Станция Бокситогорск. Станция Тихвин.
flackelf — 30.08.2021 Станция Бокситогорск.Судя по информации из сети появилась еще до войны, когда от магистрального хода СПб - Вологда построили ветку в этот небольшой город.
Железная дорога на Бокситогорск начинается от станции Большой Двор, что восточнее Тихвина, имеет длину 20 километров. Заканчивается на территории Бокситогорского глиноземного завода. Когда-то жд ветки шли на юг ещё дальше, далеко за пределы Бокситогорского завода, к ныне заброшенным рудникам. Сейчас они обозначены только на картах.
Сама станция Бокситогорск находится чуть севернее этого завода, рядом с центром города и автовокзалом и судя по ее виду, когда-то была в том числе и пассажирской.
1. Вот в этом здании когда-то размещался вокзал. Возможно в части этого большого и совершенно безликого здания.
Сейчас тут располагаются разные организации, в том числе и городской суд.
2. На здание вокзала действительно как-то не слишком похоже.
3. Это все, что нам тут удалось найти причастное к железной дороге.
4. Сразу же бросились в глаза незабываемые типовые МПСовские светильники со столбами, родом из середины прошлого века.
Они по всему Союзу были одинаковые.
5.
6. Вид со стороны станции.
7. Пассажирская платформа возле которой давно нет никаких путей.
Вид на север в сторону станции Большой Двор на вологодском ходу.
8. Здание депо.
9. Вид в сторону завода.
10. Что-то тут ездит, но крайне редко. Сама станция больше похожа на заброшенную, хотя по факту эта жд линия не закрыта.
11. Тут даже стрелки не ручные.
12.
13.
14.
15.
16. И есть даже работающий пост ЭЦ.
17. Подошли чуть ближе к депо. Все постройки середины прошлого века.
18.
19.
20.
21. Ветка на Бокситогорск чуть севернее города.
Интересно зачем ее содержат и не разбирают?
Станция Тихвин.
И очень красивый вокзал 1904 года постройки. Именно в этом году было открыто движение по вновь построенной железной дороге Санкт-Петербург - Вологда и далее на Вятку и Пермь.
Эта дорога связала столицу империи с Уралом и Сибирью по кратчайшему пути и стала северной веткой Транссиба.
Вокзал этот чудом сохранился в войну. Типичный образец российской железнодорожной архитектуры самого начала XX века.
В предыдущий раз я был тут 4 с половиной года назад. За это время Привокзальную площадь привели наконец в порядок.
22.
23. Именно сюда, на Тихвинский вокзал, в 2004 году прибыл железнодорожный состав, в котором находилась возвращённая из Чикаго святыня православного мира Тихвинская икона Божией Матери.
24. Практически такое же здание было построено в Бабаево и Череповце, которые стоят на этой же дороге.
25.
26.
27. Пассажирских тут проходит достаточно много.
28. "Ласточки" к сожалению ходят так, что это удобно только для местных жителей.
29. С виду пригородных вроде много, но приехать из Петербурга на электричке в Тихвин (если это не выходные) по прежнему крайне неудобно.
Чувствуется, что основная масса населения стала пользоваться автобусным транспортом.
30. Привокзальная площадь.
31.
32. Автовокзал и зона транспортной безопасности.
33.
34. Восточная горловина станции.
35. Прибыл пассажирский со стороны Петербурга
36. Пишет человек, живший в самом начале XX века:
"Теперь одним из любимых развлечений тихвинцев стали прогулки на вокзал. Для горожан было в диковинку смотреть на маневровые поезда, так называемые «кукушки», оглашавшие ближайшие окрестности коротким пронзительным свистом, и на то, как разворачивали на поворотном круге паровоз. Мальчишек было отсюда не отогнать! А сколько новых специальностей появилось в городе: машинист, помощник машиниста, кочегар, стрелочник, кондуктор… Отныне с железной дорогой, с вокзалом были связаны все события, происходившие в городе."
37.
38. Дом скорее всего ровесник станции.
Почти 2,5 года станция Тихвин находилась в прифронтовой полосе и периодически подвергалась налетам немецкой авиации, как одна из главных тыловых станций через которую шло снабжение Ленинградского фронта. Подобную же участь разделила и узловая станция Волховстрой, расположенная ближе к Ленинграду.
39. 14 октября 1941 года под очередной достаточно сильный налёт люффтваффе на станции Тихвин, попал в том числе и эшелон с детьми, буквально только что по "Дороге жизни", вырванными из смертельных лап ленинградской блокады, которая тогда ещё начиналась.
Точное число жертв неизвестно, но их было очень много, в том числе и среди железнодорожников, военных, пожарных. Станция была разрушена, много эшелонов было уничтожено. Наша ПВО оказалась бессильна, если её вообще успели организовать к октябрю 41 года на станции Тихвин.
В 2016 году был поставлен очень печальный и в то же время красивый мемориал, посвященный этой трагедии.
"Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки,
только дети бегут от вагонов – десятки детей!..
Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки,
Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей.
И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки,
И зловеще чернели над ними на крыльях кресты,
И мелькали средь пламени платьица и рубашонки,
И кровавились детскою плотью земля и кусты.
Глохли крики и плач в рёве, грохоте, «юнкерсов» гуде,
Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти…
Мы трагедию эту во веки не забудем.
И фашистских пилотов-убийц никогда не простим."
А. Молчанов.
40.
41.
42. Честно говоря во времена СССР такие мемориалы не создавали, всё было достаточно сильно заформализовано и страдало скучной казёнщиной, за небольшим исключением.
О вражеских налетах на тыловые районы страны вообще старались не упоминать. Считалось, что советская ПВО их успешно отражала. И только на кладбищах многих городов были братские могилы, по которым можно было определить о разыгравшейся трагедии, в какой-то из дней страшной войны.
Точно также было кстати и на киевской железнодорожной станции Дарница в апреле 1944 года.
43. Изображение выполнено из мозаики. Очень пронзительно показан огненный ад творившийся тогда на станции и силуэты черных Ю-88 в небе, прилетевших с запада сеять смерть на русской земле
|
</> |