рейтинг блогов

"Сталинград". Один раз увидеть...

топ 100 блогов movie_rippers20.10.2013 Теги: Михалков Сталинград. Один раз увидеть...

"9-я рота в Сталинграде"
"Случай в городе С."
"Они просто любили Катю"
"Про Город Смерти - фильм Без Жизни"
"Это было не в Сталинграде, а в Голливуде"

Любое из этих названий подошло бы фильму куда больше, чем настоящее.

Да, я таки посмотрел фильм. Скачал очень убогую экранку (не хотел тратить деньги) и посмотрел. Впечатления - мне не понравилось. Подробности под катом. Кратко, развернуто и циничный пересказ на закуску для тех, кто любит читать, а не смотреть. Предупреждаю, что пересказ содержит не глумление над фильмом, а впечатления от фильма, причем сразу "по ходу" просмотра.

Вкратце.
Фильмец на четверочку. Не драма, а мыло в красивой обертке. 60% фильма - розовые сопли в порохе. Эпика не было. Вступительная часть с Японией - хрень для заграницы, потому что к сюжету отношения не имеет. Бондарчук - хреновый чтец. Это у него синдром Михалкова проявился, тот тоже обожает озвучивать сам свои фильмы. Герои так себе, съемка гламурная, куча слоу-мо, спецэффекты зашибись, но на фига нужны неизвестно. Все по канонам Голливуда - красиво, печально и уныло. Смотреть тем, кому смысл в кино не нужен, остальным по желанию. Немец зашибенный. 7/10.

Подробнее.
Бездарчук надул всех также, как с 9-й ротой, про которую тоже говорили: о, да, неплохое кино, боевик, картинка, патриотизм и все такое, и только после Обитаемого острова вдруг все прозрели и поняли, что это гламурная псевдоголливудская поделка. Со "Сталинградом" все то - же - самое. Так что решайте сами - смотреть или не смотреть.

Герои фильм не прописаны, играют плохо, характеры раскрыты с помощью голоса Феди, диалоги очень слабые, само действие минимум с середины превращается в пафосную слезливую мелодраму, сделанную по канонам Голливуда. В этом отношении все нормально. Все крутые сцены со спецэффектами сделаны, как можно судить по экранке, нормально, но их можно было выбросить с таким же успехом, как из "Адмирала" и ничего бы не изменилось. Потому что фильм не о самой войне, а о людях, которые хотели, чтобы их любили, да помешала та самая война.

От Сталинграда в фильме осталось одно название да фонтан. В дому Павлова история отношения не имеет, сравнение не имеет смысла. И вообще, вместо Сталинградской битвы здесь какой-то "Бункер" наоборот. Мало стреляют и мало убивают по меркам военных фильмов. Чувства большого города нет вообще. Тем не менее, декорации, антураж, битые кирпичи, форма, оружие и техника в идеальном состоянии. Это да - приятно посмотреть, куда ушли деньги.

Почему же фильм, сделанный, все же, вполне на уровне, мне не понравился? Потому что я не увидел в нем главного. Смысла. О чем он?! О группе людей, искореженных войной, которые воевали за деваху, толком так и не раскрывшую даже свой характер? В этом фильм не видно драматургии, не видно конфликта - видны только мелКодраматические переживания героев, чувства которых пришлось раскрывать закадровому чтецу.

Это - кино, сделанное целиком и полностью по заветам голливудской исторической мелодрамы! Сходство - один в один. Умение клипмейкера - в каждом кадре. Чего стоит сцена, когда жительница Дома медленно и под задумчивую музыку ходит по дома, не пригибаясь не то что под бомбами, но даже и под пулями, которые летят тут и там, а голос Бондарчука за кадром пафосно вещает о том, как дорог и близок был дом этой женщине и что она Не Могла Никуда Уйти... Вроде бы все правильно и красиво, но эта пафосная гламурность лично мне очень режет глаза. И таких сцен... Да все!

Удивительно, но лучше всего получились в фильме немцы. Они лучше играют, они мотивированы, они не рисуются и не позируют, они ес-тест-вен-ны. Главный протагонист Питер - просто образец офицера, попавшего в жернова войны и потерявшего свою любовь. Увидев фильм его глазами, мы бы, наверно, встали бы на его сторону. Без шуток.

