Ст.м. Проспект Вернадского. (Большая кольцевая линия). Часть 2
bluesmaker — 30.12.2021Один из важных аспектов пересадочной станции - это обеспечение комфортной и удобной пересадки для пассажиров. Современные требования подразумевают создание безбарьерной среды и безусловной заботы о маломобильных группах граждан. В случае с проектированием пересадки на старые станции глубокого заложения такой комфорт для всех категория граждан не всегда возможно обеспечить. Ярким примером служит пересадка "Динамо" - "Петровский парк". Со стороны новой станции все более - менее нормально, а вот финальные метры пересадки, где нужно спуститься на платформу "Динамо", приходится преодолевать пешком. Установить эскалаторы при схеме пересадки через мостик над путями не реально, так как там очень маленькое расстояние и оборудование не сможет поместиться, та же беда и с лифтом. Хотя, как мне кажется, задачу с лифтом можно было попробовать решить, отдав пространство одной лестницы именно под лифт. Здесь же ситуация совершенно другая, станция Сокольнической линии - это неглубокая станция, классическая сороконожка и там серьезные переделки производить не так страшно, как в случае со станцией глубокой, одетой в чугунный тюбинг. По идее пересадку на "красную ветку" можно выполнить со всеми элементами необходимыми для комфорта пассажира. Тем более, что здесь выбран вариант с пересадкой под путями с сходами в центре платформы. А что же получилось в реальности, давайте смотреть. Сегодня у нас вторая часть про станцию "Проспект Вернадского" Большой кольцевой линии, речь пойдет именно о пересадке.
1
Пересадка осуществляется из центра платформы по лестнице с двумя
сходами. Если внимательно изучить лайтбокс, то станет понятно, что
пересадка возможна только с помощью лестницы, пиктограмма с лифтом
здесь не нарисована.
2
Лестница ведет на балконы, расположенные по обе стороны платформы
над путями. Но балконы идут не на всю длину платформы, а только до
её середины, дальше хорошо видно, что над путями ничего нет, только
высокий потолок.
3
Архитекторы сделали так, что все потоки пассажиров приходят в центр
платформы, ожидаемо здесь скапливается довольно много народу.
4
Приезжающий поезд увозит людей и здесь людей становится поменьше,
но все равно такой вариант, когда всех сгоняют в одно место - это
не очень хороший вариант. Удивительно, что ни на одном, ни на
другом пролете нет пандусов. Их тут нет как класса. Хотя с одной
стороны его можно было сделать, так как ширина лестницы позволяет.
Казалось бы тут еще должен быть лифт на уровень балкона с уровня
платформы, но его здесь нет. Дальше мы выясним почему.
5
Перила у лестницы стеклянные с нержавеющими поручнями, тут никаких
сюрпризов.
6
С этого ракурса, с верхней площадки хорошо видно, как близко
находится от лестницы эскалатор. По сути используется не все
платформа, а только вот эти два участка от эскалатора до лестницы с
двух сторон.
7
Торцы застеклены от пола до потолка.
8
Можно наблюдать за поездами и увидеть то, что с платформы не видно,
обратную сторону Луны отделки воздуховода и темный
потолок.
9
Народу нравится.
10
С другого торца остекление также от пола до потолка, но только
локально, почему так сделали, не понятно.
11
На балконе сделали ограждение высотой около метра, а выше пустота
и... венткороб. Очень странно, ведь на рендере мы четко видели
сплошное панорамное остекление, да еще и тонированными стеклами.
Почему от него отказались, может быть из-за дороговизны? Не думаю,
так как из-за того, что остекление не сплошное, пришлось
устанавливать противопожарные шторы, которые не думаю, что стоят
сильно дешевле. Опять же сплошное остекление позволило бы скрыть
этот короб, который повесили прямо напротив глаз. Это вообще полный
провал! Со стороны, где нет балконов, венткороба идут также как на
соседних станциях, этот момент архитекторами отработан. Но тут
короба явно мешаются. Почему нельзя было придумать другое решение?
Организовать шахты дымоудаления на платформе, например или даже
просто сделать один венткороб, идущий по центру платформы или
сдвинуть существующие короба ближе к центру, выровняв их с наружной
плоскостью колонны.
12
Переходная галерея, конечно выглядит от этого ужасно.
13
Зато сверху можно посмотреть на платформу, хотя там, признаться,
ничего особо примечательного.
14
Нержавеющие панели венткороба местами уже убиты в хлам, скорее
всего еще в процессе монтажа. Как вообще такое можно было
оставлять?
