Станция МЦД Петровско-Разумовская (D3)

топ 100 блогов bluesmaker04.01.2024
DSC_6607_дляЖЖ.jpg
Третий диаметр МЦД - родной для меня. Так как именно в направлении на Солнечногорск у нас находится дача и периодически мы пользуемся электричкой от Петровско-Разумовской до Поварово. К сожалению потом все равно приходится добираться на машине, но это лучше, чем стоять в бесконечных пробках на Пятницком или Ленинградке. В любом случае открытие радиуса до Зеленограда в рамках МЦД мы ждали больше других направлений на новых диаметрах. Когда открыли D1 и D2, казалось, что на них откатают все технологии, поправят все косяки и ввод следующих диаметров будет проходить без проблем, а главное новые линии будут открывать со станциями в полной строительной готовности, сделанные с учетом всех новых стандартов. Но периодически проезжая на электричке до Поварово, никаких глобальных работ по реконструкции станций видно не было и в итоге, как всегда, мы получили в большинстве своем старую инфраструктуру с приклеенными эмблемами нового вида транспорта. Некоторые станции действительно подверглись реконструкции, но далеко не все. За то время, что идет реализация проекта МЦД, можно было все станции привести в порядок, если развернуть работы по всем станциям сразу. В итоге, некоторые платформы и станции остались не тронутыми и предстали перед пассажирами в своем прежнем облике. Особенно обидно, что нетронутыми остались важные пересадочные станции. Сегодня мы начнем обозревать третий диаметр с одной такой станции. Это станция "Петровско-Разумовская". Здесь должна быть пересадка между линиями D1 и D3, которая так нужна. Кроме того здесь расположены две станции метро и пассажиры электричек, использующих "Петровско-Разумовскую" в качестве пересадки на метро, устали писать в разные инстанции, чтобы платформу передвинули ближе к метро, хотя бы сделали временную платформу из... палок. Сейчас пересадка здесь не очень комфортная, до метро придется пройтись около 500 метров, это вроде не очень много, но на пути к метро сейчас идет стройка и передвигаться там не очень комфортно. При этом железная дорога проходит буквально в 50 метрах от совмещенного вестибюля станции "Петровско-Разумовская", что мешает сколотить из досок временную платформу... не понятно. Сейчас идет строительство, не могу сказать, что уж очень активное, станции "Петровско-Разумовская" на первом диаметре, это новая станция, раньше ее тут не было, а вот на третье диаметре, каких-то активных действий не видно, соответственно станция на D3 появится не скоро. А сегодня мы посмотрим на старую "Петровско-Разумовкую". Удивительно дело, довольно невзрачная сейчас, платформа "Петровско-Разумовская" имеет довольно интересную и долгую историю, она одна стоит того, чтобы о ней рассказать подробно...


Полустанок "Петровско-Разумовское" (по названию расположенной неподалеку усадьбы) появилась в 1874 году. К тому времени усадьба была выкуплена у владельцев в на базе нее образована Петровская сельскохозяйственная академия.
Начнем с архивных фото. 1919 год. На фото на заднем плане здание ранее использовавшееся для нужд железной дороги, но потом переделанное в гостевой дом для приезжающих в Петровскую академию. Это место находилось между современной станцией и нынешней Большой Академической. Это здание, естественно, до наших дней не дожило. Но сохранилась фотография. Интересно, что на старых картах, там, где находится нынешняя платформа "Петровско-Разумовская", находился остановочный пункт "Академическая". Кстати в начале XX века, если верить карте 1915 года, в этом месте по железной дороге проходила граница города. То есть это была самая северная точка Столицы.
П-Р 1919.jpg

Роскошнейшее фото. Снимок 1957 года. Снято с пешеходного моста. Посмотрите как круто выглядит павильон и навес на платформе. Красота.
П-Р 1957.jpg

1961 год. Навес уже не в таком хорошем состоянии. Если присмотреться, то видно, что по бокам от платформ расположены лестницы, ведущие вверх. С правой стороны лестница ведет к интересному зданию.
П-Р 1961.jpg

Это здание бывшего телеграфного поста Николаевской железной дороги. На нем видны лайтбоксы таблички с названием станции. Очевидцы писали под этим снимком, что в этом здании можно было купить билеты вплоть до 70-х годов. На уровень платформы шла лестница, если присмотреться, то в правой части кадра видны от нее перила. К счастью здание дожило до наших дней и является одним из украшений "Петровско-Разумовской". Мы обязательно до него дойдем и посмотрим.
П-Р 1959.jpg

А это мост, с которого были сделаны предыдущие фото. Данное фото датировано концом 70-х годов, как видно мост уже закрыли. Интересная конструкция моста, с боков пристроены еще по лестничному спуску, как я понял, этот мост использовался в том числе и для перехода на другую сторону через пути.
П-Р конец 70-х.jpg