В этом кино нет завязки для размышления. Здесь тебе четко показывают, когда бояться, когда впечатляться, когда восхвалять экшн, а когда плакать над героями. Вот тут в любви признаются, здесь совершают подвиг, здесь убивают. Это - полноценная "9 рота", перелицованная для большого экрана. Все один в один - крутые спецэффекты совмещены с камерными эпизодами, плохо играющие актеры с мастерами, голливудщина с драмой, призванной брать за душу. И как историческая мелодрама это - неплохо. Но как искусство - это не стоит сил и времени. Не стоит это и темы войны. Меня не так уж сильно впечатлила "Брестская крепость", но там было показано, что такое война, за что она идет и какие были люди, сражавшиеся в ней. Это было кино про обычных людей, которые защищали Родину. Меня не слишком восхитил "Белый тигр" Шахназарова, но я оценил попытку вложить в него некую философию на тему метафизики войны и антивоенный вывод фильма. Но фильм Бондарчука... о чем он? Что на войне убивают людей? Что нужно претерпевать все ради ближайшей Кати? Но любовь героев к Кате довольно натужна и слишком внезапна, да и сама Катя ненатуральная кукла. Что зло от плохих немцев? Говорю, главный немец практически драматический персонаж, который играет лучше, чем все наши, вместе взятые - его трудно ненавидеть. Что подвиги совершают простые люди? И какие подвиги совершили герои? Отбили пару раз штурм дома из 20 человек, покрошили  окрошку немцев один раз как в шутерах, достали героине ванну и погибли под бомбежкой своих, так как больше им ничего не оставалось.

В целом. Сними это малоизвестный, но растущий талант - я бы в целом одобрил. Сними это Шахназаров вместо "Белого тигра", но без спецэффектов - я бы, наверно, тоже решил, что сойдет. Но так мы имеем старательный "Перл-Харбор" в отечественной обертке с камерными съемками, красивыми спецэффектами, глянцевым, вымытым, напичканным сентиментальностью действием. Это не Сталинград, это какой-то военно-осадный роман. В отношении того шлака, который выходит сейчас в России - это, конечно, хороший фильм. В отношении того, что должно выходить, и что должно выходить особенно о войне - это очень и очень средний фильм с провисающим сюжетом, слабой актерской игрой и никаким замыслом. Что за замысел "пять опаленных войной мужиков рефлексируют наедине с бабой и немецким офицером"? Бездарчук продемонстрировал умение лепить фильмы из денег и воздуха.


Циничный пересказ.
Сцена с Японией, конечно... Врач-мчсник прибыл на место крушение почему-то в Японию, почему-то к немцам и, дабы их успокоит, пока они лежат под развалинами, начинает им рассказывать историю о том, как его мама страдала от их предков в Сталинграде... Оскар обеспечен, ёпта, без вопросов!

Первые кадры собственно действия вызвали воспоминания о фильмах Зака Снайдера. Красноармейцы, ночью, шагают через переправу с дрекольем для моста под героический марш как у Озерова напряженный саундтрек типа "та-та, та-та, та-та, ТА-ТА", все такие сло-о-о-оу-мо-о-о-о, все такие па-а-а-афосные и заду-у-у-у-у-умчивые, ведь это же... СТАЛИНГРАД. И это почти невозможно!
В общем, ничего нового в таком начале нету.
Дедок какой-то да, там крестится. Такой лубочный дедок, в каске, с усами и характерным говором: "А ну, цыть, не бреши!" и т.д. Чего всем так его жест запомнился... А, ну да, он же был первым.

Но кроме него есть еще много других солдат, подчеркнуто сосредоточенных, уверенных, и т.д., сцены перед боем, проверка снаряжения и другие неплохие моменты, которые портит голливудский до тошноты штамп - обязательно крупным планом надо показать лицо задумавшегося перед боем солдата под медленную музыку...
Плохое начало? Да пока вроде нет. Штампы, конечно, лезут, но простим, событие ведь произошло на Волге нетривиальное, куда там спартанцам.

Дальше показаны разведчики, которые должны пробраться в город. Неплохо, если исключить плохую игру Петра Федорова, который после Обитаемого острова у меня намертво ассоциируется с Гаем Гаалом в ирокезе. Или, на худой конец, скином Штыком из "Россия-88". Ну хреновый это актер, ну расстреляйте меня перед строем, товарищ командир, такому только скина и играть! Такой текст запорол.

