Стоит ли шагать через классы?
imja — 02.01.2016 Тут в дискуссии внезапно всплыло про возраст ребенка в классах.Одна из вещей, об которую часто бьются родители - мой ребенок слишком умный, переведу-ка я его в пятый класс вместо второго.
Я считаю, что так делать не надо, - лучше найти школу, где дети того же возраста проходят более сложную программу. Наверняка ваш ребенок не единственный гений в городе.
Почему? Потому что для детей биология важнее, чем знания.
Ребенку неудобно быть самым маленьким в классе и интересоваться, скажем, хеллоукити, а не прекрасным вампиром из "Сумерек". Чем больше разрыв в возрасте, тем сложнее ребенку будет влиться в коллектив. Есть вероятность, что его, при всем интеллекте, не будут воспринимать всерьез, а то и попросту бить. И он окажется в изоляции. На годы.
Или же ему все время придется подстраивать свои интересы под более старшую группу. При этом важно понимать, что если ваш гений ходит на три класса старше с детьми не очень гениями, то им это может очень не понравиться. Просто представьте, что вы, скажем, менеджер. И вам тридцать два. И вы прошли большой путь от курьера. И тут в соседнем кабинете появляется пятнадцатилетний шкет. И тоже менеджер, да еще и делает план лучше и быстрее вас, так что следующим повысят - с большими шансами - его, а не вас. Приятно?
Даже разница в год может быть большой для детей, что говорить о трех-четырех?
И, поверьте, на самом деле абсолютно не важно, в пятнадцать ваш ребенок пойдет в институт или в семнадцать. В двадцать он защитит кандидатскую или в тридцать. Если от этого не зависит выживание планеты - не торопитесь.
Школа - это не только знания. Не столько знания. Многие вещи можно добрать с родителями и репетитором. Школа - это тусовка, и эта тусовка должна быть приятна и интересна вашему ребенку. В ней он учится строить дружеские отношения, в этом зеркале общества он учится выживать и справляться с идиотизмом и несправедливостью. С тем, что он не самый самый.
Я уже много раз писала, но повторюсь - учитель не должен любить ребенка, как мама. И доктор не должен. И тренер. Учитель должен учить, доктор лечить, тренер - тренировать. Не нанося травм, помогая и поддерживая, но - тем не менее - для ребенка очень важно понимание, что здесь он должен быть самостоятельным, сильным, внимательным, уметь общаться. Задача родителя - организовать такую школу или такую поддержку (с самим собой, психологом, внешкольным окружением), чтобы ребенок мог там выжить и справиться.
Школа не воспитывает детей. Она не учит их жизни. Она и есть жизнь, куда более острая, пластичная и - порой - несправедливая, нежели взрослая жизнь. В ней есть плохое, отвратительное, ужасное. В ней есть чудесное, интересное, теплое.
И если мы планируем самостоятельную жизнь ребенка без нас - лучше бы ему учиться в школе. В хорошей школе с адекватным учителем и нормальными сверстниками.
|
</> |