Вот еще роскошное фото из 70-х. На заднем плане мост, что мы видели на предыдущем фото, ближе к нам в середине кадра уже новый мост. По всей видимости какая-то его часть дожила и до сегодняшнего дня. Еще обращают на себя внимание "погодные модули" в виде остановок с лавками. Выглядят они довольно современно, тонкая легкая крыша, со всех сторон от ветра пассажира защищают стены. Крутое решение. Ниже мы посмотрим, какие "погодные модули" стоят на станции из XIX века... и очень удивимся.
П-Р конец 70-х-2.jpg

П-Р 1996.jpg

Еще интересное фото. Оно сделано до 2012 года, когда тут было 3 платформы. Потом среднюю разобрали и построили еще один путь, кроме того переделали пешеходный мост, в нем заменили пролет.
П-Р из вики.jpg

1
Со станции два выхода, один расположен на улице Линии Октябрьской Железной Дороги, а другой выходит к Валаамской улице. Начнем с ближайшего к метро выхода. Это выход номер 7. Опять эта странная нумерация выходов, нумерация общая со станцией метро "Петровско-Разумовская", хотя, как я уже говорил, до нее идти 500 метров. Зачем так сделали не очень понятно.
DSC_6570_дляЖЖ.jpg

2
С другой стороны нумерация выходов и навигационные таблички в едином стиле - это все нововведения, которые появились в связи с приходом сюда МЦД.
DSC_6571_дляЖЖ.jpg

3
Слева от входа в павильон стоят билетные автоматы.
DSC_6573_дляЖЖ.jpg

4
Интересно, что наружные стены павильона - это сэндвич панели по металлокаркасу, но в 2018 году зачем-то фасад облицевали керамогранитом на подсистеме. Не могу сказать, что стало лучше и чище. Вообще павильон имеет достаточно обшарпанный вид, слава богу он доживает свои последние годы.
DSC_6574_дляЖЖ.jpg

5
Традиционное расписание поездом. После прихода МЦД сюда не пришли электронные табло, все по старинке, на бумажках.
DSC_6575_дляЖЖ.jpg

6
Справа от павильона, турникеты на выход, для тех, кто приехал на соседнюю платформу.
DSC_6576_дляЖЖ.jpg

7
Я думал, что тут турникеты только на выход, но нет, справа парочка работает и на вход, никогда не обращал внимания.
DSC_6577_дляЖЖ.jpg

8
Посмотрим, что там в павильоне.
DSC_6578_дляЖЖ.jpg

9
Там все традиционно. Сразу напротив входа расположены окошки касс.
DSC_6579_дляЖЖ.jpg

10
Напротив стоят билетные автоматы.
DSC_6581_дляЖЖ.jpg

11
Также в левой части, там где окошки не работают, установили еще три автомата для бесконтактной оплаты. Посмотрите, как "аккуратно" все сделано, какие симпатичные опоры у автоматов, как аккуратно проложены провода. =)
DSC_6582_дляЖЖ.jpg

12
В левом торце павильона расположены турникеты, тут их всего 4. Справа комнатка, где сидит человек-безопасник. Он сказал мне, что нужно какое-то разрешение на съемку, но в итоге записал меня в какую-то тетрадку, переписав паспортные данные и спросив, зачем я снимаю, отпустил. В общем РЖД еще дрессировать и дрессировать своих плюшевых Церберов.
DSC_6583_дляЖЖ.jpg

13
Интересно, что отделка стенки технических помещений, где расположены кассы, выполнена из камня, а вот наружные стены павильона отделаны алюминиевой (или пластиковой) широкой рейкой серого цвета. Поглядите, как сделаны "лайтбоксы" с навигацией. Они совершенно не вяжутся с принятым стандартом, просто какой-то самопал.
DSC_6585_дляЖЖ.jpg

14
Дальше, за турникетами зал ожидания. Здесь люди могут присесть в ожидании своей электрички.
DSC_6586_дляЖЖ.jpg

15
В зале ожидания облицовку вообще не стали делать, просто покрасили сэндвич панели стен в серый.
DSC_6587_дляЖЖ.jpg

16
Кроме навигации, на станциях МЦД повесили подобные плакаты, где расписывается что сделано и что будет сделано. Оказывается эта самопальная навигация - это одно из достоинств обновления станции. Все же остальное, то, чего ждали пассажиры, обновление инфраструктуры... об этом пишут в будущем времени "скоро закончим" про станцию D1, а на третьем диаметре даже ничего не начинали, но обещают что "скоро начнем". Ох уж эти обещуны. В принципе я бы так на них не злился, если бы не эти заявления, о том, что мы полностью обновили инфраструктуру на новых диаметрах. Все это хорошо воспринимается в новостях, но в реальности все немного по-другому.
DSC_6588_дляЖЖ.jpg