Дальше показываются немцы на фоне горящих домов Сталинграда. Возникают почему-то воспоминания о Наполеоне у горящей Москвы, что, наверно логично - фон большой, умелый. Немецкий офицер, не говоря ни слова, ходит по экрану и уже одним этим ухитряется перебить игру Петра Федорова. Однако.

Немец смотрит в бинокль и видит русских. И приказывает адъюьанту взорвать баки с топливом, которые стоят прямо на передовом рубеже обороны. Или это так перевели "нефтехранилища"? А, блин, фильм же отечественный, извините, забыл. В любом случае теперь мы знаем, кто приказал взорвать нефтехранилища в одном из крупнейших узлов транспорта Великой Отечественной и сорвать атаку крупнейшей битвы - рядовой немецкий офицер, который не мог связаться со штабом. В истории многое бывает очень просто. Серьезно, офицер и адъютант - вот кто это сделал в фильме.

Разведчики заходят в развалины и следует перестрелка с немцами. Обошлось без слоу-мо, но музыка та же "голливудская", пальба из автоматов прямо в экран , рукопашная с телами, эффектно прошибающими стены... Да, похоже, от налета американской школы фильм не избавится до самого конца. В остальном все нормально.

Немец все-таки заборол на минуту Федорова и медленно и красиво взорвал хранилище. Огромнейший клуб дыма и огонь, заливающий русских солдат. И тут, надо признать - снято отлично. Впечатляет. Немца попробовал задушить другой разведчик.. автоматом... но немец, не потеряв самообладания, его убил и устало ушел, дав понять - дело сделано. К ненависти к этому противнику невольно появляется и уважение. Серьезный, очень серьезный это человек. Не то что Федоров. "Зайдем, а там как карта ляжет, либо рубашкой, либо картинкой" (с)

И тут дальше не очень длинная, но эффектная сцена спецэффектов. Когда надежды уже нет... и кажется, что все кончено... появляются ГОРЯЩИЕ СОВЕТСКИЕ СОЛДАТЫ! Не клубки огня, как можно было понять из негативных отзывов, а именно солдаты в горящих шинелях, с разинутыми ртами и выставленными штыками. Стрельба, атаки, самолеты! Снято, бесспорно, очень неплохо, хотя занудливая часть разума и подсказывает, что вряд ли в реале 10 горящих солдат штурмовали сопку с 20 немецкими автоматчиками с пулеметом крупным планом, а переправу наверняка обстреливало больше одного самолета, да и солдаты, наверняка, кричали разными голосами.
Ладно, говорю я, неважно, я же плохую экранку смотрю, на большом наверняка эффектнее.

Дальше разведчик ходит по дому и освобождает подвешенного параллельно полу командира, который, едва упав на пол, тут же начинает стучать по рации и послушно проговаривать текст (актерской игрой это назвать невозможно). Взбешенный хреновой игрой безалаберностью командира, который "просрал переправу", Федоров наставляет на него ствол и живо вызывает в памяти сцену "Гай Гаал хочет убить Макса Камерера". Потом солдат говорит, что радист еще понадобится, "может, оставим?" Оставили. Радист нудно бубнит: "Я не тютя. Я офицер Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Дайте мне оружие, пожалуйста". Не дам, - отвечает Федоров. А не будешь работать - пристрелю (с равнодушным лицом).
Где я еще видел такую плохую игру... В 9-й роте? Нет. В УС-2? Вроде тоже нет. Ну, разве что в сериалах и то не каждом.

К локации добавляются персонажи. Девушка в мужской одежде, пожилой артиллерист, который одной харизмой может играть за всю разведгруппу разом (спасибо!!!!). Перед пафосной рожей Федорова пафосно сбивают Хейнкель. Красиво, эффектно, и опять в сло-о-о-умо-о-о-о... Зза-а-а-аче-э-эм, Бо-о-онда-а-а-арчу-ууууук?...

