Станция Академическая Санкт-Петербургского метрополитена

топ 100 блогов one_in12.07.2013
Станция Академическая Санкт-Петербургского метрополитена

Сегодня я планировал показать совсем другую станцию Петербургского метро, но при подготовке оказалось, что я опять забыл сфотографировать все мозаики на той станции (регулярно забываю про полный набор мозаик, что ж за напасть такая?!). А поскольку фотоаппарат у меня сейчас не работает, съездить и сфотографировать недостающее не получилось, поэтому пришлось выбрать для этого поста другую станцию, отснятую ранее, на которой мозаики отстутствуют. Выбор пал на «Академическую».

Академическая — станция 1-й, Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, расположенная в северо-восточной части линии. Станция была открыта 31 декабря 1975 года. Выход станции расположен в районе «Гражданка» на пересечении проспекта Науки с Гражданским проспектом. В этом районе города сосредоточено большое число НИИ и учреждений Российской Академии Наук, а улицы названы именами деятелей науки и академиков, отсюда и происходит название станции.

Академическая — колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, построенная по типовому ленинградскому проекту. Архитекторы станции — А. С. Гецкин, В. Г. Хильченко, В. П. Шувалова.

Отделка станции довольно простая и при этом необычная: полукруглые арки между колоннами отделаны блестящим металлом (тем самым станция напоминает московскую «Маяковскую»). Путевые стены Академической облицованы белым мрамором, а полы выложены серым гранитом. Раньше станция освещалась простыми, но необычными светильниками, удачно вписывавшимися в интерьер: U-образными люминисцентными трубками, отдалённо напоминающими формой проходы между колоннами. К сожалению, эта деталь оформления была безвозвратно утрачена в первой половине 2004 года: светильники были заменены на обычные люминисцентные лампы в типовых плафонах офисного типа, чем первоначальный интерьер станции был несколько испорчен.

[ | ]
1. Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Академическая, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юго-запада на северо-восток).

Для начала — несколько стандартных ракурсов. Центральный зал станции Академическая, вид вдоль, от глухого торца в сторону выхода (примерно с юго-запада на северо-восток). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
2. Станция Академическая, вид по диагонали.

Станция Академическая, вид по диагонали. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
3. До 2004 года на Академической были оригинальные светильники в виде U-образных трубок без плафонов и абажюров, отдалённо напоминающие формой проходы между колоннами (этот снимок сделан в 2003 году). В первой половине 2004 года светильники были заменены на обычные люминисцентные лампы в типовых плафонах офисного типа, чем первоначальный интерьер станции был несколько испорчен.

До 2004 года на Академической были оригинальные светильники в виде U-образных трубок без плафонов и абажюров, отдалённо напоминающие формой проходы между колоннами (этот снимок сделан в 2003 году). В первой половине 2004 года светильники были заменены на обычные люминисцентные лампы в типовых плафонах офисного типа, чем первоначальный интерьер станции был несколько испорчен. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
4. Юго-западный торец станции Академическая украшает изречение Ленина о достижениях науки: «Теперь все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием и отныне никогда человеческий ум и гений не будет обращён в средства насилия».

Юго-западный торец станции Академическая украшает изречение Ленина о достижениях науки: «Теперь все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием и отныне никогда человеческий ум и гений не будет обращён в средства насилия». © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
5. Центральный зал станции Академическая, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу.

Центральный зал станции Академическая, вид поперек. Проходы между колоннами из центрального зала на платформу. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
6. Колонны Академической крупным планом. Колонны обшиты металлическими блестящими листами, тем самым станция напоминает московскую «Маяковскую».

Колонны Академической крупным планом. Колонны обшиты металлическими блестящими листами, тем самым станция напоминает московскую «Маяковскую». © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
7. Боковой зал станции Академическая, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Девяткино).

Боковой зал станции Академическая, общий вид (это 1-й путь, посадка в сторону станции Девяткино). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
8. Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Академической по диагонали на другую сквозь всю станцию.

Один из моих любимых ракурсов на колонных станциях — с одной платформы Академической по диагонали на другую сквозь всю станцию. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
9. Путевая стена Академической крупным планом.

Путевая стена Академической крупным планом. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
10. Дверь к кабельным каналам в путевой стене на Академической также выполнена из блестящего металла.

Дверь к кабельным каналам в путевой стене на Академической также выполнена из блестящего металла. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
11. Длинная схема Кировско-Выборгской линии на путевой стене станции Академическая в сторону станции Проспект Ветеранов (старая версия, до 2010 года).

Длинная схема Кировско-Выборгской линии на путевой стене станции Академическая в сторону станции Проспект Ветеранов (старая версия, до 2010 года). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
12. В противоположную сторону схема линии намного короче.

В противоположную сторону схема линии намного короче. © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | ]
13. Артефакт из прошлого — схема линии в старом стиле “рыбки”. Эта схема просуществовала до 2004 года (на других станциях схемы линии в этом стиле были демонтированы намного раньше).

Артефакт из прошлого — схема линии в старом стиле “рыбки”. Эта схема просуществовала до 2004 года (на других станциях схемы линии в этом стиле были демонтированы намного раньше). © Игорь Ванин, 2009–2013

[ | →]
14. И в заключении для оживления картинки — станция Академическая с поездом из вагонов Ем-501.

И в заключении для оживления картинки — станция Академическая с поездом из вагонов Ем-501. © Игорь Ванин, 2009–2013

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эпиграф: «Но тогда почему парень отказался от такого приятного угощения?» Такое ощущение, что этот Новый Год люди воспринимают как последний. Непонятно, будет ли следующий, или же ...
Больше всего мне не по душе полеты проверяющим. Да, именно так - не "с проверяющим", как обычно принято говорить, а именно "проверяющим". То есть, выступать в роли экзаменатора, что на протяжении восьми лет являлось частью моей работы. Сама необходимость оценки квалификации пилота, ...
я всегда был за платные парковки плюсы и минусы не раз обсасывали в коммуне, поэтому не буду повторяться - просто, я ЗА но вчера у меня припекло посередине и я не могу молчать. захотел перекусить в кафешке на Пятницкой улице..это просто пиздец парковка организована в виде карманов рассчит ...
В неназываемом и на ФБ тут попались посты, в которых обсуждали всякие неприятности, связанные с с билетами. Не помню, рассказывала я эту историю уже здесь или нет, но расскажу еще раз. 1992 год. Никаких мобильных телефонов, интернета и прочего, вместо этих прелестей цивилизации - талоны ...
Вчера я зашёл в магазин на Бескудниковском бульваре, 12, Зашёл посмотреть, как изменились цены с начала мая, когда я покупал мясо к окончанию Великого поста и тогда был неприятно поражён подорожанием мяса за время поста. Но честно скажу- ожидаемого подорожания, всё дорожает. Сегодня 898 ...