
Старые снимки станции Ивантеевка и судьба одной электрички


Снято с южного торца платформы, на заднем плане - дымящая труба ивантеевского хлебозавода, который и сейчас на том же самом месте. Кстати, недавно я узнал, что на станции Ивантеевка тех лет было строгое распределение: поезда в сторону Фрязино приходили всегда на один, и тот же путь, и точно так же - поезда на Болшево - только на другой, второй путь. Он тут левее за обрезом кадра. Вот эта электричка, что на фото, собирается отправится во Фрязино. А вот снимок, сделанный примерно с того же ракурса - только время года уже другое:

На вагоне состава прекрасно читается его серия и номер - Ср-694. Спасибо Интернету и сайту Trainpix - судьбу этого поезда можно прекрасно проследить. Построен в 1951 году на Рижском вагоностроительном заводе, с завода поступил в депо Москва-III, в 1960 году передан в депо Перерва; через два года, в 1962, переехал на Украину, в депо Фастов, ещё через три года судьба закинула его уже в Азербайджан, депо Баку, а вот дальше - некое белое пятно: на сайте написано, что в 1971 году состав был передан в "г. Мангышлак". Понятно, что это Западный Казахстан - да вот только города с таким названием нет. Есть полуостров Мангышлак, столицей которого является город Актау, бывший Шевченко. И есть село Мангистау, бывший Мангышлак, расположенное рядом с одноимённой станцией. Открыта она была в 1965 году, и обслуживала расположенные рядом предприятия нефтяной промышленности. Так что, скорее всего, электропоезд попал на работу на ведомственные пути, где числился до 1990 года, после чего был списан. А путей там и сейчас множество - вот скриншот с карты сайта Оpenrailwaymap:

Правда, есть один нюанс: железная дорога там никогда не была электрифицирована :) Поэтому, если данный состав не был там превращён в какие-нибудь сараи, а использовался по назначению, скажем, для перевозки рабочих - то только как несамоходная единица, то есть таскали его тепловозом. Или даже паровозом. Но, боюсь, подробностей мы уже не узнаем...
А вот другой снимок, сделанный чуть с более большего расстояния. Думаю, что это тот же состав, что и на предыдущем снимке:

В одной ивантеевской группе в одной из соцсетей, где выложили этот снимок, один из пользователей с жаром начал уверять, что снимок довоенный, и на нём поезд-"кукушка", ходивший от Ивантеевки до Болшево под паровозом. На возражение, что это, всё-таки, электричка, он ответил: - А где провода??? Проводов-то нет! То, что снимок может быть некачественным, ему, похоже, доказать невозможно :) Но мы-то знаем! Видны и токоприёмники, и то, что ближний к нам поднят. А это значит, что поезд только что прибыл из Болшево, и бригада ещё не сменила кабину - во Фрязино поезд поедет в ту же сторону, откуда и приехал, только потом повернёт налево, а не направо. Кстати: кадр сделан с Железнодорожной улицы. Если сейчас попробовать его повторить в том же ракурсе - выйдет вот что:

Станция давно уже не существует, а платформа, хоть и не использовалась с 1967 года, простояла до девяносто третьего. Сначала на её месте сделали автостоянку, а сейчас тут одни сплошные металлобазы. Впрочем, их наличие позволило сохраниться здесь грузовому железнодорожному движению:

Правда, когда начинается маневровая работа - половина Ивантеевки встаёт в глухой пробке, ибо основная городская автомагистраль проходит через железнодорожный переезд, практически в самом центре города - где и маневрирует этот состав. Думаю, не меньше сотни водителей в это время вовсю проклинают железнодорожников, желая стереть и их, и этот переезд с лица Земли. Что делать! Такова жизнь.
Источник.
|
</> |
