Статус русского языка после термоядерного апокалипсиса
kornev — 11.10.2022 Ввиду неуклонной эскалации и дегуманизации текущего конфликта, любые планы и рассуждения, не учитывающие неизбежность близкой и тотальной ядерной войны, уже не имеют смысла. Имеет смысл только то, что будет после. Вот, например, что будут думать потомки о нас, о России? Ну, помимо очевидного, что нынешние руководители США, ЕС, России и Украины – это преступные марионетки, которых использовали какие-то темные силы, ненавидящие все человечество. Помимо конспирологии, людям (или разумным кроликам, которые займут их место) будут интересны официальные причины и публичные поводы, которые стояли у истоков катастрофы. Грядущие историки, которые начнут расследовать причины гибели человеческой цивилизации, в конечном итоге упрутся в тему о статусе русского языка на Украине. Мне этот вердикт кажется почетным: запишут, что весь мир погиб из-за того, что кто-то попробовал разделить русский народ и запретить русский язык.Конспирологи могут не согласиться, однако на поверхности лежит то, что именно тема «притеснения русскоязычных в отношении языка» стала основным триггером нынешней ветки событий. Это стало главной зацепкой, с помощью которой Россия получила предлог вмешаться во внутренние дела Украины. Точно так же она в XVIII веке вмешалась в дела Речи Посполитой, указывая на притеснения православных верующих католиками. Я уверен, что даже сам по себе бандеровский переворот 2014 года не смог бы в должной степени раскачать Донбасс, если бы 23 февраля 2014 года Рада незначительным большинством не отменила закон о региональных языках. Это стало той самой спичкой, после которой все пошло вразнос. Если бы не это, то, возможно, даже Крым удалось бы удержать, или, как минимум, его переход под власть России выглядел бы менее мотивированным и более проблематичным.
Будь украинские националисты такими же умными, как ирландские, можно было бы избежать распада страны по пустяковой причине и всего того ужаса, который сегодня творится на Украине. Напомню, что ирландцы, яростно ненавидевшие английских оккупантов, тем не менее, после обретения независимости сохранили английский язык в качестве второго государственного. Коренной язык, гэльский, сохраняется как «священный язык нации», его уважают, его изучают в школах, на его развитие направляются немалые средства, а в ряде регионов ему даются особые преференции над английским. Но повседневным языком общения для 98% ирландцев и основным языком образования все равно остается английский, и они от этого не комплексуют. Будучи рациональными европейцами, хорошее владение населения более широко распространенным и развитым языком они посчитали не проблемой, а бонусом, который увеличивает перспективы ирландцев в большом англоязычном пространстве. В качестве «фиги» британцам они ограничились закреплением мелких диалектных нюансов в своей версии английского.
Ирландия, кстати, не исключение: сохранение языка прежней Метрополии - это общее правило для большинства постколониальных стран. Это путь признания реальности. Исключением являются как раз страны бывшего СССР, яростно борющиеся с русским себе во вред. И это заставляет предположить, что практика борьбы с русским языком – это не постколониальный, а чисто советский феномен, вызванный пережитками советского воспитания и советскими комплексами национальных элит. Другими словами, главной проблемой украинского национализма стал не его «национализм», а его «советчина». Возможно, будущее Украины было бы более радужным, если бы главным историческим украинизатором был действительно австрийский генштаб, а не дедушка Ленин и его эпигоны.
Для удержания Донбасса и Новороссии, я уверен, хватило бы официального двуязычия в этих регионах. А чтобы дополнительно привязать к себе Крым, Украина могла бы воспользоваться опытом Казахстана и ряда других стран (включая Российскую империю), которые переносили свою столицу в угрожаемые и ненадежные регионы. Казахская элита, опасаясь сепаратизма в русскоязычных северных регионах страны, хитроумно перенесла туда столицу страны. Тем самым ускорилось «оказашивание» этих регионов, а присутствие государства там стало более ощутимым. Украинцы могли бы перенести столицу в Крым, в Симферополь или даже в Севастополь. И все, на этом крымский сепаратизм закончился бы, потому мало кто захочет променять столичный статус региона на проблемный и опасный путь смены государственной принадлежности. Украинским элитам постоянное пребывание в курортном регионе тоже пришлось бы по душе. Перенос столицы из глубины континента к морю, кстати, дополнительно способствовал бы смене доминирующего вектора украинской политики, и именно в ключе, желаемом националистами-русофобами. Если Киев ориентирован на восток континента, где объективно доминирует Россия, то Крым устремлен в сторону моря, где доминирует НАТО и англосаксонский мир.