17
Двери на выход со стороны платформы. Смотрите как элегантно использованы урны, тут они выполняют роль ограничителей открывания дверей. XXI век, новые технологии.
DSC_6589_дляЖЖ.jpg

18
Павильон со стороны платформы выглядит также грустно.
DSC_6590_дляЖЖ.jpg

19
В первое время было так необычно видеть здесь поезда с надписью МЦД на борту.
DSC_6592_дляЖЖ.jpg

20
Летом приезжал, и на платформе висел такой информационный плакат. За ограждением строительный городок из бытовок. Надо приехать и посмотреть, может что-то и построили к концу 2023 года, хотя эту платформу со всей инфраструктурой все равно будут сносить и делать новую пересадочную станцию ближе к метро и первому диаметру. Для чего эти все работы на объекте, который по сути прекратит свое существование в скором времени, не очень понятно.
DSC_6594_дляЖЖ.jpg

21
Хотя может быть это бытовой городок строителей, работающих на эстакаде.
DSC_6595_дляЖЖ.jpg

22
Полностью платформа не накрыта, но есть отдельные накрывашки, а под ними лавки. Причем лавки еще старой конструкции, они появились еще до МЦД. А теперь вернитесь к историческим фото 40-летней давности, там где на платформе установлены "остановки" с боковыми стенками против пронизывающего ветра... Утерянные технологии.
DSC_6596_дляЖЖ.jpg

23
DSC_6601_дляЖЖ.jpg

24
Вид на павильон с соседней платформы.
DSC_6626_дляЖЖ.jpg

25
Пойдем смотреть соседнюю платформу. Чтобы попасть на другую сторону, нужно преодолеть лестницу в 4 пролета, кое-где ступеньки уже в плачевном состоянии. Людям преклонного возраста трудно подниматься по подобным лестницам. РДЖ за все время своего существования ни разу не подумало о пассажирах. Ведь можно же улучшить доступность, пристроив в торце моста лифтовую шахту или подъемник. Конечно это не вариант на постоянку, но до того, как станция будет реконструирована - это нормальный вариант, чтобы люди почувствовали, что МЦД - это про удобство пассажиров. Причем эти пешеходники в большинстве своем типовой конструкции, и можно придумать одно решение и применить его на всех станциях с подобными пешеходными мостами до того момента, как завершится реконструкция по новым стандартам.
DSC_6606_дляЖЖ.jpg

26
Вместо этого... из нового, пешеходник оснастили навигационными картонками. Это даже не лайтбоксы, это просто кусок пенокартона, прикрученный саморезами к перилам. Бабушки с тележками, я думаю, такое нововведение должны оценить!
DSC_6608_дляЖЖ.jpg

27
Поднимемся наверх.
DSC_6609_дляЖЖ.jpg

28
На мосту даже нет навеса, чтобы защищать пассажиров от осадков. То есть к открытию МЦД на станции по сути ничего не поменялось.
DSC_6610_дляЖЖ.jpg

29
РДЖ - одна из богатейших организаций, но поглядите вот сюда, ограждение сделано из какого-то хлама, как будто материал нашли на свалке и из кусков сварили вот такую красоту. Это реально выглядит как колхоз.
DSC_6611_дляЖЖ.jpg

30
Вид с моста на станцию.
DSC_6612_дляЖЖ.jpg

31
На D3 в качестве подвижного состава используются "Ласточки", правда они ходят не по всему диаметру, а только до Ленинградского вокзала. Об этом я, и еще несколько человек, с которыми ехал в поезде, узнали уже прибыв на вокзал, честно говоря это несколько сбило с толку. =) В первое время на схемах МЦД не были показаны ветки на вокзалы, и ориентироваться было сложно. Тоже, кстати, один из косяков новых диаметров.
DSC_6614_дляЖЖ.jpg

32
DSC_6617_дляЖЖ.jpg

33
Вид на павильон выхода номер 7 с моста.
DSC_6619_дляЖЖ.jpg

34
На соседней платформе павильон выхода 6, он гораздо меньше, так как большинство людей выходят в сторону метро.
DSC_6620_дляЖЖ.jpg

35
Вид с соседней платформы.
DSC_6599_дляЖЖ.jpg

36
За павильоном подпорная стенка из кирпича, выкрашенная в белый, а за ней насыпь.
DSC_6605_дляЖЖ.jpg

37
Этот павильон также частично облицевали керамогранитом, но, если честно он от этого лучше выглядеть не стал.
DSC_6602_дляЖЖ.jpg

38
Со стороны платформы у павильона один вход и один выход, между ними окошки касс.
DSC_6624_дляЖЖ.jpg

