным туда не так-то запросто можно было просочиться.

Стокгольмский синдром

Короче, это был самый романтичный Хэлоуин в моей жизни.

Так мы поднялись до верхнего зала и тут я практически умерла. Я не знаю даже, на что я была бы готова, чтобы этот вид принадлежал мне. На все наверное. Хотя что это такое — всё?

И дальше на крышу, где кто-то когда-то сидел without his babe. Умопомрачительно. Пустой пляж, пустой дом, крыша, море. Чувствуешь себя антенной, направленной прямо в космос.

Стокгольмский синдром

Но Гоша очень переживал, что нас заметят и заметут (и не без оснований, я полагаю), так что мы достаточно оперативно прекратили связь со Вселенной и спустились вниз. И там начали кидаться листьями. Было очень весело, посмотрите тока на мою красную рожу. Потом два часа стряхивали с себя всякую грязь и улиток :)

А на Хэл у нас была такая тыква (Дашко, специально для тебя :)).

Следующее утро мы с Гошей опять провели в Юрмале, гуляли по пляжу и около. Как настоящие маньяки.

Стокгольмский синдром

Потом полетели в Стокгольм. Обожаю этот перелет, потому что так мало лететь. Я почти не боялась, хоть и читала незадолго до того в интернете, что половина шведских пилотов засыпает за штурвалом во время полета :). Мы в этот раз выбрали место для жилья поближе к торговым артериям, потому что нашей с Линдасом главной задачей был шоппинг. Первым делом по приезде мы рванули в супермаркет, чтобы прикупить сэндвичей (наученные уже горьким опытом, что в Стокгольме, если ты с детьми, всегда лучше иметь с собой сэндвич). Блин, сколько же там всего было вкусного! Мне все хотелось. Отдельно потряс этот сэндвич с апельсином. У шведов, хоть они мне симпатичны, о-очень странное чувство юмора.

В этот вечер у нас уже не было сил ни на что, мы тока выпили вина из дьюти фри и завалились спать в мягкую кроватку. Отель наш, кстати, назывался Nordic Sea Hotel, а наши окна выходили прямо на железнодорожную платформу :). Вот так вот — встаешь с кровати, а там люди на работу спешат или, наоборот, ждут ночного поезда. Опять романтик. В этом отеле есть еще ледяной бар. Еще в этом отеле очень хорошие завтраки. Хорошие в смысле нажористые. И приходится таки жрать от жадности, хотя мой любимый отельный завтрак — как в Италии кофе и круассан, а дома вообще просто кофе. Но в Швеции я тоже закидывалась по утрам жареной картошкой, чтобы днем спустить калории на шопинг. Отель мы выбирали по принципу, чтобы экономично в номер влезть с двумя детьми. В Швеции отели дорогие, так что экономия понятие условное, но вот хотя бы в нашем двухкомнатном номере имелось лежбище для детей и большая хорошая ванная, хоть залейся горячей воды. Что было очень кстати, потому что в Риге у мамы я околевала, там горячая вода какая-то не горячая.

В общем, следующий день в Стокгольме мы с Линдой провели в магазинах на Дроттнингатан. Гоша с Евой поехали в Скансен, их в магазине H&M хватило на полчаса. Ну вот я не знаю… Я очень-очень люблю Стокгольм, мне кажется это один из объективно прекраснейших городов мира во всех смыслах — и как построен, и где, и какие люди, и какие магазины. Мне нравится постоянная тусня в центре города и богемное затишье в Сёдере, куда мы в этот раз даж не заглянули. Нравится пролетарская интернациональная атмосфера Вазастана и буржуазный Кунгсхольмен. Мне кажется, мне даже спальные районы понравятся, если я там когда-нибудь окажусь. Что столько воды вокруг нравится. Очень хочу дальше двинуть вглубь страны, посмотреть остальную Швецию.

Стокгольмский синдром

Короче, это все вежливое предисловие к нашему тупо броску за шмотками :).

Это не самое, конечно, время для покупок. Но для Линды мы купили кучу всего, почти все что хотели, кроме угг. А я — внимание — купила себе тока одну рубашку и пару комиксов, лол :).

И еще несколько елочных игрушек, в которые я влюбилась в первый вечер. Особенно я умерла от вот этой собачки. Ее я не купила, побоялась раздавить, она большая и сложной формы. Но она навсегда в моем сердце, я даже подозреваю основная причина не покупать ее была — желание лелеять сладкие воспоминания и мечтать увидеться вновь. Обалденная же, м?

Стокгольмский синдром

Тем не менее в магазинах одежды в течение всего дня были толпы, просто толпы, я не знаю, кого, походу шведов, потому что очень мало было слышно иностранной речи. Будний день.

Чудесная витрина.