Квартиру надо держать и солдаты это героически делают. Приходят бойцы со всей округи - солдаты, моряки, ополченцы... Нет, это все нам не показывают. Это все озвучивает голос Бондарчука. А в кадре торчат те же штук шесть разведчиков. Ну ладно. Но обращает внимание странное отношение солдат с найденной девушкой. Они относятся к ней довольно спокойно, если не сказать - отстраненно. Ничего плохого не делают, но когда она, скажем, выходит, Федоров такой весь: куда пошла? зачем? Девушка мнется - это мой дом, а не ваш. Федоров: а ничего, что мы тут без спроса. Так, по вашему, обращаются солдаты армии-освободительницы с жителем оккупированной территории? Более того, как позже оказалось, такое же отношение и к другим беженцам, которые придут в дом. Но потом она произносит свое имя, и лица солдат как бы озаряются внутренним светом, ня! Каждое, каждое, каждое лицо! И сразу становится понятно, что и как.

Дальше следует сцена, в которой сатрап-полковник узнает, что русские выкидывают немецкие трупы из окон, и приказывает немецкому офицеру (его зовут Питер, кстати) преподать им урок. Об этом отрывке я не могу сказать ничего плохого. Ничего. Все идеально. Самоуверенный, но практичный полковник, желающий задать трепку "русским варварам", жестокость немецкого командования, страдающего от вшей, отличный момент про золу в щелок, съемка, антураж, Питер, играющий еще лучше, чем раньше... Слушайте, мне все больше нравится этот немец! Наверно, потому что он говорит, как и остальные немцы, нормально и не наигранно, в отличие от здешних солдат с их "онародненными" диалогами.

Ярчайшим контрастом является дальнейшая сцена разговора советских солдат с беженцами, где физически нельзя поверить, что разговор идет во время войны. Сука, ТАК НЕ ИГРАЮТ! Не может беженка, делающая кашу из собранного зерна, с белой откормленной мордой, накричать на противостоящего разведчика как базарная торговка!!! Фэйспалм, фэйспалм, фэйспалм, БЛЯТЬ!!! Это не война! Это перепалка на кухне в коммуналке!
Это вообще какой-то баг у Федюни. Одни сцены у него получаются отлично, неотличимо от жизни. А в целом - деревянная имитация.

Питер приходит к надувной кукле в белом парике, которая здесь выполняет роль его любовницы. Игра ее лица, сравнимая только с эмоциями капота грузовика, да еще рядом с Питером, который рассказывал о своей жене, вызвала у меня уже фэйспалм БУКВАЛЬНЫЙ! Это надо уметь, Федюня, до такого меня даже Михалков не довел. Питер же, потребовав, чтобы баба не передавала его тушенку всем остальным, "а то зарэжу", уходит.

Итак, героический гарнизон обороняется. У них есть аж четыре гранаты, целый пулемет с тремя лентами и пушка с одним снарядом! Да... Навоюют они много... Рядом оказался один морячок. Один. Из всех тех моряков, которых обещал нам Бондарчук. Узнав, что обороняться - приказ дивизии, он хмыкает, встает и, разведя руками, говорит, что лучше пойдет в штаб флотилии, он там нужнее. Федоров, услышав о дезертирстве, вспыхивает и приказывает: убить пересмешника!!! Не успевает моряк сказать: "Чего...", как боец тут же пристреливает его.

Хочу узнать у всех, кто хвалил фильм - вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаете эту сцену правдоподобной? Ну, с точки зрения игры? Я не говорю, что дезертиров не расстреливают и не говорю, что такого не могло быть. Я о том, что эта сцена фальшива. Ну если моряк такой разгильдяй, почему сначала на него не наорать? Не припугнуть? Или наоборот, воззвать к чувству долга? Напомнить, что опасно пробираться к реке через город, полный немцев? Не отпустить, на худой конец - толку с такого мало, а если уйдет, лишний патрон сберечь можно, да и вдруг выберется - дуракам везет. В конце концов, он же не против совсем сражаться - просто к своим хочет. Но что вместо этого? Вместо этого - малахольного просто пристрелили при первой возможности непонятно зачем. Вроде бы разведчики были и так не из слабых духом. Я НЕ ПОНИМАЮ смысла этой сцены. Точнее понимаю - показать зрителю, как жестока была ситуация, раз он сам не допер, увидев четыре гранаты. Но это не сцена когнитивного осознания - эта сцена, лишь выполняющая эту функцию. Зрителю сказано - "все плохо. нравы жестокие. ужаснуться ужасам войны. Конец связи". Тьфу.