39
Пойдем посмотрим внутрь.
DSC_6628_дляЖЖ.jpg

40
Павильончик небольшой, но зато у него причудливой формы крыша. Забавно торчат из облицовки металлоконструкции, кажется, что они не повторяют контур крыши. Итак внутри расположены кассы, и линейка турникетов, также есть сидушки, чтобы можно было присесть в ожидании поезда.
DSC_6630_дляЖЖ.jpg

41
С другого торца павильона расположен еще одна входная группа, две двери на вход, одна на выход.
DSC_6647_дляЖЖ.jpg

42
Дальше, для прохода к Валаамской улице, надо преодолеть еще несколько лестничных пролетов.
DSC_6631_дляЖЖ.jpg

43
Вот такая вот лесенка.
DSC_6603_дляЖЖ.jpg

44
Место такое не очень приветливое, особенно вечером.
DSC_6646_дляЖЖ.jpg

45
Наверху вот так.
DSC_6645_дляЖЖ.jpg

46
Очень интересный плакатик увидел на ограждении платформы. Конечно их никто никогда не читает, все пофиг, но я чего-то совершенно случайно решил прочесть о чем же нас информирует данный плакат. Оказывается, это не "Петровско-Разумовская", а станция "Химки". Забавно.
DSC_6649_дляЖЖ.jpg

47
На противоположной платформе такая же история с накрывашками. Но там частично лавки поменяли на новые. Прошло уже много времени, наверняка все лавки поменяли.
DSC_6598_дляЖЖ.jpg

48
DSC_6627_дляЖЖ.jpg

49
Вот такие модные лавки поставили. Основания из камня и деревянная сидушка, в такой же стилистике и мусорка, стоящая рядом.
DSC_6650_дляЖЖ.jpg

50
Однако самое интересное находится наверху, на Валаамской улице.
DSC_6632_дляЖЖ.jpg

51
Это то самое здание Телеграфного поста.
DSC_6633_дляЖЖ.jpg

52
Оно было построено в 1856 году, да, еще до того момента, как тут появилась платформа, спустя 40 лет в 1896 году здание перестроили.
DSC_6634_дляЖЖ.jpg

53
В советское время здесь продавали билеты. Что сейчас в этом здании... было бы интересно узнать. Судя по спутниковой тарелке на фасаде и машине, припаркованной рядом, можно предположить, что здание не заброшено, но это не точно.
DSC_6636_дляЖЖ.jpg

54
Здание выполнено в неорусском стиле. Предположу, что такой облик сформировался после реконструкции, так как именно в 80-90 годы XIX века этот стиль стал наиболее популярен.
DSC_6639_дляЖЖ.jpg

55
Красота же. Я очень надеюсь, что этот клочок земли не присмотрят себе какие-то ушлые девелоперы или я не знаю кто... и здание не снесут, как это часто бывает со зданиями, находящимися в ведении РЖД.
DSC_6641_дляЖЖ.jpg

56
Всю эту красоту конечно нужно сохранять, чтобы и будущие поколения могли взглянуть на настоящие образчики архитектуры прошлого.
DSC_6643_дляЖЖ.jpg

57
Рекомендую тем, кто здесь еще не был, приехать на "Петровско-Разумовскую", подняться сюда и своими глазами посмотреть на эту красоту. Очень надеюсь, что здание восстановят и приспособят под современные нужды, сохранив ему тем самым жизнь.
DSC_6644_дляЖЖ.jpg

58
На этом все! Поехали дальше.
DSC_6600_дляЖЖ.jpg

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью

ЛИХОБОРЫ <<< ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ >>> ОСТАНКИНО
Наземная пересадка на ст.м. ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ (Люблинско-Дмитровская линия)
Наземная пересадка на ст.м. ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В чем же проблема русского хоккея? И есть ли она вообще? - эти вопросы не покидали меня с момента окончания Олимпиады в Ванкувере. И только недавно, столкнувшись со знакомым из Ванкувера, я снова ощутила интерес к этой игре, к которой после ...
Как говорится, все семьи похожи одна на другую, при этом все семьи могут сильно отличаться. Мой стиль ведения хозяйства в основном можно описать как "у меня лапки". При этом те же лапки периодически интересуются некоторыми процессами, так что некоторый крен к натуральности моего ...
Очередная подборка смешных высказываний и комментариев из социальных сетей и других частей интернета. ...
Сегодня я включил телевизор и, можно сказать, случайно прослушал передачу «В центре событий с Анной Прохоровой». Озвученный телеведущей текст впечатлил меня и побудил написать эту статью. ...
В продолжение темы - http://blogs.mail.ru/list/eveselkova/2C15DE8A9B58B351.html      Вы, конечно, понимаете, что в споре между властями и художниками с Крымской набережной я занимаю позицию художников … Априори… Просто потому, что там мои друзья… И мне не всё ...