Но фарш невозможно провернуть назад, и перспективы мирного успешного развития Украины навсегда утрачены. Их не восcтановит даже победа над Россией. России в случае поражения грозит распад, гибель и война всех против всех. Триллионную контрибуцию, на которую надеются украинцы, брать будет просто не с кого: это будут нищие разрушенные регионы, откуда бежит население. А если там и будет что взять, то Запад возьмет это себе. С гибелью России торговать русофобией больше не получится, и Украина потеряет всякий интерес и значение в глазах Запада. Присоединить к себе какие-то дополнительные территории России ей вряд ли позволят: не затем Запад все это время дробил СССР. Скорее всего, в мире без России Украину постараются разделить и включить в НАТО по частям. Комично будет, если об этом объявят сразу после украинского парада победы. Исходя из принципа «разделяй и властвуй», из Украины вполне могут выделить Новороссию, как отдельную натовскую страну. И в этой прозападной Новороссии русский сделают государственным языком, потому что тема борьбы с Россией больше не будет актуальной. В самом лучшем случае, Украина сохранит свою целостность, но будет лежать в руинах, потому что никто не даст средств на восстановление. Разрушенные города просто будут навсегда покинуты, что вполне гармонирует с аграрной специализаций страны в глобальном разделении труда. Важно понять, что здесь описан не пессимистический, а, наоборот, максимально оптимистичный сценарий для Украины, который не учитывает высокой вероятности ее превращения в ядерный полигон.
Итак, вернемся к нашей теме: историки будущего причиной термоядерной катастрофы, уничтожившей человеческую цивилизацию, будут считать борьбу вокруг русского языка и разделения русского народа. И это задним числом кардинально изменит отношение к русскому языку и к русскому народу. Вокруг обоих понятий будет накручена масса мифов. «Должно быть, это был действительно великий язык и могучий народ, раз из-за них все случилось». В русском языке постараются найти – и обязательно найдут, - некую поразительную особость, мистическую глубину, портал к могуществу и силе, и т.д. и т.п. При этом одни будут искать особость со знаком «плюс», а другие – со знаком «минус», подозревая инфернальность и отпечаток первородного Зла.
Цивилизация будущего, узнав, что стало причиной гибели ее предшественницы, тут же разделится на две фракции. Одни, ссылаясь на то, что русский язык, уже погубивший одну цивилизацию, представляет величайшую угрозу, потребуют его запретить и уничтожить все найденные артефакты. Великих писателей, «накачавших» русский язык, начиная с Пушкина, они объявят исчадиями Ада и приравняют к Гитлеру или кому похуже. Другие, напротив, сделают вывод, что это источник невероятного могущества и силы, «избранный дар богов», «отмеченный свыше», и будут его изучать и собирать все артефакты нашей культуры. Споры между двумя фракциями понемногу перерастут в драки, драки – в поножовщину, поножовщина – в стрельбу, а там уже начнется и полноценная война, и в этой войне снова будет применено ядерное оружие. Цивилизация разумных кроликов (или крыс, или тараканов) тоже будет полностью уничтожена.
Но это еще не конец истории. Однажды на Землю прилетят археологи из других звездных систем или даже других галактик, и захотят разобраться, почему цивилизация на этой планете самоуничтожилась два раза подряд. Начнут копать, и раскопают тему о статусе русского языка. Самый умный инопланетянин, сообразив, к чему все идет, потянется к красной кнопке самоуничтожения, но ему не позволят, остановят. И эту информацию разнесут по всей Метагалактике. А дальше…
«В феврале следующего года звездные войны грянут, как никогда прежде».
P.S. Кроликов жалко...
|
</> |