15
Так как пассажир, идя по галерее, находится выше уровня
светильников, то он видит всю труху, которая находится сверху и не
предназначена для глаз пассажира. Чтобы хоть как-то облагородить,
сверху сделали кожухи из крашеного листа, но в местах подвесов
кожухи разрываются и все равно вся начинка видна. В торцах сделали
такую заглушку, которая отчего-то не в размер, наверное на
вырост.
16
Стены отделаны яркими панелями оранжевого цвета разных оттенков.
Опять оранжевый, почему, интересно? Возможно стоило добавить в
интерьер галереи красного, в цвет линии, на которую происходит
пересадка.
17
18
"Шо, опять?" Снова лестница? Да, в конце галереи еще одна лестница,
причем довольно высокая, в два пролета.
19
Дальше небольшой зальчик, где есть проход от одной галереи к
другой.
20
Трудновато ориентироваться когда нет навигации, но я предположу,
что эта дверь, все же то, что я думаю.
21
Похоже, что это лифт и сюда можно подняться с уровня платформы.
Опять же тактильная плитка не просто так здесь.
22
Вернемся на платформу, это вход в лифтовый тамбур в торце. Здесь
слева и справа на балконах видны эти самые лестницы, по которым мы
только что поднялись. И если лифт идет до уровня пересадки и в
вестибюль - это хорошо, это значит, что проектировщики подумали о
пассажирах.
23
Вернемся обратно. После лестницы, коридор поворачивает налево.
Такая вот непростая схема, справа лестница, ведущая на новую
станцию, чуть левее по центру - это тот закуток, где стоит лифт, а
за ним лестница со станции. Те, кто идут в сторону Сокольнической
линии должны пройти по более длинному пути, огибая лифтовую шахту,
там, где находятся колонны слева, но многие, кто уже разобрался,
как тут все устроено идут со стороны лифтового тамбура.
24
То же место с обратной стороны.
25
Навигацию повесили временную, ну хоть так, а то здесь без навигации
вообще грустно.
26
Какую-то новую схему нарисовали креативщики мосметро. Красное
"сердце" это, как я понял МЦК.
27
Дальше длинный коридор, на стенах которого снова ми видим фото со
строительства.
28
Ничего особо интересного, на стенах светлый камень, на потолке
панели с линейными светильниками.
29
Перед самым подъемом на платформу установлен гермозатвор
задекорированный нержавеющими панелями. Кстати, обратите внимание,
что панели шлифованные, и неровности, которые неизбежно есть и тут,
не бросаются в глаза, как в случае с глянцем панелей отделки,
которые мы видели в вестибюлях и на эскалаторных наклонах.
Несколько затрудняет ориентацию наличие сразу трех лестниц и
непонятных проемов в боковых стенах и полное отсутствие навигации
на этом участке. Ожидаешь, что перед лестницей где-то должен быть
лифт. Но в этих помещениях по обе стороны его совершенно точно нет,
так как наверху, аккурат над этим местом расположены пути. Очень
странно не предусмотреть лифт для удобства пассажиров. Бред,
какой-то.
Чтобы было понятно, что и как, вот схема пересадки. Забавно, вот
эта шахта между лестницами, она явно предназначена для лифта (а для
чего еще?). Почему ж тогда его не сделали?
30
Выберем центральную лестницу и поднимемся выше.
31
Здесь у нас промежуточная площадка, представляющая собой очень
странное помещение. Посредине стоит прямоугольное нечто. Можно было
бы принять это за лифтовую шахту, но входов здесь никаких нет.
Сбоку от этого массивного элемента проемы в стенах, где тоже ничего
интересного нет. Вот это вообще не понятно, если это технические
какие-то помещения, то возможно их стоило закрыть дверями в
плоскости облицовки, чисто и аккуратно. Еще лично меня порадовали
кронштейны, на которых висят купольные камеры. Эээээ, зачем так?
Почему нельзя было повесить камеры на кронштейны к стенам и потолку
проема лестницы?
32
Справа от "колонны" еще небольшое помещение... в котором ничего
нет, только пара вентрешеток. Что хотели сказать авторы проекта
этим помещением? Кстати над проемом висит динамик, он вполне себе
аккуратный и цивильный, не то что рупоры в подуличниках. То есть
можно было наверное и туда повесить эти аккуратные
громкоговорители.
33
А вот как это выглядит на платформе старой доброй станции "Проспект
Вернадского"
34
Не то что лифта, даже пандусов нет. Довольно бюджетно сделали.
