Стешин о Небе славян
gmorder — 08.02.2017Крамолу в песне «Небо славян» нашел писатель Герман Садулаев, уроженец чеченского городка Шали, давно уже проживающий в Петербурге. Герману не понравились слова из песни: «нас точит семя Орды». Он усмотрел в них зоологический фашизм, расизм и прочее. И вообще, демонстрируя нешуточные познания в истории, строго вопрошал у рокера Кинчева – «какую конкретно Орду он имел в виду?». «Большую Орду», «Белую Орду» или вообще «Золотую орду?».
И начался безобразный скандал, с бросанием навоза с лопаты на виртуальный вентилятор. Клавиатуры дымились. За Кинчева заступился известный публицист Егор Холмогоров.
Я смотрел на этот скандал с ужасом, и даже робко написал одному из фигурантов: «Ребята, а вот мне – как быть?». С Германом Садулаевым я знаком лично, безмерно уважаю его за личное мужество, которое он проявил в конфликте с самим Рамзаном Кадыровым. Уважаю за космически-трезвый взгляд на отношения русских и чеченцев, любовь к России и Петербургу в частности. Летом, я даже писал Герману предвыборный анонс или представление кандидата в депутаты. Он баллотировался от коммунистов. Просто, из дружеского расположения написал – Герман попросил, как отказать? Егора Холмогорова, вступившегося за Кинчева и славян, которые имеют свое право на прочтение истории, я считаю на сегодня публицистом уровня Герцена и мы дружим семьями...
В этом пасьянсе остался за кадром мой петербургский сосед Костя Кинчев. Я вырос на его песнях и до осени 2014 года искренне считал, что «Мы вместе».
Вот только реальность расставила все по своим местам, и по другому вывернула строчку из знаменитой песни «Алисы» - «Все это рок-н-ролл». Помните: «Здесь каждый в душе Сид Вишиоз, а на деле – Иосиф Кобзон»?
На деле же, Кобзон приехал на Донбасс в октябре 2014 года – с гуманитаркой и концертами. До сих пор ездит. А Кинчев не приехал. Когда его попросили прокомментировать этот циничный факт, он невразумительно толковал про какие-то запланированные концерты в Европе и вероятные сложности с визами после посещения Донбасса.
Для меня лично, в этот момент, рухнула часть моего мировоззрения.
До этого я уже усомнился в искренности творческого багажа Юры-музыканта, Шевчука, хотя до последнего рассчитывал, что он споет свое «Не стреляй!» у подножья горы Карачун в Славянске или хотя бы в Киевском районе Донецка. После Шевчука, ментальное предательство Кинчева уже воспринималось несколько легче, хотя истина, которая мне в очередной раз открылась, была беспредельно-жесткая. Слова кумиров 80-х и 90-х, в данном случае не стоили ничего. И «Небо славян» - сочетание букв и набор звуков, исторгнутые с коммерческой целью.
Не о чем спорить, нет предмета для дискуссии. Никого Кинчев не хотел обидеть своим мнением, потому что этого мнения нет – там пустота! И участники спора в очередной раз плодят сущности и с ними же сражаются. Не хватает только Кинчева в этой дискуссии. Хотя, я бы уже, наверное, охотнее послушал мнение Андрея Макаревича, певшего карателям в Славянске. Оно пусть и вражеское, но не пустое. У него хотя бы слова с делом не расходятся.
|
</> |