Орехово-Зуево и немного восточного Подмосковья.
flackelf — 23.01.2023 Продолжение.1. Теперь с центральной площади Орехово-Зуево свернем в сторону старой и большой промзоны. Ее пересекает улица Ленина (Никольская). Была названа по наименованию Никольской мануфактуры фабрикантов Морозовых. Тут много дореволюционной застройки.
2. Местный хлебозавод тоже размещается здесь.
Промышленная зона тянется немного восточнее центра города, между железной дорогой Москва - Нижний Новгород и рекой Клязьма. При СССР это был Ореховский хлопчатобумажный комбинат им. К. И. Николаевой.
3. Отбельно-красильный цех, построенный в 1978 году. И памятник "Борцам революции". Памятник сооружен по проекту художников А.Н. Шапошникова и В.И. Взорова. Основные рабочие волнения в этих местах происходили в: 1885, 1897, 1905, 1917 годах.
4.
5.
6. Казарма "Самомазка". Вторая половина XIX века.
7. Я ожидал встретить тут промышленную полузаброшку. Ну что-то типа нашего "Красного треугольника". Но нет, все оказалось в очень хорошем и живом состоянии.
8. Недействующая бумагопрядильная фабрика (БПФ-1).
Корпуса построены немецким предпринимателем из города Бремена Людвигом Кноппом для С. В. Морозова в 1847 г.
9. Заводская котельная.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. Памятник участнику Морозовской стачки.
19. Здание торгового центра 1935 года постройки. Очень необычно.
20. Заброшенный деревообрабатывающий завод.
21. Тут я свернул направо, к железной дороге.
Тут некогда размещалась ткацкая фабрика №2.
22. Все здания используются под торговлю или офисы.
23. Начался автомобильный путепровод над железной дорогой.
24.
25. Железная дорога Москва - Нижний Новгород. Появилась очень давно - в 1861 году.
29. Ореховская промзона. Вид с путепровода.
30. Бывшая Центральная электростанция. Строительство ее было начато С.Т. Морозовым в 1902 году.
31. Вот вид на нее снизу.
32. Очень странная жд ветка со старыми маневровыми тепловозами. Виден ЧМЭ2 если не ошибаюсь.
33. Далее я шел вдоль железки в сторону вокзала.
34. Тут был завод "Стекломаш".
35. Кожно-венерологический и противотуберкулёзный диспансеры размещаются на этой территории. Здания конца XIX века.
36. Никольский храм.
Церковь размещалась в Никольском училище, основанном в 1864 году Т. С. Морозовым. Сам храм построен в училище М. Ф. Морозовой и был освящён в 1902 году. В 1907 году проводились работы по пристройке алтаря, завершившиеся в 1908 г. В советское время в храме располагался спортзал школы № 3.
37.
38.
39.
40. Здание Никольского училища.
41. Здание Наркологического диспансера. Бывший дом Владимира Оглоблина. Он был управляющим на фабриках Морозова, а также был председателем Общества образования в Орехово-Зуево. По его инициативе были открыты гимназии.
42. Конструктивизм 1929 года и памятник Маяковскому 1953 года.
43. Почтамт 1928 года постройки.
44. Дом 1929 года.
45. 1910. Жилой дом для инженерно-технических работников и медперсонала Никольской мануфактуры. Начало ХХ в. Инженер-архитектор Бугров. Надстроено 4-м этажом в 1920-е гг.
Интересная цитата:
"В качестве жилья для победившего пролетариата «еще в конце 1917 г. была предоставлена значительная часть, пожалуй, лучшего из городских домов, в котором прежде жили высокопоставленные морозовские служащие. К 1919 г. половину «бугровки», так в просторечье звали дом, построенный по проекту инженера-архитектора Бугрова, занимали семьи рабочих. В другой его части поместился исполнительный комитет уездного Совета рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов»."
46. Промышленно-экономический колледж.
46. Так и не разобрался - какого года постройки сие здание.
47. Памятник земляку Виктору Сухорукову - уроженцу города.
"Вы нам ещё за Севастополь ответите...."
48. Длинный дом 1984 года постройки у вокзала.
49.
50. Здесь помнят и о текущей войне.
Далее я сел на автобус №21 и поехал в соседний город Ликино-Дулёво, где расположен известный автобусный завод ЛИАЗ.
51. Вышел из автобуса в этом месте. Это северная часть города, которая так и называется - "микрорайон ЛИАЗ".
52. Две бывшие деревни Ликино и Дулево, ставшие в прошлом веке промышленным городом на востоке Московской области, чуть южнее Орехово-Зуево.
Родина самого массового российского автобуса. Массовое производство автобусов ЛиАЗ не прекращается тут уже 60 лет. Все на них ездили, но очень мало кто бывал тут, в этом месте, где их делают. Кстати родина российских электричек Демихово (тоже бывшая деревня) тоже тут недалеко.
53. Заводоуправление и памятник автобусу.
54.
55.
56.
57. Остановка с очень необычной вывеской.
58.
59. Микрорайон.
60. Спортивная школа.
62. И еще один памятник - самому знаменитому и узнаваемому автобусу.
63.
64.
Очень жалею, что не осмотрел собственно центр города Ликино-Дулёво. Но я к этому времени уже порядком устал и замерз. А через центр я проезжал, потому как решил вернуться в Москву по казанскому направлению через станцию Куровская. От Орехово через Ликино на Куровскую каждые полчаса ходит автобус.
65. Куровской - город Орехово-Зуевского района.
Населенный пункт известен с XVI-XVII веков. В самом начале XX века тут прошла жд ветка Александров - Егорьевск, позже ставшая частью БМО, а уже в 10-е годы ее пересекла строящаяся железная дорога Люберцы - Казань (Казанбургский жд ход). Образовалась важная узловая станция, а населенный пункт стал расти. В 1952 году Куровское стало городом.
66. Здание вокзала станции Куровская.
67. Виды с пешеходного моста.
68.
69. Тут крупная станция и довольно оживленное движение. Есть моторовагонное депо. Говорят в нем - самый худший подвижной состав из всего Московского региона.
70. Пассажирский на Екатеринбург.
71.
72.
73. По казанскому ходу я ещё на электричках не ездил.
74. Грузовой со стороны Вековки.
75. Старенькая "рижаночка" которая ходит по БМО. 1987 года выпуска.
76. Пришел "демих" выпуска нулевых годов, следующий по маршруту Черусти - Москва. Грязненький, слегка пованивает. В Петербурге такие не водятся - у нас его ровесники сильно лучше сохранились. В вагоне были люди распивающие алкоголь, причем в открытую. Но вели себя тихо. В Петербурге такое тоже редкость. Билеты никто не проверяет.
Думаю, что в Московском регионе просто физически не хватает людей, чтобы проверить каждую электричку.
77. Да Горьковское направление крутое - города на нем известные и не один. А казанское по всей видимости из всех московских самое убитое, причем во всех смыслах. Дачно-торфяное.
Правда движение ПДС и грузовых на нем неслабое.
78.
79. Вышел в Выхино и пересел на метро. В Выхино теперь не сильно многолюдно стало.
80.
Прошу друзей и подписчиков поддержать автора блога.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507