Мегалиты А.Г. Дугина.


Любители пересмотра истории не верят в то, что первобытно- общинные племена занимались только охотой и рыболовством. Они верят либо во внеземную цивилизацию, либо в совершенство тех людей, потому что народы земли того дальнего периода истории усеяли мегалитическими постройками все обозримые пространства. По их мнению, дикари не способны на такой труд.
Зря они сомневаются. Дело в том, что на тот момент смысл жизни диктовался религией и страхом. Все свои малые силы, и доходы, и знания, они вкладывали в создание великих построек во славу богов, во славу возвеличивания своего царя или вождя, чтобы снискать милость богов и отвести от себя кары небесные. Этот идейный смысл бытия сохранялся у людей на протяжении столетий: вся жизнь, силы и средства отданы на прославление богов в великих сооружениях. Удивляют мегалиты. А как с готическими соборами? А как с пирамидами?
Вот не надо думать, что только капиталистическая промышленность вводит в оборот промышленность, а с нею и поднятие тяжестей со строительством небоскребов. Было б откуда рук набрать, а Стоунхендж можно и без инопланетян построить. Забыли, забыли наши идеологи, что кроме способа производства есть еще и наличие трудовых резервов. А над всем этим благолепием еще и господствующая идеология в виде религии.
Наивные люди. Именно общинный характер производства , а затем наличие рабов и крестьян, позволяли возводить такие сооружения, а отнюдь не отсутствие знаний или сил у человека. Когда перед твоими глазами стихийные бедствия и голод, когда смерть уже есть смерть, а не явление физиологии, то кому как не Богу отдавать все силы и богатство твоей общины или народности?
И вот теперь теоретик архаики и патриархальных традиций с верой в Бога предлагает нам вновь вернуть тот смысл жизни, от которого освобождалось человечество в течение многих веков вплоть до Ренессанса. Он-то уж точно, не сомневается, что народ все выдержит и все построит с верой в Бога и царя, хоть пирамиды, хоть Стоунхендж.
Нас снова пытаются вернуть к тому смыслу бытия, который существовал в мире с самого начала торжества религии над разумом и с появления освященной ею власти и богатства. А значит, все, что ты делаешь, мыслишь и созидаешь, должно быть подчинено идее возвеличивания Бога и благодарности Ему. Общество традиционных ценностей.
Странный все-таки народ эти бородатые не кубинцы, а православные патриоты. Им не понять, откуда взялся национализм и как он ведет себя в истории и в настоящее время. Им не понять, почему вдруг французская революция упразднила сословия и монархию. Они не приемлют свободу, равенство , братство.
В системе ценностей России нет места равенству и братству, заявляет А.Дугин, проповедник патриархального нового средневековья.
А что есть? Традиционные ценности. А что такое традиционные ценности?
Православие, монархия, народность. Православие как доминация базовой религии, которая составила российскую идентичность, православие, которое становится нормативом мировоззрения. Монархия как наиболее характерная форма организации социально-политического традиционного общества не только в России, но и в европейских странах. И народность, как утверждение традиционных культурных форм быта, жизни и так далее.
Мы богоносные. Мы святые, мы должны быть святыми. Мы не пытаемся уйти от средневековья, а наоборот утверждаем, как говорит, например, Бердяев, новое средневековье. То есть мы сохраняем этнос, народ, и утверждаем великую политическую державу, империю.
Традиционное общество – это то общество, которое существовало в Европе до начала нового времени или до эпохи Просвещения, эпохи буржуазных революций. Оно отличалось в Европе следующими особенностями: как правило, объединение церкви и государства, наличие сословий и доминация коллективных идентичностей. Это три главных признака традиционного общества. Соответственно, ещё наличие иерархий. Оно могло быть аристократическим, но всё равно имело определённую форму. И в России – то же самое. Это доминация религии, православие до XVII века это наличие жёсткой иерархии, в начале иерархии сословного типа до 17 года – с царём, благородным сословием и аристократией и простым народом, и наличие коллективной идентичности снова соборной идентичности в империи
И невдомек мыслителю, что способ производства определяет формацию. О способе производства они не хотят ничего знать. Вот и возвращают традиции Средневековья. А если Средневековье, то значит монархия, сословия и господствующая религия. Но при богоносности и святости вырисовывается уже не средневековье, а первобытно-общинный родоплеменной строй, когда всем миром служили Богу и возводили мегалиты, не жалея живота своего.
