![](/media/images/top/preview/panoramanews-ru-wp-content-uploads-2011-12-Putin.jpg)
Статья Путина в "Независимой Газете"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Статья Путина в](http://panoramanews.ru/wp-content/uploads/2011/12/Putin.jpg)
Прямо скажу - впечатление о статье - как о заготовке. То есть, проблемы и подходы обозначены, однако с конкретикой весьма не густо. По большому счёту, политик, который последние 12 лет находится на высших должностях, не должен писать банальности, допустимые оппозиционеру.
Кроме того, сама статья затрагивает слишком много тем сразу, что немедленно отразилось на её расплывчатости - объём затронутых вопросов не позволяет в рамках и формате статьи ни обозначить проблемы, ни дать ответы и решения. Уже поэтому логичнее было бы разбить статью на 2-3 части, и в каждой из них поставить развернутые вопросы и дать на них четкие и недвусмысленные ответы.
Тем не менее, будем исходить из того, что есть.
Проблема сепаратизма совершенно верно обозначена, как ключевая и наиболее опасная. Пожалуй, более опасной для страны является лишь проблема предательства элиты - о чём крайне туманно и обтекаемо проскальзывают отдельные фразы.
Путин совершенно верно говорит о том, что сейчас зарубежные недоброжелатели повторно разыгрывают сценарий этнического, регионального, конфессионального размежевания, как базы для дальнейшей дезинтеграции страны. К сожалению, набор мер, который предлагается, весьма неконкретен и не очень отвечает характеру и степени угроз.
Скажем, вполне логично предлагается запретить образование любых политических региональных партий и объединений - это верный путь к политической борьбе за подобное размежевание. С другой стороны, инициатива Медведева по регистрации политических партий, которую могут инициировать всего 500 человек, явно находится в противоречии с такой установкой. Если партия должна иметь представительства во всех или большинстве регионов, то численность в 500 человек - это менее 10 человек на регион. Естественно, что малочисленные партии как раз и будут тяготеть к регионализации.
Еще один рецепт - усиление надзора и контроля за действиями или бездействием правоохранительных органов и органов власти в деле борьбы с сепаратизмом. "...соответствующим, самым жестким образом, без оглядки на чины и звания, оценивать действия или бездействия правоохранительных структур, органов власти, которые привели к межнациональному напряжению..." Хороший рецепт. Однако к примеру, известно, что бывший руководитель Башкирии Рахимов годами использовал молодежные националистические группировки в своих целях - при полном попустительстве тех же центральных властей. Фактически лишь конфликт Рахимова с центральной властью и его почетное увольнение заставило заняться проблемой. Говоря иначе, гарантии подобной "жесткой" оценки туманны.
В конечном итоге предлагается пойти стандартным путём - созданием в структуре федеральной власти еще одного института, причем с крайне непонятными полномочиями - "...структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов. Сейчас эти проблемы находятся в ведении Министерства регионального развития и за ворохом текущих задач вытесняются на второй, а то и третий план, и такую ситуацию надо исправить.
Это не должно быть стандартное ведомство. Скорее речь должна
идти о коллегиальном органе, который взаимодействует
непосредственно с президентом страны, с руководством правительства
и имеет определенные властные полномочия. Национальная политика не
может писаться и реализовываться исключительно в кабинетах
чиновников. В ее обсуждении и формировании должны непосредственно
участвовать национальные, общественные объединения..." На мой
взгляд, столь важный вопрос, сведенный к столь туманной
формулировке, делает эту часть совершенно не проработанной.
Понятно, что Путин пишет статью, а не даёт указания - формат статьи
предполагает некоторую размазанность. Однако как раз здесь крайне
важно - что именно имеет в виду кандидат в президенты. Слишком
расплывчато. "Определённые властные полномочия" - очень
неконкретно. У нас уже есть коллегиальный орган из
представителей ширнармасс - Общественная палата. Мягко говоря,
неубедительная структура по эффективности. Здесь же эффективность
должна быть на первом месте в виду значимости проблемы.
Еще одна туманность статьи - о привлечении традиционных религий к
делу сплочения страны. Это тоже правильно и хорошо. Но вот про
"нетрадиционные" религии, про деятельность зарубежных миссионеров и
эмиссаров не говорится ни слова. А как раз они являются крайне
опасными инструментами зарубежного влияния. Совсем недавно прошло
сообщение о гибели россиян в Йемене. Погибли ученики крайне
фундаментального религиозного учебного заведения. Но ведь кто-то
нашел наших ребят, склонил к обучению, организовал поездку - и
очевидно, что в дальнейшем уже обученные должным образом россияне
должны были и будут вернуться обратно, разлагая следующих россиян.
Одни лишь полицейские меры в такой ситуации мало помогут. Но и о
них в статье ничего не говорится. Или для Путина здесь нет
проблемы?
Наконец, внутренняя миграция. Здесь, похоже, единственный
более-менее отработанный и понятный для Путина вопрос, так как
только здесь он по крайней мере дает четкие пять пунктов, которые
должны быть реализованы, чтобы сгладить проблемы, возникающие при
внутренней миграции. К сожалению, эти пять пунктов тоже грешат
размытостью и благими пожеланиями - остаётся лишь надежда, что в
будущем они будут конкретизированы.
В общем и целом, статья Путина более похожа на публицистику и
беллетристику, чем на чёткую программу кандидата по крайне важной и
практически основной проблеме сегодняшней России. Важнее её или
наряду с ней стоят проблемы коррупции и целеполагания
российской элиты. И если и эти вопросы будут раскрыты так же
неконкретно, то по большому счёту, смысл таких статей
теряется.
|
</> |