Продолжаем наш спектакль-диораму. Немцы решили сжечь мирных жителей перед решительными боями. Вовремя, ничего не скажешь. Тоже нам медленно показывают автобус для сожжения, спрыгивающих с грузовиков немцев, солдат, ухарски прикуривающих от огнемета, и т.д. Все понятно - сейчас будет ОЧЕНЬ СТРАШНО! Характерно, что немецкий полковник выбрал именно одну-единственную беженку, которая орала на советского солдата. Массаракш, ну вот как мне после этого ее жалеть? Ну не жалко дураков, ну вот честно!
Кстати, colonelcassad нагло гнал, что солдаты увидев жестокости, сразу по немцам не стреляли. Просто там дети на линии огня были - вот и не стреляли. Так что к логике ситуации претензий нет. Об этом он умолчал даже когда советовал посмотреть сцену - видимо, и сам подсознательно выбросил этот момент из памяти. Как говорится, "смотрю в книгу, вижу фигу" - характерный случай самообмана.

Питер, увидев сцену, охреневает - есть с чего. О, так он еще и не чужд чувства естественного сострадания? Он мне нравится все больше и больше! Не возражает, конечно, против казни, но оно и понятно - для немцев тут ничего особенного, да и приказ есть приказ. В самом деле, зачем еще в вермахте нужны огнеметчики, как не сжигать людей. Не здания же им штурмовать...

Всем, кто писал или читал в рецензиях байки про "НЕМЦЫЭТОЗВЕРЬЁФИЛЬМЭТОЧЕТКОПОКАЗЫВАЕТ!!" - это единственное зверство в фильме. Единственная недосоженная баба с ребенком. Да, немцы здесь зверье, но чем вы, черт побери, довольны? В половине современных трэшаков про войну, типа "Тунгус. Снайпер-2" немцы лютуют круче.

И опять огонь, и опять слоумо, и Федоров такой молодой и манекены массовки впереди... Господи.... Не выдержавшие жестокости солдаты решили пожертвовать собой и, прострелив из снайперки баллон огнеметчику, который не догадался прикрыться детьми, навалились маленькой героической группой на немцев. Опять слоумо, героические рожи, стрельба, рукопашная, ПППААААААФФООООООССС... Все это просто поразительно напоминает боевые сцены из  Call of Duty: World at War. А уж когда Федоров выхватывает саперную лопатку и делает с немцами то, что я так и не увидел в "Цитадели", хотя и хотел... Становится понятно. Уважаемый френд Сталинград. Один раз увидеть... snegir_78 был прав. С 1:30 просто вылитое это.



Очень круто, очень медленно и очень пафосно разведчики убивают всех немцев, которых было больше в два-три раза даже не потеряв никого ранеными. Питер, вырвавшись из этого ада, черный и мрачный приходит к своей бабе, отнимает нож и, помолчав, рвет на ней одежду. Странно, но даже явное изнасилование не уменьшает моей симпатии к нему. У мужика стресс - чего еще ждать? А за тушенку, в конце концов, платить надо.

Катя узнает в раненом в горло разведчике известного до войны тенора, о чем никто не знает - он же даже говорит раз в пол-года, не то что поет. Входит еще какой-то моряк... выясняется, что все-таки потеряли шесть человек убитыми. Странно, но играть солдаты начали как будто лучше. После рассказа Бондарчука о судьбе оперного тенора Никифировова, едва выжившего в лесах Белоруссии, показывается, как тенор пробрался к немцам и перерезал их всех тесаком, пафосно и медленно, точь-в-точь как сержант Резнов в конце миссии за Берлин.

А теперь тем, кто говорили, что немцы вообще плохие, и Питер в частности, показан плохим, потому что называет славян рабами, которые стреляют из-за спины. ВЫ, СУКИ, ВРЁТЕ!!!!! На самом деле все было так - пьяный грязный немец сидит, уставившись в пространство и безжизненным голосом вспоминает, что сам фельдмаршал Паулюс (?) называл его героем. Героем! А теперь он кто? Грязное животное. Зверь. Видно, что его жизнь уже кончена, честь растоптана, и он это понимает. И уже дальше он говорит, что славяне ничто, убивают из-за спины, и с ними нельзя воевать по-хорошему. А посмотрев на голую бабу, говорит уже совсем другое: "Я пришел сюда солдатом. А ты превратила меня в зверя".