Мы за день с Линдасом протопали ногами всю Дроттнигатен, дотелепались до секонда в Вазастане, потом вернулись обратно, в общем, я не знаю, как мы ноги волочили, на каком-то уже автопилоте.

Стокгольмский синдром

Кое-где хотелось бы и подольше задержаться, но торговый день пролетел как пара часов, не успели сообразить. Вот, например, в этом секонде, где женщина-кошка, хотелось бы порыться еще. Мы здесь купили потрясную длинную юбку, плиссированную шотландку, настоящий крутецкий винтаж. Когда платили в кассе, продавщица, такая симпатичная девчонка, потянула носом и говорит: «От кого-то тут умопомрачительно пахнет». А вокруг старые шмотки вовсю благоухали нафталином. Оказалось, она унюхала мои духи и попросила название. Я ей накорябяла на листочке — Etat libre d’Orange Divin’Enfant и у нее прям коллапс случился, шо это еще за фигня?! Я и сама еще пару месяцев назад про такой бренд не знала, в общем, как могла передала эстафету прогрессивных парфюмерных веяний в шведские массы. На прощание обнялись и она меня еще раз как следует понюхала. По-моему, прелесть. И я даже как-то загордилась Москвой, что у нас-то тут есть все, что хошь.

А, ну вот же, я еще купила несколько ништяков в FACE, но поскольку это для работы, то не считается. Там я тоже разговорилась с продавщицей. Она сказала, что была в Москве и что никаких шансов продавать в Москве косметику FACE не предвидится. Что российский способ вести бизнес для них непостижим. Я ей посочувствовала, но не сильно, потому что она не сделала мне 20-процентный скидос, как в прошлый раз. А про марку и что купила расскажу в ближайшее время.

В отель мы приползли полумертвые. Дети сразу завалились в кровать с ноутбуком и дали понять, что больше никуда не пойдут. А мы с Гошей выпили бутылочку дьютифришного Хеннеси и пошли навестить вечерний Гамластан. Просто пошататься как туристы. Причесон, кстати, у меня в тот день особенно удался, меня перед каждым зеркалом выворачивало. Вечерний променад Мартовского Зайца и Болванщика.

Стокгольмский синдром

Дух Хэлоуина еще здесь, но Рождество уже мчится.

Такие вот милашки.

Думаете, это было все? Неа, не все. Мы вернулись в отель и все-таки решили навестить Айс бар. Для постояльцев отеля скидка. Честно — мне не очень хотелось идти. Русских не сильно удивишь таким аттракционом как питье водки на морозе. Ну вот, просто чтобы поставить галочку, спустились вниз. Гоша взял чистый Абсолют, я какой-то коктейль, было вкусно, холодно и достаточно прикольно, но продолжать там не захотелось. Туда лучше приходить взрослой компанией пропустить пару-тройку коктейльчиков. А с нами, к тому же, был Евас, который пил сок, а пить сок за 500 рублей 50 грамм из ледяного стакана то еще удовольствие.

Стокгольмский синдром

В общем, душа требовала продолжения банкета. А проще говоря — захотелось чего-нибудь слопать. В предыдущие визиты мы усвоили, что с покушать могут быть проблемы. В Скандинавии кушать дорого и невкусно (ну, может, не совсем невкусно, но не настолько вкусно, как дорого). Решили потестить ресторан на углу, Дженсенс Бёфхус. Фастфуд, но не просто гамбургерия, а ресторан с официантами. Гоша взял свиной стейк (ОК!), я взяла ребра, про которые в меню было написано «вери лот оф мит» и я все еще под ностальгией от BBQ ribs, которыми меня кормили в Таллине… короче, я взяла ребра и мяса там как-то маловато. Мне даже пришлось взять эти несчастные ребра в руку и грызть кости, потому что ножом и вилкой то что они называли мясом не хотело отделяться от костей :) В общем, лучше стейк. И пиво отличное. Так что — как вариант (Саша, фор ю :)).

Следующий день у нас опять был разбит перелетом, самое впечатляющее было наша посадка в Риге, мы прямо из облаков вывалились на полосу, настолько низкие были облака. То ли облака, то ли туман, не поймешь. Я опять даже не успела испугаться.

Бедные уставшие дети опять остались дома, а мы с Гошей пошли смотреть туман в городе. Туман был очень красивый. И город красивый. Я очень люблю Ригу. Хотя, как это часто бывает с любимыми, почти совсем ее не узнала за двадцать лет.

Стокгольмский синдром

Только было немножко промозгло и мы зашли в кафе погреться.

Вот в Риге с едой все хорошо. Здесь все вкусно, все родное и любимое. Даже крем-карамель, больше напоминающий плотный омлет и холодный внутри (потому что из холодильника). Почти как мамина еда — и не хочешь, а съешь.

