Когда неправ был Гай Юлий
afirsov — 24.04.2024Принцепсу и триумфатору Гаю Юлию Цезарю приписывается фраза: враг моего врага – это мой друг. Дескать, так он привлёк к себе сторонников в очередной древнеримской гражданской войне и выиграл её, заложив основы будущего императорского правления. Хотя Луций Корнелий «Феликс» Сулла мог бы поспорить за пальму первенства в этом вопросе, свысока поглядывая на этого недотёпу, за которого кто-то ему занёс, чтобы Гая Юлия исключили из проскрипционных списков. Но, согласно тамошней поговорке «Finis coronat opus» (имеющий и русский аналог: «конец – делу венец»), Цезарь и впрямь оказался недотёпой: уж больно показателен был его собственный конец. Брут и Кассий были врагами помпеянцев, т. е. врагами Цезаря, в той самой гражданской войне, но истинными друзьями Гаю Юлию не стали и ликвидировали последнего, когда это им стало нужно.
Из времён Древнего Рима перенесёмся в наши дни. Сегодняшние события только подтверждают ошибочность изречения из предыдущего абзаца и встаёт необходимость пересмотра всей роли амеробританского альянса по отношению к СССР во Второй Мировой войне. Их помощь была вынужденной, иезуитской (всё в виде займов, которые надо потом десятки лет выплачивать) и не носящей решающего характера, чтобы их прiпiгiнда не трындела. Но это не даёт нам права говорить, какое плохое было их оружие, чем страдали во времена СССР. Техника как техника, были образцы и лучше наших, были и хуже, а многое отдаёт вообще вкусовщиной. Куда более важным было отвлечение значительных сил гитлеровцев на второстепенные театры военных действий против бритов и амеров: Северная Африка, Италия и даже Франция-44.
И, самое главное, планы нападения на СССР, что в 1940-м году (наверно финны для коварного Альбиона и жабоядцев являлись вассалами, которых вроде как защищать нужно), что в 1944+ (операция «Немыслимое» в альянсе с гитлеровскими недобитками). Те, кто храбро и мужественно сражались вместе с нами, вполне были готовы столь же храбро и мужественно сражаться против нас, так что сейчас явно не время для всяких политесов в их адрес. Приземлила 8,8 cm Flak 36 где-нибудь в Нормандии «Мустанг» с одвухсочиванием его пилота, так это значит, что последний уже не будет сражаться с нашими лётчиками в Корее. И расход 88-мм унитарных выстрелов явного противника не пошёл против наших Пе-2, что тоже хорошо.
Посему, как кто-то сказал раньше: враг моего врага – это моя будущая проблема, но сегодня он может быть полезен. Так относились «совоюйники» к Российской Империи и СССР, под этим мог бы подписаться и Гай Юлий собственнолично. Так что и для нас нет ничего зазорного в таком подходе. Прагматизм и Realpolitik, по крайней мере к исповедующему именно его коллективному западу. Восток же – дело тонкое, тут надо смотреть.
|
</> |