Стамбул. Музей Рахми Коча. Часть 1

Итак, высаживаемся на остановке автобуса напротив основной экспозиции музея. Там стоит какая-то миниэкспозиция на морскую тематику. Из нее я снял вот этот водолазный колокол:

Почтовый ящик из Англии:

У входа на территорию посетителей встречает истребитель-бомбардировщик F-104 (за свою безопасность получивший почетное прозвище "вдоводел"):

Рядом небольшой передвижной кран британского производства:


И античный саркофаг:

Заходим в один из павильонов. У входа нас встречает коллекция старых компьютеров

А дальше начинается экспозиция автомобилей.

Почтовый фургон Форд модель А 1928-го года:


Забавный трехколесный микроавтомобиль БМВ Isetta, появившийся в 1955-м году.

Забавно, что единственная дверь у него была спереди:

Большие американские авто 50-60х годов:







Фиат времен Первой Мировой:


Додж 1923-го года:

Мерс:

И ролс-ройс:

Передвижной рентгеновский аппарат на базе грузовика времен ПМВ:



Спортивные машины:




И вновь самое ретро. Знаменитый Форд модель Т (правда не черный):






Забавная пара деревянных львов:


Гоночный автомобиль для Формулы-1 Fittipaldi F8 (сделано, внезапно, в Бразилии):


Машина-подметальщик от фирмы Де Дион Бутон 1918-го года:


Уайт 1917-го года:


Автолавка Форд Мигрос, 1930-е:

Пожарная лестница от фирмы Магирус, 1922:

И пожарный автомобиль Делахэй 1911 года:


Копия самого первого автомобиля Карла Бенца:

И еще ретроавтомобили:









Бензоколонка:

А вот чистейший стимпанк. Стационарные двигатели:



Локомобиль - паровой двигатель на колесах, который можно перевозить с места на место (особенно популярны такие машины были в сельском хозяйстве):

1910-й год - паровой трактор Олтман и Тейлор:



Характерная деталь - колесо, с помощью которого трактор мог работать как локомобиль

Главная звезда экспозиции - паровой каток Фаулер, построенный в 1863-м году:

Машина реально огромная, только увидев ее я по настоящему оценил известную фразу про "русский паровой каток":


Еще один паровой каток чуть поменьше (но тоже здоровенный):



Паровой трактор "Леди Деворгилла" от фирмы Эвелинг и Портер (изначально это тоже был паровой каток, но потом его переделали в трактор):


Вывески мастерских, где производилась паровая техника:

Трактор Фордзон:

Велосипеды и мотоциклы:

Мотоцикл Роял Энфилд 1913-го года:


Детские велосипеды:


Велосипеды с педалями на переднем колесе - с одинаковыми колесами и "пенни-фартинг":

Педальные автомобили:




И даже педальный паровоз:


Детские коляски:

Гужевой транспорт.
"Как возил детвору в Бричмуллу тарантас, тарантас назывался арбою":

Конные повозки:





Классический английский кэб:

Паланкин:

Инвалидные коляски:



Заглянув в туалет я обнаружил, что экспозиция продолжается и там. Прямо над раковинами выставка ночных горшков:


|
</> |