Стар Трек без франшизы
ansari75 — 23.05.2024Последнее время приходится сталкиваться с уверенностью людей в том, что экономическая модель есть венец творения. Вот, к примеру, рассуждения о том, что Советский Союз был построен неверно именно экономически : Я показываю что оно (советское общество) и не могло развиться. Если дом рушится сразу после постройки (потому что построен, например, неправильно), нет смысла рассуждать что бы с ним могло быть через 300 лет
Я бы даже больше сказал — учитывая расхожее мнение, что коммунизм кончился где-то на Сталине, а дальше началась фигня — получается что настоящие коммунисты родились, получили образование и сформировались при царе. А советский строй не смог вырастить даже - одного- , чтобы сделать его вождем. Ну или вырастил слишком много псевдокоммунистов, чтобы настоящие смогли пробиться — это уж как больше нравится.
Странный народ удивляющий и антикоммунистов, не те коммунисты воспитывались в СССР, и западников либералов: не тот народ, для капитализма. Ну, положим за одно поколение не воспитаешь ни хорошего, ни плохого народа. А вот за триста лет, пожалуй, что и получишь мужика-лапотника, привыкшего к крепостному праву и нищете с безграмотностью.
Это отдельное спасибо трехсотлетнему дому Романовых, державших свой народ в рабстве. И ведь именно при этих императорах и сформировался тот тип народа, который не устраивает теперь строителей капитализма, а заодно и тех, кто хочет доказать несостоятельность социализма и СССР.
Обьективность требует признать, что коммунизм вне книжек попросту не работает.
А теперь почитайте западных экономистов, которые утверждают, что экономика Советского Союза была полностью встроена в глобальную европейскую экономику, что и индустриализация, и колхозы и даже репрессии (вопрос только о численности и о том, что какую роль это могло сыграть чисто экономически, политика рулит) были неизбежным последствием Великой депрессии и перемещения центра глобализации в США.
«Тезис об СССР как автаркии ложен. Он не подтверждается статистическими данными. Он неверен с точки зрения чёткой логики политического целеполагания советского руководства. Экономист В.Тремль подсчитал, что доля внешней торговли в национальном доходе увеличилась в 1960-1975 годы с 12 до 21% и уже в 1980 году составляла примерно 27%. Другими словами, Советский Союз был «автаркией» уровня Японии, которая два десятилетия спустя, следуя тем же самым путем, перешла от практически полного соответствия упомянутому статусу в начале 1950-х годов к более глобализированной экономике. СССР послевоенной эпохи был гораздо более зависим от мировой экономической конъюнктуры, чем другие вписанные в глобальную капиталистическую систему крупные страны такие, как США, Бразилия, Индия, а к концу 1970-х годов - даже Япония». Оскар Санчес-Сибони «Красная глобализация»
«Карл Поланьи писал:
«Дезинтеграция мировой экономики усилила давление на паллиативные
меры решения аграрного вопроса в России и ускорила создание
колхозов. В том же направлении действовала и неспособность
традиционной европейской политической системы обеспечить
безопасность отдельных государств, ибо она стимулировала
потребность в вооружениях, увеличивая тяготы мучительной
индустриализации. Отсутствие системы политического равновесия
образца XIX в., равно как и неспособность мирового рынка поглотить
русскую сельскохозяйственную продукцию, вынудило Россию вступить на
путь экономической самодостаточности. Социализм в отдельной стране
был порожден неспособностью рыночной экономики обеспечить
экономические связи между всеми странами; то, что казалось русской
автаркией, было лишь кончиной капиталистического
интернационализма».
(Взято у Толкователь)
Рассказывать в стиле западной экономической мысли можно много и долго. Выводы западных экономистов, конечно, весьма субъективны, но тем не менее, никто не воспринимал Советский Союз как плохо построенное здание. И вот в сухом остатке наглядно проступает только одно очевидное состояние мирового и человеческого тренда: экономика как таковая есть всего лишь набор определенных соотношений труда и его результата ради выживания и она не зависит от политических систем. Плановая экономика эффективна в большей степени, чем рыночная, но рыночники захватив власть в мире, заставляют общества жить только выгодой частной прибыли.
Оглянитесь на исторический период человечества. В человеке в его генах уже сформировался стереотип богатство- знатность, богатство – свобода и в обоих случаях богатство – это власть.
Российская империя или СССР это, в конечном счете, один народ с одной психологией. Рассуждения о том, что на Сталине кончилась пассионарность, и народ стал иным, по меньшей мере, наивно. Народ – это все тот же российский народ, который триста лет строил империю Романовых, а потом стал строить империю социалистическую. Экономика, как и музыка, будучи вещью в самой себе, зависела только от того, куда направит власть ее плюсы и как справится с минусами. Плюсы – это промышленность, возможность создавать предметы в качестве товара обмена с соседями и прибыль, которая пойдет на нужды страны и народа. Как может коммунизм или социализм не работать, если по большому счету экономические задачи ни в коей мере не зависят от характера политической и идеологической системы. Экономика есть экономика. А результат ее развития – это либо процветание своей страны, либо процветание чужой, сделавшей эту страну своим вассалом.
Конкуренция с правом собственности и присвоением прибыли совершенно не является необходимым элементом развития общества. Они паразиты из далекого животного царства права сильного и естественного отбора ради выживания.
В принципе, народные массы были и будут консервативны в плане привычки. И чем лучше они живут, тем меньше поводов для недовольства и желания идти за вождями протеста.
