Steven f udvar-hazy center, 2018 год: один из двух сохранившихся оригинальных
ru_aviation — 16.01.2022 Boeing P-26 Peashooter это первый американский цельнометаллический истребитель моноплан служивший в United States Army Air Corps. Разработан и построен компанией Boeing. Прототип совершил свой первый полет 20 марта 1932 года. Всего был построен 151 самолет. Сохранилось два оригинальных самолета и построено четыре реплики. Посмотрим на один из оригинальных...National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по P-26
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это Boeing P-26A Peashooter 33-135 с заводским номером 1911 и номером 7 на борту в цветовой схеме 1934 года 34th Pursuit Squadron, 17th PG.
P-26A из коллекции NASM базировался в Селфридж Филд в Мичигане и на аэродроме Фэрфилд в Огайо в течение большей части периода между его первоначальным принятием U.S. Army Air Corps в 1934 году и передачей самолета в зону канала в 1938 году. Он был передан Гватемале в конце 1942 года и летал в гватемальских ВВС с 1943 по 1954 год. В 1957 году правительство Гватемалы передало этот P-26A Смитсоновскому институту. Самолет был восстановлен ВВС США для Смитсоновского института и экспонировался в Музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо, до 1975 года, когда самолет был доставлен в Вашингтон, округ Колумбия. Он окрашен в цвета 34th Attack Squadron, что был размещен на March Field,, Калифорния.
Известный под именем Peashooter, истребитель Boeing P-26 стал поворотным моментом в конструкции военных самолетов. Он представил концепцию цельнометаллического истребителя-моноплана. Тем не менее, представляя радикальный отход от предыдущих конструкций биплана из дерева и ткани, P-26 сохранил черты своих предшественников: это был последний истребитель с открытой кабиной, принятый военно-воздушным корпусом армии США, и последний с неубираемым шасси и внешним креплением крыла. Это был последний военный истребитель, построенный Boeing. Он служил первой линией противовоздушной обороны Америки в середине-конце 1930 годов, пока его не заменили более совершенные Seversky P-35 и Curtiss P-36A.
Проектирование P-26 началось в сентябре 1931 года как совместный проект Boeing и Армии. Новый самолет вобрал в себя функции, предложенные обеими сторонами. Boeing должен был построить планер, а Армия обеспечивала двигатели, инструменты и другое необходимое оборудование. Строительство первого прототипа началось в январе 1932 года, а первый полет состоялся 20 марта 1932 года.
Успех прототипов побудил армию заключить контракт на 111 усовершенствованных серийных самолетов в январе 1933 года под обозначением P-26A. Первоначальный контракт был увеличен на двадцать пять новых самолетов, которые стали моделями B и C. Это довело общее количество до 136.
Конструкция P-26 была в значительной степени основана на опыте, полученном при создании Boeing Monomail и других цельнометаллических самолетов Boeing. Однако, в отличие от Monomail, у Peashooter не было консольного крыла или убирающегося шасси. Инженеры Boeing выбрали более легкую конструкцию, которую давало внешнее крепление крыла. Неубираемое шасси давало значительное сопротивление, но существенно уменьшало вес и сложность конструкции.
Фюзеляж имел полумонокковую конструкцию с алюминиевыми переборками, балками, лонжеронами и обшивкой. Крыло было построено из дюралюминия с двумя основными лонжеронами. Полностью консольная конструкция хвостового оперения имела металлическую обшивку с одним лонжероном.
На самолете был установлен 9-цилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1340-27 с воздушным охлаждением мощностью 600 лошадиных сил, закрытым в капот NACA.
Максимальная скорость в горизонтальном полете составляла 374 км/ч (234 миль/ч) на высоте 2300 м (7545 футов) при эксплуатационном потолке в 8350 м (27400 футов). Вооружение состояло из двух пулеметов 30 калибра или одного 30 калибра и одного 50 калибра, синхронизированных для стрельбы через винт. Под крылом самолет мог нести две 45-килограммовые или пять 13,6-килограммовых бомб.
Первоначально, P-26A были построены с обтекаемыми подголовниками. После гибели пилота, после переворота самолета на посадке, все P-26 были модифицированы, получив более крупный и усиленный подголовник.
После того, как производство P-26A было завершено, армия продолжала улучшать самолеты. Она стремилась уменьшить чрезмерно высокую посадочную скорость самолета, установив экспериментальные закрылки на P-26. Модификация снизила посадочную скорость со 132 км/ч (82,5 миль/ч) до 117 км/ч (73 миль/ч). Boeing установил закрылки для всех моделей А и оснастил модели В и С, которые находились в стадии строительства. P-26B и C были идентичны P-26A, за исключением установки двигателя R-1340-33 с впрыском топлива и модифицированной топливной системой.
Когда P-26 были списаны со службы, эти самолеты, размещенные за границей, были проданы на Филиппины или были нпереданы Panama Canal Department Air Force (подразделение U.S. Army Air Corps). Одиннадцать P-26A были проданы в Китай и один в Испанию. Самолеты служившие в военно-воздушных силах Китая и Филиппин, доблестно сражались против вторжения японцев, добившись многочисленных успехов до того, как их уничтожили более многочисленные и современные самолеты противников.
ЛТХ:
Модификация P-26A
Размах крыла, м 8.52
Длина, м 7.19
Высота, м 3.06
Площадь крыла, м2 13.89
Масса, кг
пустого самолета 997
нормальная взлетная 1340
максимальная взлетная 1524
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-7 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 377
Крейсерская скорость , км/ч 320
Перегоночная дальность, км 1200
Боевой радиус действия, км 580
Скороподъемность, м/мин 719
Практический потолок, м 8350
Экипаж 1
Вооружение: два 12,7-мм пулемета M1919 Browning
или один 12,7-мм пулемет и один 7,62- мм пулемет
одна 90-кг бомба
|
</> |