Старинная китайская эротика и фарфор.
marinni — 01.03.2013"Ero or porno?" Китайский эротический фарфор.
Первые известные примеры китайского эротического искусства датируются сроком более двух тысяч лет.
Их можно найти на различных изделиях из фарфора, фарфоровых статуэтках,на коробках с инкрустацией, картинах из шелка или рисовой бумаги.
В Китае, в отличие от западного мира, где христианство считало греховным и постыдным плотские утехи, духовные и телесные сущности воспринимаются нераздельно.
Картины и рисунки часто делались как руководство- инструкция для застенчивых или неопытных молодых людей.
Особенно часто такие вещи дарили на свадьбу.
На них можно встретить подарочные надписи:"Предлагая вам эту коробку в дар, желаю всем быть счастливыми и жить в радости", или: "Муж и жена с любовью благословляют драгоценного сына на создание счастливой семьи".
Эротические темы в живописи, гравюрах и фарфоре Китая чаще всего связаны с даосизмом и вере в равновесие Инь и Ян.
Anonymous (19th Century) Two erotic albums
Поскольку весь мир двоичен, то перед лицом Неба и Земли всё равно: и возвышенный пейзаж «горы и воды», и широко распространённый жанр «цветы и птицы», «травы и насекомые»), и «чунь гун»— картинки с изображением эротических сцен.
Согласно китайской философии на месте слияния инь и ян возникает Великое Единое. Граница, промежуток между двумя составляющими есть путь Вселенной (дао), равный самой Вселенной и Великому Единому, где силы инь и ян пребывают в гармонии.
-------Spring-palace-paintings--
=================================
Или «чунь гун ту» (буквально: "картинки весеннего дворца":
Их возникновение относится весенним к архаическим ритуалам, во время которых юноши и девушки, разделенные ручьем, пели любовные песни друг другу.
Позже, когда это стало частью имперской культуры, слово "дворец" было добавлено как намек на резиденцию императора и отношения правителей и их супруг.
---------------Pillow Book----------------
=========================================
Это "Pillow Book"- от слова "подушка", дарилась матерью невесте в день свадьбы.
Chinese Erotic Pillow Book
Northern China
19th century
Любопытно, что обычное для многих народов ассоциирование полового акта с идеями плодородия мало значило для Китая- идея преемственности, продолжения рода и культура сексуальных отношений не имели между собой прямой зависимости.
Более того, даосизм, с которым связано большинство особенностей китайской эротики, не ставил перед своими адептами цели деторождения, а даже, напротив, проповедовал техники, способствующие его предотвращению.
Целью сексуальных отношений было совсем иное – не новое зачатие, но зародыш бессмертия – истинная небесная жизнь внутри самого себя.
Если в Европе эротикой считается, когда сочленение гениталий лишь подразумевается, но не изображается напрямую, то там подобной завуалированности не было.
Напротив, за редким исключением на китайских и особенно на японских картинках может быть прикрыто всё, но никоим образом не точка соития, которая-то и есть суть, идея изображения.
Cуществует и другая, конкретная причина, по которой точка соития на китайских эротических изображениях редко скрывалась. Дело в том, что большинство «чунь гун ту», создавалось или в качестве иллюстраций к сексуальным трактатам, или же сами по себе, без текстов сшивались в альбомы и служили наглядными пособиями для практикующих.
Given by her mother on her wedding day, a pillow book was meant to teach a young bride about the art of love making. This rare museum-quality 19th century piece is composed of 12 masterfully painted scenarios depicting a new bride and her groom (and their servant) on paper, mounted to a long silk scroll.
------------Фарфор------------
--------CHINESE EROTIC PORCELAIN------
=======================================
Эротическое искусство достигло своего апогея одновременно с ростом богатых городов на юге Китая с 10-го века. Его расцвет был в поздний период династии Мин (1368-1644), время, когда художники подписывали свои работы, не опасаясь репрессий с цензорами, и государственная политика способствовала развитию искусства и науки.
China
1750-1770 (circa)
Qing dynasty
'Famille rose'
China
19thC
Qing dynasty
Bowl and lid. Erotic scene.
A CHINESE EROTIC PORCELAIN BOWL
JIAQING IRON-RED SEAL MARK AND PROBABLY OF THE PERIOD (1796-1820)
------------------------
EROTIC CHINESE FAMILLE ROSE PORCELAIN BOWL
---------------
Места и сцены могли варьироваться: сады, публичные дома, дворцы, спальни, и даже лодки.
Cреди китайских эротических картин часто встречаются такие, где мужчина одновременно общается с двумя или тремя женщинами. Мужчина был главой дома, имел несколько жён и наложниц. Хотя жёны обитали в отдельных покоях, но это не мешало их иногда совмещать.
Кроме того, каждая жена непременно имела при себе персональную служанку, которая тоже часто становилась наперсницей своей госпожи в любовных утехах.
==============================
A CHINESE FAMILLE ROSE PORCELAIN EROTIC DISH, Yongzheng mark, Circa 1900.
-----------------------
CHINESE PORCELAIN PLATES.