«Конкретный вопрос: как из многоэтажки вывезти мусор?
А. ДУГИН: Пожалуйста. Царь говорит: «Вывезите мусор!» Попробуйте
царю возразить. А когда у нас огромное количество инстанций,
которые наживаются на всём, что можно и берут на всех уровнях
взятки, и стремятся ничего не делать, создав как можно больше
бумажной волокиты, конечно, это становится гигантской проблемой.
Царь сказал так: «Господа, что-то у нас Москва захламлена, слишком
много мусора на улицах». И мусора становится мгновенно меньше,
потому что если мы не выполним поручение царя, то что царь
сделает?
То есть нам вновь, как в древних доцивилизованных обществах предлагают строить мегалитические конструкции по воле жрецов и царей, отдавая всю свою жизнь, энергию, разум и волю служению неведомой и необъяснимой богоносности и святости. А радоваться плодам будет царь, управляющий мановением руки и строгим окриком.
Ну почему, почему у нас как ни философ –теоретик, так непременно иллюзионист и мистик с уклоном в фашизм. Ведь он не Запад и либерализм ненавидит. Он русский народ ненавидит, если сулит ему неведомое служение святости и удовлетворение жизнью от богоносности.
А если вменяемый либерал и почитатель европейского прогресса, то непременно русофоб и антисоветчик.
У одних лапти, курная изба и русская печь со святостью, (кстати, Дугин о курной избе старается забыть, мол, не было такого) а в идее - служением Богу и царю, а у других – вековое невежество, пьянство и лень русского народа с той самой курной избой - символе дремучего невежества. Хотя вот финны не стесняются своих курных изб. Для них это доказательство умения народа приспособиться к жестоким условиям холодного климата.
Патриоты ругают Запад, обвиняют либералов в русофобии, и отмечают даты, когда наш государь император облагодетельствовал население. Вот, к примеру, 15 мая. В этот день в 1867 году император Александр Второй подписал Указ об основании Общества попечения о раненых и больных воинах. Видимо, не знают, что попечение о больных и раненых воинах проявил в 1670 году французский король Людовик XIV , начав строительство знаменитого Дома Инвалидов в Париже.
А русофобы либералы указывают на то, что хвалиться русским нечем, что даже икона –Ломоносов совсем не тот человек, которого стоит прославлять, что коррупция и взятки были веками образом нашей жизни. Даже чьи-то произвольно передаваемые слова о том, что при вопросе о России вам скажут: воруют, стало олицетворением русского бытия. Что мы никогда не были и не будем нацией свободных, и только западная демократия может нас спасти. Все на силы нужно направить на цветную революцию, иначе так и останемся рабами. Хотя все зависит от того, как понимать свободу и авторитаризм. Быть слепым приверженцем европейских демократических свобод, оборачивающихся диктатом капитала, тоже не значит быть свободным и разумным.
Ох, уж эти диссиденты, пользовавшиеся благами Советской власти, возможностью читать лучшие образцы мировой и литературы и философии, иметь высшее образование и быть свободными от канонов и ритуала традиционных и прочих буржуазных ценностей, включая и религию, но вместо благодарности, усвоившие себе принципы собственной исключительности и нежелание быть в числе трудового рабочего класса. Мистицизм, фашизм, национализм, а потом традиционность с бородой и плеткой, стали им милее равенства, братства и свободы совести.
Вот Александр Гельевич, к примеру. Судя по имени отца, Гелий, был он коммунист и приверженец нового социалистического строя. Верил в светлое будущее, учил сына быть честным и ответственным, любить страну и народ. А кого мы получили из Гельевича? Предателя идеалов отца, неблагодарного наследника советской культуры, давшей ему знания и опыт мышления, человеконенавистника под образом народника и православного верующего, мистика, склонного к фашизму и по сути, несущего не меньше вреда России и ее народу, чем инагенты и либералы.
Не знаю, как вам, а мне не хочется строить мегалиты с сознанием богоносности и святости.