Последнее утро, туман. Уже показывала черно-белые драматичные фотки, но в реальности все было куда спокойнее.

Стокгольмский синдром

А обратно на автобусе ехать противнее, чем туда. Хотя я все равно дрыхла почти всю дорогу, даже когда мы неслись по этим дьявольским тверским ухабам и ковш Большой Медведицы цеплял мое окно.

Чота я так много наваляла, ужас! Я это осознаю. А если я решу пересказать лето? тогда где-то точно медведь сдохнет.

Посты по теме:
Стокгольм стоит на 16 островах, в непосредственной близости от него находится архипелаг из 24 ООО островов-шхер. Город начинается от острова Stadtsholmen, известного сегодня как Gamla Stan (Старый ...
Велосипедов в Стокгольме великое множество. И собственных и в прокат. Причём прокат полностью автоматизированный. Подносите заранее купленную предполаченную …
Даже не знаю, что сказать... Ведь есть люди, которые искренне любят этот город. Может быть, они миллионеры? Или ездят в командировки и не за свой счет? Или это была их…
Хочу поехать волонтером в Стокгольм, подскажите как?!?!? Обрaзoвaниe и Paбoта.
Стокгольм – главный город Швеции, а Швеция – практически соседняя с нами страна. Но, к сожалению, мы не всегда знаем и ценим то, что находится рядом, а ведь оно может оказаться совсем не хуже далёкого и ...
Исходные данные: собака Колии, вес 18 кг, возраст 4,5 года маршрут Москва (Шереметьево)- Стокгольм (Арланда) авиаперевозчик аэрофлот дата перелета 23 октября 2011 г. …
Подготовка к Рождеству здесь уже начинается. Конечно, самое сказочное время - это середина декабря, но на центральной площади уже установлена рождественская …
Некто ewpati опубликовал забавнейший пост . Не хотелось бы оставлять его без внимания. Нисколько не удивлен его враждебностью, все же в его возрасте это один из симптомов нарушения социального поведения, эмоционального самоконтроля. Нередко это может указывать на развитие ...
У нас сейчас много новых законов принимают. И в основном — запретительного, конечно, характера. Нет, кое-что и разрешают, из ранее запрещённого, чего уж тут скрывать. Бывает и такое. А хотя бы и тот же валежник! Я, лично, очень это ценю и собираю его теперь как не в себя. Валежничек мой, ...
Потому что нахуй он кому будет нужен, когда есть вот это: View Poll: #2019008 ...
Послепраздников ой, как тяжело входить в колею. Как фигурально (то ись фигура не ...
Нынче мое внимание привлек пост уважаемого юзера ivangogh, в котором он рассказывает, ...
  • news2world_rus : "Портрет в сумерках" претендует на награду кинофестиваля в Швеции: СТОКГОЛЬМ, 9 боля Людмила Божко. Российская п... http://t.co/yS1JpuJt

• DemonxzDW : ЕА отвезет победителя игровой акции Battlefield 3 в Стокгольм http://t.co/voBT5goh

• NewsMailRu : #novosti "Портрет в сумерках" претендует на награду кинофестиваля в Швеции: СТОКГОЛЬМ, 9 ноя — Р... http://t.co/SXvnZxpg #новости

• cayasalt : Стокгольм охвачен небывалой жарой.

• pinkalama : четыре открытки за два дня: бали, стокгольм, нью-йорк и рим :) крууууто!!

• basilius_1 : @G_Poltavchenko спасибо!!! Новгород очень красивый, погода была не очень(, но Санкт-Петербург все равно самый лучший! Стокгольм чем-то похож

• monstalab : спустила все деньги на билеты копенгаген-стокгольм-копенгаген.. YESSS i'm a plane ticket shopahopliс :)

• VIRTUAL_VIRUS : http://t.co/anNTmqD2 ЕА ОТВЕЗЕТ ПОБЕДИТЕЛЯ ИГРОВОЙ АКЦИИ BATTLEFIELD 3 В СТОКГОЛЬМ

• aiweins : берлин заменить амстердам стокгольм токио шепетовка любой другой город

• JuliaKlyavina : С Иронькой хотим махнуть в Стокгольм, а еще лучше - в Осло. Вот интересно, нам, недолюбливаемым евросоюзом, светят визы?

• AlexSolntcev : Как хочеться в Париж на новый год...... ну или в Стокгольм.....

• VBevzenko : @LeshaRitter Ага, на работу он улетел в Стокгольм: больше половины дня гулял, и теперь на пару часов на работу??))

• LeshaRitter : Старый Стокгольм http://t.co/ZVkOr9xp http://t.co/L6EsmIPI

• originalman1 : с нетерпением жду весну, Стокгольм, я о тебе мечтал

• kostyaliko : @vsupernaskov и не проси даже, с тобой в Стокгольм не поеду!