Статья про учебник истории
leteha — 07.09.2010История с "душком"
Вчера в Общественной палате Сванидзе рассказывал об учебнике Вдовина и Барсенкова.
Самой характерной фразой его выступления было то, что «учебник, мягко говоря, не учит толерантности».
Интересно, Барсенков и Вдовин писали учебник истории или учебник толерантности? Риторический вопрос.
Автор: Павел Данилин
ДальшеИнтересно, Барсенков и Вдовин писали учебник истории или учебник толерантности? Риторический вопрос.
правдивая информация - теперь это экстремизм Бедные представители чеченского руководства, обидевшиеся на то, что приведены данные по численности дезертиров...
Правдивая информация - это теперь экстремизм.
На истфаке МГУ, который я закончил 10 лет назад с красным дипломом, говорят, что начата травля ученых. Здоровье ученых реально пошатнулось. Люди находятся в стрессовом состоянии. Подобного идеологического давления на преподавателей трудно припомнить с 90-х. А на Истфаке МГУ, где в последние полвека царил плюрализм мнений, подобное можно вспомнить только по грустному опыту травли Рыбаковым Зимина.
Трогательное единение декана Карпова, журналиста Сванидзе, псевдоисторика Карацубы, блоггера Ясиной и бывшего президента Кадырова.
начата травля ученых А все началось с того, что несколько лет назад историки позволили всяким политически ангажированным личностям облыжно охаивать мой учебник истории «История России 1945-2007». Когда Муратов рассказывал байки об «эффективном менеджере», а Кадыров запрещал учиться по моему учебнику в Чечне, кто из сообщества историков вступился за нас? Теперь на очереди Барсенков и Вдовин. После того, как их «дожмут», Кадыров, Ясина и Сванидзе будут определять, что именно должно быть написано в учебниках истории.
Преподаватели и студенты ВУЗов должны понимать, что, если сегодня они не встанут на защиту права историков сообщать исторические факты (подтвержденные данными из источников), то завтра первым не дадут выполнять их профессиональный долг, а вторым - не дадут получать адекватные знания.
Кадыров, Ясина и Сванидзе будут определять, что именно должно быть написано в учебниках истории Где студенческие митинги? Где профсоюзы преподавателей? Попрятались? Ждут, что с учебника снимут гриф «рекомендовано». И тогда Карпов будет весь в белом, а на Вдовина и Барсенкова повесят всех собак? А ситуация идет именно в таком направлении.
Необходимо понимание: то, что происходит на наших глазах сегодня - это не банальная разборка либералов с социалистически настроенным Барсенковым и националистически - Вдовиным. Ситуация гораздо тревожнее. Историческую науку сегодня пытаются заставить отказаться от основы основ - опоры на исторические факты, подтвержденные источниками, в угоду политической конъюнктуре. Причем, ложно понимаемой.
Информация о дезертирах-чеченцах является не интерпретацией, а фактом, подтвержденном данными НКВД. Информация о национальном составе советских правительств также является фактом, а не интерпретацией. Ученых, однако, заставляют отказаться от фактов, угрожают судебными преследованиями, рассматривают их «личные дела» на заседании Комиссии Общественной палаты (какой стыд!). Более того, некоторые влиятельные в либеральном сообществе деятели, не имеющие никакого отношения к истории, угрожают выгнать из профессии уважаемых ученых из МГУ (еще больший позор)!
отказаться от опоры на исторические факты в угоду политической конъюнктуре При этом, родной факультет не только не встал на защиту своих коллег, но и продемонстрировал готовность сдать их. В свою очередь, члены Комиссии по борьбе с фальсификацией истории не только не одернули своего коллегу Сванидзе, но и вовсе никак не высказались в связи с конфликтом, наносящим реальный ущерб исторической науке.
Затеявшие скандал либералы и вмешавшиеся в конфликт чеченские правозащитники уже несут серьезные репутационные издержки. В частности, информация о дезертирстве чеченских призывников во Второй Мировой войне массово распространяется в связи со скандалом уже сегодня.
Но то, что в исторической перспективе от травли профессоров чеченское руководство, правозащитники и либералы потеряют гораздо больше, чем приобретут - не может служить утешением для историков сегодня. Особенно на фоне практически полного бездействия исторического сообщества.
Если историки сегодня промолчат, завтра мы рискуем получить толерантные учебники истории, в которых будет отсутствовать татаро-монгольское иго (чтобы не обижать татар), да и успех русского ополчения в 1612 году будет забыт, чтобы не дай Бог, не затронуть нежные чувства поляков.
Я не утрирую. Угроза, стоящая сегодня перед исторической наукой в связи с казалось бы маловажным делом «Чеченцы и либералы против Барсенкова и Вдовина» отнюдь не незначительная.
http://www.rus-obr.ru/day-comment/7770
|
</> |