Надо, черт побери, удивительно много слепоты, чтобы увидеть в диалоге потерянного и морально раздавленного офицера, пытающегося водкой и самоутверждением вернуть себе былое спокойствие и дух - осуждение нацизма или жестокости иноземного захватчика. Я теперь отлично понимаю всех тех, кто увидел "хорошего немца" в его лице. Действительно, Питер как человек думающий и чувствующий действительно ближе к типажу "немца-не палача", который хотели бы видеть антисоветчики. Отличие в том, что он действительно живой человек, а не воплощение просто "хорошего офицера". Восхвалять его после такого нельзя, но и ненавидеть после такого монолога трудно. Человек действительно считал себя героем и солдатом, а стал насильником и захватчиком, и он это понимает. На этом фоне дальнейшая сцена, где Катя истерит, мол, хотите знать, дорогие солдатики, почему меня не расстреляли и я еще жива - смотрится убого. Положение слегка выправил Андрей Смоляков, действительно неплохой артист, который рассказал про свою семью. А Бондарчук, блин, опять дорассказал от себя.

Дальше эпизод, взволновавший многих. Снайпер, обучая Катю стрельбе, подстрелил очкарика-немца, который поперся под открытым небом за водой, чем очень разозлил Федорова - как можно стрелять солдата, который ходил за водой! Оказывается, у снайпера убили и изнасиловали в семье родственников, так что... Не совсем понятно - а если бы никого не убили, можно было бы не убивать немцев? То есть, конечно, солдата жаль и оккупация - это чудовищно, но неужели Федоров сам всего этого не знает? И, кстати, чего он сам тогда воды не наберет, если законы войны? Весь фильм пили из какой-то вонючей лужи...

Потом немецкий полковник застает у Питера бабу и все понимает. Сделав прозрачный намек - выбирай, Питер, вермахт или баба, унтерменшам здесь не место, он уходит. Питер чувствует себя полным говном.

Федоров вдруг говорит Кате, что солдаты ее капец как любят (шо-то не заметно) и воевать теперь будут за нее, а не за Родину, за Сталина - Родина большая, ее не убьют, а тебя, девонька убьют обязательно. И принимает ее по желанию в армию. Неплохо. еще бы игру Федорова выкинуть...

Дальше опять эффектная схватка - немцы бомбят переправу. Потом на скачанной экранке пропала картинка, но я понял, что бойцы решили стрелять по немцам из единственного орудия буквой Г. И дальше эпизод, как один боец ухитрился фугасом (!!!) выстрелить в подбитый танк (!!!) так, чтобы фугас отскочил (!!!!) и попал в немцев (!!!!!!!!!). Ну еханый бабай, ну Федя, ну неужели ты в школе не учил слово "рикошет"? Даже я это знаю... Тут проявился второй симптом болезни Михалкова - незнание физики. Михалков поднимал двумя руками башню танка, кидал бомбу в люстру, взрывал одним фортом всю цитадель... Тут у нас вот такое вот. Впрочем на общем фоне это маленькое художественное допущение.

Питер продолжает отдуваться за всю съемочную группу. Он с бабой, закутанный в платки, приходит к полковнику. Оказывается, русская артиллерия навела на немцев страху (а-ха-ха), и они обстреляли все, чуть не попав и в него. Полковник, конечно, в бешенстве и обещает пристрелить бабу. Понятно, что  Питеру ничего не остается, как взять этот дом, а бабу оставить у полковника. Но чтобы она была на месте при возвращении! - дает понять Питер. И это отрицательный персонаж? Не смешите. Побольше бы таких отрицательных персонажей.

Драма в городе, где, по идее, должно проходить крупнейшее сражение человечества, продолжается. Рассказывается про Катю, которая даже во время войны не эвакуировалась, а так и осталась жить в доме, похоронив свою семью под кирпичами, а бойцы решают ей подарить ванную. Надо же что-то подарить. Питер приказывает готовить технику и плевать, возможно это или нет. Почаще бы он появлялся на экране... А, да, действительно, он обходит строй пополнения и закатывает шикарную речугу про "Гат мит анс" и "Наш вождь Адольф Гитлер" и победители получат кучу шлюх. Режьте меня на куски, но эта сцена делает почти все сцены с советскими солдатами. Просто потому что Питер крут.

