«Ставлю вам плюс»
dinasovkova — 25.07.2024
Алиса Порет о Хармсе (из книги Александра Кобринского «Даниил Хармс»):
«Однажды, — вспоминает Порет, — я сделала неверное ударение в каком-то слове, он вскочил как ужаленный, бросился в прихожую и, вернувшись с записной книжкой в руках, сказал мне с упреком: «Что вы сделали — это ужасно: мне придется поставить вам минус; в этой книжке на вашей странице одни плюсы, а теперь — вот видите», — и он сделал черточку.
Я сидела, опустив голову, и горестно молчала, а Даниил Иванович перекладывал книжку то в карман, то на стол, а потом уже совсем другим голосом сказал: «Что же мне с вами делать? Я опять ставлю вам плюс, и знаете за что?»
Я молча качнула головой, что не знаю. «Да за то, что ни одна женщина не удержалась и сказала бы: «Дайте мне посмотреть вашу книжечку, покажите мне мою страницу, а дайте мне посмотреть, что у вас про Введенского» и так далее». Он взял карандаш и нашел страницу на букву «А».
— Даниил Иванович, — взмолилась я, — можно мне не ставить нового плюса, а перечеркнуть тот страшный минус маленькой вертикальной черточкой?
— Ни за что, это невозможно, — сказал он, поставил крестик и вышел».
В сохранившихся записных книжках Хармса нет ничего подобного, но легко можно предположить, что он тщательно продумал и реализовал свой розыгрыш.
Александр Кобринский «Даниил Хармс», Москва «Молодая гвардия», 2008
[email protected]" alt="Алиса Порет.
Портрет Даниила Хармса, 1939" title="Алиса Порет. Портрет Даниила
Хармса, 1939" loading="lazy" />
Полуфранцуженка, полушведка Алиса Ивановна Порет (1902–1984) родилась в просвещенной петербургской семье. С детства стремилась к красивому: зачеркивала и густо замазывала всех обезьян на картинках, приговаривая, что они «некрасивые». Пыталась разгладить детским утюжком «некрасивые» морщины и складки на лице пожилого человека.
Как у художника у Алисы было два великих учителя, Филонов и Петров-Водкин. Рядом с миром живописи – мир музыки: Соллертинский, Шостакович, Юдина… Реальный мир, в котором находилась художница, был к ней предельно жесток. Первый муж рано умер, второй погиб в лагерях (1942), саму художницу обвинили в формализме. Но Алиса – умная рассказчица, очаровательная собеседница и яркая выдумщица – умела создавать из своей нелёгкой жизни праздник, в который вовлекала всех близких по духу людей. Поначалу копировавшая манеру великих учителей, с годами Порет становилась все более независимой. Она написала много художественных работ, а еще больше – портретов своих друзей. «Портрет от Порет» мечтали иметь многие.
Несозвучная эпохе, Алиса Порет нашла приют в детской литературе, в «Детгизе», в его лучшую эпоху – под крылом Самуила Маршака. Оформила десятки книг, среди которых рисунки к детским стихам Александра Введенского и работа над финским эпосом «Калевала» (вместе с другими учениками Филонова), акварели к «Житейским воззрениям кота Мурра» и первое издание легендарной книжки А.А. Милна в пересказе Бориса Заходера «Винни-Пух и все остальные»
источник
|
|
</> |
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Я рядом..
Таня.
День рождения. Константин Сюннерберг
Что случилось возле администрации президента?
Немного романтики (неземной)
Отлив в Хихоне когда взошедшее солнце пробивается изза туч
Интересная новость из США — опыт штата Кентукки с семейным правом

