Старческое брюзжание как зеркало объективной реальности

Тех стариков,которые брюзжат, принято за брюзжание ругать: мол, то им не так и это не этак, а виной всему плохой характер и неспособность достойно встретить старость с сопутствующими проблемами.
А ведь вполне имеет право на жизнь и другая точка зрения. Быть может, дело в том, что к старости, с одной стороны, окончательно развеиваются иллюзии на предмет реального содержания и механизмов функционирования социума, а, с другой, ввиду того, что жизнь подходит к концу, пропадает необходимость демонстративно соглашаться со многими общепринятыми вещами, широко улыбаться, кивать и вообще, так сказать, соответствовать, потому что отказ от всего этого никаким личным планам уже не помешает.
Наше же неприятие таких вот брюзжащих стариков, скорее всего, вызвано не искренним несогласием с тем недовольством, которое они озвучивают, а рядом простых защитных психологических механизмов. Во-первых, мы боимся их точно так же, как боимся серьёзно раненых или умерших людей, когда первый инстинктивный позыв при виде чужих страданий — убежать, спрятаться, развидеть. Во-вторых, мы хотим верить во всё хорошее, и то, что в конце пути можно разочароваться и быть недовольным, нам не нравится уже на уровне идеи. И уж если с кем-то это случилось, так это с какими-то неудачниками, но мы-то не такие, верно? И нечего тут своим брюзжанием подрывать наш оптимизм. И так далее...
P.S. К чему это я всё? Да что-то так всё вокруг задолбало — просто жуть! Вообще всё, даже перечислять лень. И, что самое характерное, я далеко не старик. Представляете, каких успехов я смогу достичь на ниве художественного брюзжания спустя некоторое время? О-го-го! Если, конечно, поборю лень-матушку.
P.P.S. Сказка ложь, да в ней намёк. Если вас сильно раздражает чьё-то ворчание, задумайтесь, почему?
|
</> |