В ходе позорно короткой атаки, в которой Бездарчук неумело попытался скопировать "Спасение рядового Райана", всех немцев Питера положили, а его самого чуть не захватили в плен. И все с помощью пулеметчика, который стрелял, подняв башку над пулеметом и широко разинув рот в крике: "А-а-а!"  Но зато - хорошая новость - немцы починили гравитационный двигатель пушку! Ура, пушка есть, можно стрелять! Но.... после первого же выстрела ее опять клинит. Значит, опять кучу времени. Думаете, такое только с жигулями бывает?
Да, да, уважаемый зритель, это все происходит в Сталинграде, городе, где произошла крупнейшая битва Второй Мировой. 3 тысячи орудий и минометов 6-й армии Паулюса? Нет, не слышал, гы-гы-гы.
В общем, как верно писал один рецензент...

Наконец-то, выдумки советской агитпропа о тотальном превосходстве немецкой армии опровергнуты и правда восторжествовала. В настоящем Сталинграде у немцев был миномет, сломанный танк и целый пулемет + кружащие в небе компьютерные самолеты.  У СССР была снайперская винтовка, пушка, пулемет + солидная огневая поддержка с того берега Волги. Правда, Красная армия предпочитала ее не использовать, ибо привыкла воевать по-честному.

Катя с Федоровым целуются, лежа на обугленной земле, аналогично делают по ту сторону фронта Питер с бабой, причем баба явно начинает испытывать теплые чувства к немчику... Петей называет... А "Петя" по-прежнему потихоньку меланхолит. Это чувства из нас выдавливают. Тонко так. И мелодрама у Бондарчука, нужно признать, получается отлично.

Действие окончательно переходит с войны на "мыло". Кате дарят цветочки, тортик, тенор красиво поет, пока Питер с бабой на другой стороне страдают и кричат... Судя по всему, немцы от войны страдают даже больше, чем русские в занятом ими городе. Длинные печальные сцены меланхолии... очень... очень... длинные...

Под печальную как гибель Титаника музыку Питер прячет бабу в каком-то убежище, пока разведчик не признается в любви Кате на площадке, где оба любовались на бои зенитчиков с самолетом в ночном небе. Убейте меня, но это было в киновысере "Гитлер капут"!
А немец прячет бабу, тоже поцеловав ее на прощание. КАК можно было не увидеть параллели "немцы-тоже-люди"?
А тут еще баба выходит из дома и спрашивает у него: "Ты вернешься?" И тут же погибает от пули советского снайпера. Который не захотел тратить патроны на офицера вермахта, а подстрелил "немецкую подстилку" (с). С одной стороны - все правильно, подстилок надо стрелять, а с другой... Ну Федя же весь фильм показывал нам, что она жертва обстоятельств и она почти любит немца. Да они только что целовались! И кого я должен за это осуждать? Кого винить? Немцы или русского. За это Питер эпично берет в плен одного русского и приводит к полковнику. Снайпер где был? А он смотрел в прицел, разинув рот. И все.

И после этого, значит, "немцы-зверье-наши-хорошие-парни"? Вы не обманываете себя, уважамые "засталинградцы"? Ничего так, что это - едва ли не единственный человек, убитый снайпером? И выстрелил он практически из мести, как и вещал "немец-зверье"?

Подстреленный русский тем временем буянит на допросе, угрожает и в конце концов, выхватив нож (зачем обыскивать пленного, правильно, а уж связывать и вовсе смешно) полосует полковника, пока не погибает от автомата Питера. Хочу обратить внимание - это единственный человек в фильме, убитый "плохим немцем". Очень, очень плохой немец, да-да-да.

И тут подходит танки. Аж целых ПЯТЬ штук. Наконец-то! Питер указывает цель танкистам, пока внутри дома Катя бездарно провожает в путь другого разведчика, а он еще более бездарно признается ей в любви. Танки красиво бабахают, дом рушится, снайпер получает свой осколок и неплохо гибнет, но артиллерист-"ангел" гибнет куда лучше. Как Борис Бритва, он получил кучу пуль от Питера, но все же улыбается. А Питер с криком: "Рузски!!" ищет убийцу своей любви. Конец известен даже тем, кто не смотрел - Федоров с Питером устраивают дуэль на пистолетах, подстрелив друг друга полной обоймой, радист передает координаты, русские накрывают дом ракетами... Все умерли.

