Стандарт благоустройства Москвы от КБ Стрелка
gre4ark — 19.08.2016Ну что, спустя 3 (или уже 4?) года после старта реконструкций московских улиц, у города наконец-то появился стандарт, по которому эти реконструкции надо делать. Ура, товарищи! "Методичка за миллиард" получилась в виде неплохого томика на 501 страницу. Если такой распечатать, то можно и убить кого (небольшое дерево уж точно). Скачать его можно тут.
Пара впечатлений:
1) Во-первых, не такой документ я ожидал увидеть. Нет, это не какой-нибудь ГОСТ или СНиП, написано всё человеческим языком. Вот только человеческого языка там на несколько сот страниц - это нереально прочитать и запомнить. Вместо того чтобы пойти по пути "есть принцип - расскажи, почему его нужно использовать", пошли по пути деления всех улиц на разные категории, и в каждой категории рассказывается что и как нужно делать, а после блоками брались разные сферы реконструкции и уже отдельно детально рассматривались.
Плюс, если обычно объясняется и визуализируется принцип, но конкретное применение лежит на совести проектировщика и чиновника, то московский стандарт некоторые вопросы рассматривает уж очень детально. Например, раздел про освещение улиц занимает 23 страницы. Или же в стандарте прямо расписывается каждый случай, где должна стоять велопарковка. В зарубежный стандартах, как правило, говорится в стиле "велопарковка должна быть у точек притяжения, при этом не мешать пешеходным потокам, закрывать обзор и препятствовать уборке улицы" - коротко и ясно, в московском стандарте вопрос велопарковок рассматривается 6 страниц. Конечно, детализация, с одной стороны, это хорошо, особенно актуально это с учётом уровня подготовки наших проектировщиков, но с другой стороны, мало кто прочитает этот стандарт целиком и тем более запомнит.
2) Во-вторых, стандарт получился современный, качество наполнения особых вопросов у меня не вызывает. Есть отдельные принципы, по которым я бы с удовольствием поспорил (например, создатели уверяют, что парковка ёлочкой безопаснее для пешеходов и велосипедистов, в каком, извиняюсь, месте она для них безопаснее? наоборот же).
Но в стандарте прямо прослеживается цель сделать город комфортнее для жизни: приподнятые переходы и перекрёстки; создание островков безопасности; рассмотрены вопросы велоинфраструктуры, которые вообще у нас не урегулированы (например, стоп-линии для велосипедистов); неоднократно повторяется факт, что дороги слишком широкие; рекомендация делать кольца на определённых категориях улиц; наконец-то прописано, что водосток с крыши нужно уводить прямо в ливневую канализацию (а не пускать воду по тактильной плитке!); делать биодренаж и так далее. В общем, много интересных современных решений, которые давно напрашивались.
Обобщая: я бы посоветовал вам ознакомиться с документом полностью, но пожалею ваши глаза - самое интересное со 130 по 281 страницы, где как раз описаны принципиальные решения.
Осталось дело за малым - начать применять этот стандарт.
|
</> |