
СССР: секс, которого не было.


- Типичный текст 1970-х. Взято из блога
neapol666
И одежды – тоже. