Стенограммы с Ту-154

топ 100 блогов sidor_ivanov_104.06.2010 Полковник польских ВВС Бартош Строиньский, приглашенный в Москву для консультаций по данным черных ящиков самолета президента Польши, заявил, что опубликованные стенограммы - не те, под которыми он ставил свою подпись.

Как сообщает польский телеканал TVN24, Строиньский заявил, что он был приглашен в Москву как человек, имевший опыт работы с самолетами Ту-154 - он летал на этих машинах, находясь на службе в 36-м Специальном транспортном полку ВВС Польши. По его словам, свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине разбившегося самолета он поставил в конце апреля.

Строиньский уверяет, что документа, переданного российской стороной 31 мая и опубликованного в Польше 1 июня, он не подписывал. Следовательно, Россия передала Польше какую-то другую стенограмму.

Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая (скачать файл PDF можно здесь, дата указана внизу каждой страницы). Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись отсутствует (40-я страница с подписями по какой-то причине находится между первой и второй страницами документа).

Одним из разночтений, отмеченных Бартошем Строиньским после прочтения опубликованной версии расшифровки, стало утверждение, что перед крушением в кабине самолета находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана (Mariusz Kazana). По словам Строиньского, в подписанной им версии документа присутствие в кабине Казаны подтверждено не было.



Как прокомментировала это обстоятельство представитель министерства внутренних дел Польши Малгожата Возняк (Malgorzata Wozniak), фамилию Казаны в стенограмме указали представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который расследует причины катастрофы. Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота – им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик (Andrzej Blasik). Кем был второй человек, так и осталось неизвестным.

Ту-154 президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета находились 96 человек, среди них - президент Лех Качиньский с супругой, а также политики, представители военного командования Польши и общественные деятели. Все они в составе делегации направлялась на траурные мероприятия в Катынь. Никто из находившихся на борту не выжил.

19 мая МАК опубликовал первые данные расшифровки бортовых самописцев президентского самолета. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. При этом российские специалисты утверждали, что самолет разбился из-за неопытности польского экипажа, в то время как польская сторона усматривала в случившемся некомпетентность диспетчеров российского аэродрома. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов, пишет lenta.ru.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я первый раз на подобном мероприятии была и дети тоже. Дети и муж очень хотели ...
Обожаю мой родной город за гармоничное сочетание совершенно контрастных элементов! #зимниесказки #10прогулок #город ...
Как это часто бывает в старых храмах, новые фрески писались в Санта-Мария-ди-Черрате поверх старых. Реставраторы постарались сохранить максимум, а поэтому некоторые более поздние фрески сняли и переместили в соседний дом (во времена массерии (фермы) здесь жил владелец), обнажив тем самым ...
Пока не подзакрыли ю-туб выложу занятное видео: Упрощённая /а посему более жизненная/ интерпретация мономифа, который исследовал Джозеф Кембелл /впрочем, не он один/. Впрочем интересен он нам не только тем, что его использовали известные кино- и книготворцы - если подумать - данный ...
Харбин. Часть 1. Сунгари. Вып.1 Харбин. Часть 1. Сунгари. Вып.2 Харбин. Часть 2. Фудзядян. Вып.1 Харбин. Часть 2. Фудзядян. Вып.2 Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.1 Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.2 Харбин. Часть 3. Харбин-Пристань. Вып.3 Харбин. Часть 3. ...