Стабильный провал Sukhoi Superjet 100 и перспектива антирекорда
zloy_odessit — 07.05.2021
Ровно месяц назад в статье «Крутое пике российского
Sukhoi Superjet 100: мелкосерийный, аварийный – твой!» я, подводя
предварительные итоги производства российских Sukhoi Superjet 100 в
2021 году отметил, что этот самолет ожидает небывалый
антирекорд.
Отметив, что в 2020 году Sukhoi Superjet 100 уже
устанавливал антирекорд производства и продаж за всю свою историю
серийного производства, выпустив всего 11 самолетов и продав лишь 2
самолета авиакомпаниям «Россия» и «Азимут», я подчеркнул, что
“надежду” российского авиапрома переводят в мелкосерийный режим. И,
не исключено, что с последующей консервацией проекта.
По крайней мере, по состоянию на 5 марта, когда было
произведено всего 2 единицы Sukhoi Superjet 100, которые, помимо
всего прочего, были заложены не в этом году, а в 2020-м, выглядело
это именно так. Но, возможно ситуация за прошедший месяц коренным
образом изменилась?
Конечно же – нет.
Так, по состоянию на 7 мая 2021 года было произведено
всего 3 самолета Sukhoi Superjet 100. Лишь один из них можно
считать полностью собранным в нынешнем году. Но, ни один из них до
сих пор не продан. То есть, грубо говоря, российские авиастроители
осилили 3 самолета за 4 месяца, причем два из них не нулевой сборки
этого года, а перекочевавшие с 2020 года.
Если учесть сдачу этих самолетов как готовой продукции
2021 года выпуска, выходит, что российский авиастроительный гигант
осилил 1 самолет с нулевой сборки за 4 месяца, а 2 заложенных в
2020-м за 1,5 месяца каждый. Но, сейчас у россиян имеются только
собираемые с нуля Sukhoi Superjet 100. А это значит, что в 2021
году свет могут увидеть от 6 до 8 российских самолетов Sukhoi
Superjet 100.
Фактически, Sukhoi Superjet 100 уже переведен в режим
мелкосерийного производства. Когда самолет погрузят в анабиоз?
Возможно с 2021 на 2022 год. Но когда бы это не произошло, уже
очевидно, что громкий и “не имеющий аналогов в мире” проект на
сегодняшний день прославился не только как крайне аварийный
самолет, но и фактически не востребованный и
мертворожденный.