Стадное чувство
mary_den — 21.05.2014

Мы все кого-то копируем, осознаем мы это или нет. В детстве - более успешных ровесников, учителей, взрослых, которые произвели на нас сильное впечатление. В основе этого не слепое подражание, а желание измениться к лучшему.
Знаменитостям подражают многие. Кто-то копирует манеру поведения и общения Ренаты Литвиновой, кто-то "косит" под Коко Шанель, облачаясь в черное платье и с жемужной нитью на шее, кто-то носит трехдневную щетину как Колин Фарелл или Джордж Клуни.
Например, после того, как Ален Делон в фильме "Бассейн" появился без в одной рубашке на голое тело, объёмы продаж мужских маек в США и Европе тут же катастрофически упали и довольно долго потом не могли вернуться к своему прежнему уровню.
Следование массовым тенденциям начинается еще в детстве. Всем девочкам в детстве хотелось Барби, желательно с Кеном, гардеробом и домиком в комплекте. С детьми все понятно - мало у кого есть в этом собственное мнение и желание выделиться. Но что происходит со взрослыми?
Недавно увидела у одной родственницы последний айфон. Несколько удивилась, потому что она в данный момент не имеет стабильного заработка и в долгах, как в шелках. Может премию дали? Нет, дали кредит на год. Причем на вопрос, в чем плюсы пятого айфона в отличие от четвертого, она выдала: " На работе у всех уже пятый".
Получается, что желание подражать более обеспеченным коллегам,
друзьям, родственникам загоняет нас в ловушку: вместо того, чтобы
отложить деньги на отпуск или предметы быта, например,
посудомоечную машину, мы идем платить по кредиту. Когда-то в
институте слышала уместную в данном абзаце фразу: "Хороший понт
дороже денег".
Вот только ощущение собственной значимости мгновенно улетучится,
как только выйдет шестой, седьмой, восьмой айфон...
Инстинкт подражания может стоить не только денег, а, к примеру, здоровья, карьеры, настроения. Кто-то поступает на эконом, потому что "полкласса туда поступают". Кто-то идет на митинг, потому что все знакомые уже там. Кто-то сидит на диете Дюкана, потому что это модно и "на ней все худеют". Кто-то смотрит "расчудесные" современные отечественные фильмы только потому что в их пиар заложен годовой бюджет Анапы и какая-нибудь медиа-персона взахлеб рекомендует этот "лучший фильм".
Есть еще одна категория людей - люди "вне моды", у них все никак у всех. Такие либо сами по себе индивидуалисты, либо просто хотят таковыми казаться. Для них иметь пресловутый айфон - зависимость от общества, слепое подражание моде и вообще моветон.
Они не смотрят модные фильмы - никаких "Дозоров", "Властелин колец", "Аватар", " Доктор Хаус" и так далее. Только артхаусное, независимое, авторское кино.
И музыку им только особенную подавай: "Я не слушаю шансон, это для зеков", "Современная попса - "поющие трусы" и не более того", "Русский рок - музыка от наркоманов для наркоманов", "Классическая музыка не соответствует современному темпу жизни".
Такая показушная принипиальность объясняется не только стремлением к независимости, но и боязнью перемен, нежеланием вникать в новые тренды, консерватизмом и деланием выделиться, естественно.
Истина где-то посередине. Глупо, выпячивать свое альтернативное мнение, там где его не спрашивают. Глупо, тратить всю зарплату на вещи, которые есть у продвинутых знакомых, и месяц сидеть на гречке и воде.
Френды, а вы как к подражанию относитесь? А к брендомании и
модным тенденциям в музыке, одежде, кино?
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
1965: The Who выпустили дебютный студийный альбом My Generation
"Это потому, что они всех своих либералов перебили на Тяньаньмэне"
"Мальки русалки" картон, акрил, линнер, карандаш Андрей Попов
Алтайский атаман Александр Кайгородов, данные ВЧК
Силиконовая Долина (Лариса)
Что нужно проверять, покупая воду в пластиковой бутылке?
Заночное утро предзимнее.
Достань мне яду, Яго...