35
В месте, где расположился переход, места для прохода пассажиров не
очень много, лестница съела довольно большую площадь, а несущие
колонны, соответственно тоже никуда не делись. Вообще мне кажется,
что к переходу подошли очень формально. Во-первых можно было
попробовать впихнуть сюда эскалаторы. Конечно же напрашивается
лифт. И я вот еще о чем подумал, а зачем нужны колонны рядом с
лестницей? Можно же на базе парапетов лестницы сделать несущие
стены с объемной конструкцией вверху (хоть бетонной, хоть стальной)
которая бы восприняла бы нагрузку от продольных балок, на которые
уложены плиты потолка. Соответственно часть колонн можно было
демонтировать, освободив место для пассажиров. Видимо
проектировщики совершенно не захотели себя утруждать этими
мелочами.
36
Переход со стороны Сокольнической линии выглядит, как и сама
станция довольно архаично. Честно говоря я не могу поверить, что не
смогли сделать нормальный человеческий переход.
Еще вспомнилось, как раньше, при прежнем режиме строил переходы.
Вот хотя бы на той же "Лубянке. Эскалаторы, а не лестницы, даже
ограждение скруглено, чтобы пассажиры не натыкались на острые углы.
Все логично и продумано. И все это доступно для тех же
архитекторов, которым на начальном этапе проектировании неплохо
было б изучить хотя бы опыт прошлого.
37
И немного еще пройдемся по платформе. Хотя мы уже, кажется все
посмотрели.
38
Так выглядит пространство в торце платформы. В данном случае там,
где есть галереи.
39
А это путевая стена с той стороны, где мостиков над путями нет.
Нижняя часть путевой стены отделана нержавейкой (да они
издеваются!), дальше идет черная глянцевая полоса с названием
станции, а выше идут сначала оранжевые панели, а потом панели с
разными оттенками все того же оранжевого, аналогичные панели мы
видели с вами на галереях.
40
Еще где-то под лестницами.
41
Со стороны платформы балконы над путями смотрятся гораздо лучше,
чем сверху. Снизу не видно, что короб дымоудаления находится почти
на уровне глаз.
42
Колонны черные, на потолке все тот же рисунок из панелей и
светильников, что и в вестибюлях. Правда здесь часть панелей
выкрашена в черный, как это и было на рендерах, кстати. Вент короба
отделаны нержавейкой. Снова сложилось ощущение такое же, как в
вестибюлях, слишком много в интерьере нержавейки, избыточно.
43
Станция получилась одной из самых интересных, не хорошей, а именно
интересной. За счет того, что здесь довольно много всего, и
пересадка и мостики над путями. Однако довольно большое количество
всяких недочетов, вроде люков, попадающих в перила, небрежной
работы с нержавейкой, её избыток в интерьере, не удобной для
маломобильных пересадке на старую станцию... заметно ухудшают общее
ощущение от станции. Мы посмотрели уже три пересадочные станции на
новом участке Большого кольца, и как минимум к двум из них есть
много вопросов. Я понимаю, когда какие-то неудобства возникают при
организации пересадки на глубокие станции, там, как говорится, своя
атмосфера, много проблем и ограничений. Но тут-то, на станцию
мелкого залегания пересадка, какие тут могут быть проблемы? Хотя,
возможно дело здесь в другом. Дело в том, что неподалеку находятся
здания в которых сидят спецслужбы. Высотки на четной стороне
проспекта Вернадского чуть дальше от метро официально принадлежат
НИИ "Прибой" и НИИ "Контур", а фактически эти здания относятся к
ФАПСИ. Здесь занимаются обработкой, хранением секретной информации,
и еще бог знает чем, эдакий русский СКАЙНЕТ. Мы когда работали в
высотке напротив видели на той стороне прудики и фонтанчики, у
которых никто никогда не отдыхал и не прогуливался. Странное
зрелище, а оказалось, что это система водяного охлаждения
компьютерной техники, что находилась под землей, ведь раньше
компьютеры были большие и грелись очень сильно. Говорят, что рядом
со зданиями находятся секретный бункер "Раменки-2", а также здесь
проходит линия "Метро-2". Кроме того в этот информационный центр по
подземным коллекторам идет куча проводов. Естественно все это очень
и очень секретно и копать в этом районе абы где просто так нельзя.
Помню, когда занимались проектом переделки высотки, которую купил
"Рособоронэкспорт", там постоянно возникали трудности. Там
складировать нельзя, здесь копать нельзя, тут можно но не глубже
такой-то глубины. Все очень серьезно. Возможно эти ограничения и
наложились на проект и по-человечески ту же пересадку сделать не
получилось, кто знает...
На "Проспекте Вернадского" закончили, едем дальше.
P.S.
Рендеры и схемы найдены на сайте НАШТРАНСПОРТ и в других открытых
источниках.
Еще про Проспект
Вернадского:
Часть 1
Часть 2
МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ
<<< ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО >>> НОВАТОРСКАЯ
Переход на ст.м. Проспект Вернадского
(Сокольническая линия)
|
</> |