Станция Тайга

Читаю Сигрид Унсет "Возвращение в будущее". Автобиографическая книга о том, как она бежала в США через Швецию, Россию и Японию. И вот она пишет о станции Тайга в Сибири. Станция Тайга! Тай-га! Я так люблю Унсет, и она пишет о местечке, в котором я так часто бываю. И было-то это место дыра дырой. А теперь местечко.
Мы как хоббиты — за каждым холмом открывается удивительный мир. А другого выбора у нас нет. К нам с концертами приезжает только Стас Михайлов. Приходится восторгаться станцией Тайга, где когда-то останавливался поезд Сигрид Унсет.
Помню, мы с Наташей в Питере часто ускользали от Петров Первых, чтоб с ними не фотографироваться. Один хватал Наташу за руки и как-то не по-царски ныл: "Ну, пажааааалуйста, сфотографируйтесь со мнооой". И хотелось наорать на него: "Блять! Да на кого ты стал похож? Ты посмотри на себя, тряпка!" Да и как-то это провинциально и пошло фотографироваться с ряженым мужиком. Но в Петергофе мы не устояли. Сначала фотографировались с высоким Петром, а потом еще бесплатно и долго с ним обнимались.
Помню, как мы жили в доме Достоевского с Наташей и пытались ощутить его. Все говорили о присутствии волшебства. Но так и не могли в полной мере его ощутить, пока я однажды из сортира не прокричала Наташе: "Наташка! Я сру в доме Достоевского!" И Наташа потом с восхищением сказала: "А ведь и я!"
Или, подходя к Сенной, мы увидели очередь за чем-то и минут десять стояли в ней. Потому что раз очередь, значит происходит что-то важное, что-то нужное всем. И только спустя несколько дней выяснили, что мы стояли на остановке в очереди к маршрутке.
Или как меня однажды обманули и сказали, что в питерском метро необходимо показывать медицинскую страховку. А я поверила.
Помню, как я была на Черной речке и не могла в это поверить. Как стояла на ступеньке, на единственной той самой сохранившейся ступеньке в квартире Пушкина. И всего этого так много вдали от моих мест. Одно событие на другом, везде следы.
А у меня лишь моя любимая Сигрид на станции Тайга.
|
</> |