Ах да. Интрига. Кто же отец престарелого мчсника? Неизвестно. Про это нам сказать забыли. Кстати, героев-то было шесть - моряк там еще был. Но он был на экране так мало, что в число отцов его не включили.

Обращаюсь ко всем, кто хвалил фильм. Я не буду посылать вас за то, что вы сагитировали меня потратить два часа моего не самого свободного времени и еще три на рицуху. Я просто скажу - мне жаль, что Бондарчук вас умело обманул, выдав красивую и слезливую киноимитацию со спецэффектами за полноценный драматический фильм. Очень жаль.

Оно и понятно. Люди так долго ждали очередного киноговна, что были приятно удивлены и обрадовано. Радость даже застила глаза, и они решили, что там "четко поставлены акценты - немцы плохие". На самом деле немец Питер там - едва ли не главный герой и играет лучше, чем все по отдельности и вместе взятые. При том что сам он тоже вроде бы не Смоктуновский. Единственный, кого было немного жаль при гибели.

В заключение. Обращу внимание, что у моего френда был недавно пост о фильме "Сошедшие с небес", где он с удивлением отметил, что, оказывается, главные герои фильма умерли, чего раньше он не замечал. Интересно, почему? Наверно, потому что сцена смерти заняла секунды и ее надо было заметить и осознать. То есть, головой думать.

Полностью согласен. Это притча - и о том, что в одну речку два раза не войдешь. А с Бондарчука и иже с ним - и спросить нечего. "Спецэффект", одно слово. ИМИТАЦИЯ. торжество имитационного сознания.

P.S. И да, трейлер у фильма самый обычный, а не "плохой". Как всегда, все самое хорошее собрали, а все самое тупое выбросили

Оставить комментарий

Посты по теме:
Ну, и попробовали домик защитить в Большом Козихинском (не путать с Малым, где Н.Михалков строил «гостиницу для звезд», а сейчас в этой» гостинице» уже продана первая квартира). Ничего у нас не ...
Экономика : Кредиторы взяли бриллианты Михалкова : Охрана завода «ЧелПром-Даймонд», сломленная атакой группы приставов быстрого реагирования, отдала драгоценности и сырье на 7,2 млн. Михалков ...
Как оказалось, Никита Михалков в Чебоксарах оказался случайно, о чем заявил журналисту портала «Pro Город» Наде Шаклиной. - Я был проездом, поэтому решил остановиться и посетить Чувашию. Здесь я уже ...
"Немного, я пробежал, конечно, а факел для девушек, конечно, тяжелый", - сказал Михалков.
Никита Михалков пришел посмотреть на хорошеньких моделей и впал в ступор - эта и другие светские новости о знаменитостях на сайте Paparazzi.ru.
Сценарий картины "Солнечный удар" основан на прозе Ивана Бунина - одноименном рассказе о любви и книге "Окаянные дни".
Вот кстати упомянут "великий" режиссер, не снявший ни одного достойного фильма, не зря. Все время просмотра Сталинграда не покидало ощущение, что сижу на фильме Михалкова. Даже некоторые глупые и ...
Архив записей в блогах:
Привет))блин.......я так по всем соскучилась....кошмар просто)))))Как дела у ...
  Роко Билик, режиссер, променял дом в Сан-Франциско на автомобильный трейлер в Малибу, и нисколько не жалеет об этом Избавившись от лишних вещей и переменив квартиру, Тэмми Строубел и Логан Смит почувствовали себя счастливыми Из дома исчезали ...
«Вагонные споры — последнее дело, и каши из них не сварить …» — вариант известной песни Машины времени времён СССР, когда на эстраде была цензура. «Вагонные споры — последнее дело, когда больше нечего пить …» — вариант времён начала перестройки, когда стало можно всё. ...
Почему мы постоянно разочаровываемся в людях? Почему разочаровываются в нас? Почему так мало людей способны построить нормальные человеческие отношения, или как минимум, найти себе нормального партнера для секса? Просто под-хо-дя-ще-го партнера ...
Наверное многие знают, что недавно один блогер из ЖЖ сделал публичное обращение к главе СК от имени «группы патриотов России», где попросил проверить творчество двух российских рэперов, которые недавно выпустили новые альбомы. Одного из них попросил проверить на предмет реабилитации ...