Станция Графская. Воронежская область.
flackelf — 03.02.2023 Об этой станции я знал с детства. Прочитал еще в школе в каком рассказе в учебнике Русской литературы. Еще мой отец в молодости сюда приезжал из подмосковной Коломны, много хорошего рассказывал. Свое название станция получила благодаря одному из первых домов в этой местности, который принадлежал графине Анохиной.Знаменита станция тем, что тут расположен Воронежский заповедник и его центральное здание-усадьба, если можно так выразиться. Это довольно крупный лесной массив севернее Воронежа, которых не так уж и много в местах, которые южнее Центральной России.
Железная дорога тут прошла очень давно, в 1869 году, когда частная Козловско-Воронежская дорога начала строить ветку на юг, к Ростову. Именно тогда в районе станции Графская дорога пересекла лесной массив, который позже получил статус заповедника. Тогда же построили от станции довольно длинную ветку на город Анна и более короткую на восток, на Рамонь. Ветку на Рамонь электрифицировали при СССР для воронежских электричек. Электрификация в стандарте переменного тока, пришла сюда достаточно рано, в первой половине 60-х годов, когда электрифицировали магистральный ход от Рязани на Ростов.
На станции Графская есть очень красивый вокзал, постройки конца XIX века, являющийся значительной местной достопримечательностью. Он действительно очень красив. Но самый первый вокзал 1869 года был сильно скромнее. Даже ради этого местного вокзала сюда следует заглянуть. Но большинство людей его видит из проезжающих на юг поездов.
Небольшой поселок при станции имеет название - Краснолесный. С 2011 года поселок административно включен в состав Воронежа, как удаленный район города. Население 5 тысяч жителей. Летом население сильно увеличивается за счет отдыхающих.
1.
2. Станционный поселок Краснолесный.
3.
4.
5. Старый советский жд забочик у переезда. Сколько его еще сохранилось на станциях по бывшей Стране Советов.
6. Просто шикарная водонапорка конца XIX века.
7.
8. Улица имеет красивое название, связанное с Малороссией. Не ожидал, если честно. Где тот Нежин и где Воронеж..
9. Вид на вокзал со стороны поселка.
10. Архитектурные красоты и детали местного вокзала. Видимо часть всего этого была сделана уже при СССР.
11. Столб поставлен недавно в рамках туристического проекта "Графский экспресс".
Через Графскую по выходным ходит ретро-поезд на Рамонь. До Москвы не так уж близко.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Местное пригородное расписание.
21. На Лиски на большой скорости под "тройником" ВЛ80С идет грузовой.
22.
23.
24.
25.
26. Виды с моста. Вокруг леса Воронежского заповедника.
27.
29.
30.
31. На север, на Грязи и Москву.
Так выглядел местный вокзал 1869 года.
32.
33. Идет двухэтажный Адлер - Санкт-Петербург.
А этот поезд под ЭП1М спешит на юг.
34.
35.
Теперь отмотаем немного назад. Наша дорога в эти места.
Дорога из Рамони в Графскую была долгая, хоть и между этими точками довольно близко. Но нет проезда напрямую через Воронежский заповедник. Пришлось из Рамони возвращаться фактически в Воронеж, чтобы попасть в Графскую.
36. Идем по трассе М-4 "Дон".
37. Трасса М-4. Важнейшая транспортная артерия страны. Дорога на юг, в Крым, на Кавказ, на Дон. Дорога на войну.
38.
39.
40. Объявления касающиеся ограничений движений по Крымскому мосту.
41.
42. Огромные яблочные сады возле Воронежа, посаженные в 2014, году, когда остро встал вопрос продовольственной безопасности страны в условиях санкций.
Черноземье кормит всю Россию.
43. По местным дорогам Воронежской области.
44. По всему видно, что край это аграрный, плодородный.
45.
46. Старый дом.
47.
48. Поворот на Графскую (Краснолесный).
49.
50. Переезд через малодеятельную ветку на Анну.
51. Накат так себе.
52.
53. "Бобро" пожаловать. Заповедник славится прежде всего своми бобрами.
54.
55. Ворота на территорию заповедника.
56. "Музей природы Воронежского заповедника. Здание построено по типовому проекту (аналогичное здание гостинцы в Беловежской Пуще)".
57.
|
</> |