------------PORCELAIN PLAQUES---------
========================================
ORIENTAL EROTIC PORCELAIN PLAQUES
ORIENTAL EROTIC PORCELAIN PLAQUES
----------------------
Pair 19th c. porcelain plaques "Erotic Scenes"
----------------------
FOUR CHINESE EXPORT PORCELAIN EROTIC PLAQUES
--------------------
TABLE SCREEN WITH EROTIC DECORATED PORCELAIN PANELS.
-------------Сосуды-табакерки----------
============================================
CHINESE PORCELAIN SNUFF BOTTLES FEATURING EROTIC SCENES.
Chinese porcelain erotic snuff bottle late 19thc.
CHINESE PORCELAIN SNUFF BOTTLES FEATURING EROTIC SCENES.
-----------------------
Chinese porcelain erotic snuff bottle. 19th cent
--------------
Set of 4 Erotic Snuff Bottles, with the positions of the Kamasutra painted inside.
-----------Ножки-----
==========================
Крошечные женские ножки играли важную роль в китайской эротической литературы и искусстве вплоть до 1920-х годов , очень маленькие ноги были признаком женской красоты и чувственности.
Маленькие ноги в Китае были аналогичны груди на Западе.
В литературе часто встречаются описания игры любовников с маленькими туфельками, с разбинтовыванием ножек, которые сравнивались с лотосами. Такие игры считались самыми волнующими и интимными:
"О, маленькая нога! Вы, европейцы не можете понять, как это изысканно, как сладко, как увлекательно!"
Причем восторгались даже специфическим запахом таких ножек- искалеченная плоть в глубоких складках слеживалась и гнила:
Как калечили девочек ради таких ножек, каких страданий это стоило- можно посмотреть ТУТ
--------------- Разное---------------
===================================
----------------
A Chinese famille rose porcelain Box and Cover decorated with erotic scenes
Стаканчик для бритья
Small Chinese Export Porcelain Erotica Brushpot
Пресс-папье
A 'famille-rose' erotic-subject scholars' blotter. Qing dynasty
----------------------
Иногда картинки скрывали под крышкой:
CHINESE DECORATED PORCELAIN COVERED JARS WITH EROTIC INTERIORS.
Chinese Porcelain Erotic Crackle Glaze Jar w Lid
---------------
Pair of Chinese Handpianted Porcelain Covered Dishes with Erotic Scenes under each lid.
-------------Статуэтки-----------
=====================================
Chinese Famille Rose Porcelain Erotic Group
--------------------
A Rare and Unusual Chinese Famille Rose Porcelain Erotic Group, early Republican Period (1912-20
Early 20th Chinese Famille Rose Erotic Couple
Antique Porcelain Erotic Statue Loving Pair China c1920
Кроме статуэток, есть даже "эротические" чайники:
О бытовом проявлении этой символики, продолжавшей оставаться реально действующим культурным фактором и в XX веке, оставил личное свидетельство В.М. Алексеев (1881–1951): «Путешествуя в 1907 г. по Северному Китаю, я нередко видел в харчевнях порнографические лубки, висящие над очагом рядом с иконой кухонного бога Цзао-вана.
На мой недоуменный вопрос мне отвечали: „для дождя“. Считается, что акт, который по-китайски называется „туча и дождь“ (ибо отношения двух полов напоминают отношения неба – мужского начала, к земле – женскому началу, т.е. дождь), должен предупреждать пожар, и поэтому картинки наклеиваются над очагом, где чаще всего возникают пожары.
---------Европа--------
=========================
Для фарфора на экспорт часто картинки были скопированы с европейских эротических гравюр.
Что смешно- лица все равно получались не европейскими.
1745 Китай
18 век.
То же самое можно увидеть в искусстве Японии- эротические нэцке, фарфор, (гравюры там вообще жесть, хотя они есть в многих крупнейших музеях- в блог их даже стремно выкладывать).
Еще по теме:
--------------------------
Китайские "лотосовые ножки"-"lily feet" и ужасающие подробности этого обычая-ТУТ
Старинная эротика: фарфор, часы, портсигары, все посты-ТУТ
http://www.britishmuseum.org/
http://www.christies.com/
http://www.liveauctioneers.com/
http://www.auctionatrium.com/
http://www.artfinding.com/Artwork/Tablewares-Containers/Chinese-export-porcelain/5191.html
http://elogedelart.canalblog.com/archives/chinese_ceramics___works_of_art_/p1460-0.html
http://www.1stdibs.com/
http://www.pagodared.com/redbook/2010/03/31/spring-palace-paintings-chinese-erotic-art/
http://www.christies.com/LotFinder/searchresults.aspx?toogle=p&entry=EROTIC+PORCELAIN&action=search&searchSubmit=Search&sid=75012edd-b3b2-4924-bf42-a320847334cf&searchtype=p#toogle=p&entry=EROTIC+PORCELAIN&action=refine&searchSubmiSearch&sid=75012edd-b3b2-4924-bf42-a320847334cf&searchtype=p
http://www.reforus.org/referat-text-6480-6.html
http://dragons-country.blogspot.ru/2010/08/blog-post_09.html
|
</> |