Вся история вплоть до 20 века пронизана восстаниями, бунтами и походами за неведомыми идеалами, как, например, крестовые, или освоение Африки и Латинской Америки. Либо бунтари, либо авантюристы, либо идеалисты. Но при нормальных условиях бытия, народ никогда не бывает революционным. Народ приемлет свое состояние обывателя, сытого или голодного, но всегда довольного тем, что имеет и не стремится что-то изменить.
Вот именно такой народ мы имели в середине советского периода и чтобы его возмутить, пришлось применять искусственно созданные условия дефицита, хотя его диктовала не экономика, но только политика. Не расшатывай Советский Союз намерено через диссидентов и искусственное недовольство, он бы существовал все те триста лет, которые хоть и были благом для России и Романовых, закончились все равно революцией и глобальной сменой экономической системы.
Вывод: экономика не зависит от того, кто ею владеет- корпорации, миллиардеры типа Ротшильдов или государство и народ. Смысл только в одном: дать народу стабильное спокойное бытие или будоражить его идеями свободы, демократии и неведомыми правами человека ради того, чтобы сохранить власть и богатство в одном классе, который являясь меньшинством, в то же время является наиболее зашоренным в смысле своих прав на богатство и власть.
Коммунизм - утопия только по мнению тех кто давно усвоил себе нужное капиталисту умозрение: без частной собственности и рынка, без конкуренции и присвоения прибыли экономика существовать не может. Мы привыкли приписывать человеку жажду власти, денег, насилия и эгоизма только потому, что так воспитано человечество с самых давних времен. Но это ошибка. Бытие определяет сознание. Пока в идеале деньги и власть, которая получается от владения деньгами, человек не может мыслить иначе. Но деньги как символ власти и свободы стали только потому, что народы не живут в достатке. Стоит только обществу перейти к тому состоянию, когда человек обеспечен комфортом, духовной свободой и удовлетворен физически и сыт, как деньги потеряют свою притягательность. Пусть короткий, но все-таки наглядный опыт СССР показал такую возможность. А затем знаменитый европейский средний класс или золотой миллиард дали тот же пример: деньги сами по себе в обществе достатка могут потерять свою значимость, как и капиталы на счетах. И разговоры о том, что только выгода и желание разбогатеть заставляет людей думать о новизне и товаров, и услуг, на самом деле ошибочны.
Зачем сейчас запустили в мир пятую власть- власть извращенной толпы нарушителей традиций? Зачем вбрасываются лозунги о неподчинении, например, антипрививочники, веганы, антимасочники и прочие анти? Да чтобы человек не занялся развитием свободы для себя. Не для пощечины и вызова общественного мнения гендерами и бесполостью, а тем, чтобы обрести внутреннюю силу разума и умения сопротивляться манипуляторам сознания. А идея о том, что деньги заменит репутация и все повторится снова: и классы, и рабы, только репутационные, сословные, так же наивна, как и признание коммунизма утопией. Ни одна репутация без насилия не сможет работать, а насилие не проявит себя, если не будет инструмента его защищающего. В этом отношении деньги стали той силой, которая смогла держать насилие как неотъемлемую часть управления человеком ради собственной выгоды. Если человек не зависит материально от других, ничто не заставит его забыть о самодостаточности и свободе своей личности. Никакие репутации без денег не работают. Это доказал класс самих эксплуататоров. Человек без насилия со стороны страха за будущее и с сознанием собственного достоинства никогда не станет тем, кого описывали классики в образе бесправной обслуги. Помещики и аристократы не очень-то заботились об репутационных достоинствах. Они ни перед кем не унижались и не стояли на четвереньках как в Кин-дза-дза.
Человек в основе своей не хищник и не насильник. Он мирится с тем, что дает ему жизнь и ни в коей мере не стремится к абсолютной власти. Заставили его сделать богатство условием свободы и независимости только обстоятельства, когда выживание рода или общины зависело от насилия и скудости ресурсов.
Искажает реальность только убеждение группы людей, которое влияет на массы, в том, что от частной собственности и присвоения прибыли зависит процветание и прогресс общества. Эти люди имеют власть и деньги. Но они видят, что когда общество станет сытым и благополучным их власть окончится. Это неизбежный закон человеческого бытия, его экономики и психологии.И предвидение неизбежного конца заставлет их так сильно ненавидеть СССР и возможность плановой экономики творить чудеса, что они не могут остановиться в своей ненависти и стремлении дискредитировать прошлое и настоящее России.
Смысл владения капиталами в настоящее время заключается только в направлении их приложения. А это и есть самое великое зло капитализма. Нынешняя СВО это показывает, потому что ведут ее не ради победы, а ради предотвращения обесценивания частных капиталов, финансовых пирамид и возможности чувствовать себя правителями мира.
Наивно полагать, что Запад выдаст вам выверенную теорию и признает неизбежное. Наивно считать, что Стар Трек есть научная фантастика. Это не фантастика. Это отражение мира капиталистически промытых мозгов. Если вы почитаете вместо фантастики труды американцев по экономике, то поймете, что Америка и Запад не смотрели на СССР как наши диссиденты: коммунизм нежизнеспособен и политэкономии социализма не существует. Они отлично понимали, что должны не встраивать СССР в свои экономики, а уничтожать, иначе теория конвергенции окажется их страшным сном и концом их господства.
Советский Союз погиб не потому, что царское воспитание и просвещение могло сохраниться только в первом поколении, не потому, что здание с самого начала было построено криво, именно в отношении экономики, а потому, что он, в отличие от зависимой от Европы царской России, проявил большую энергию в деле выхода СССР на мировую арену.
Скрипач оказался не нужен мировому глобальному сообществу, как сейчас не нужен Китай. И коммунизм с социализмом здесь совсем ни при чем. Когда же наши философские иногенты и антикоммунисты научатся разделять экономику, идеологию и политику.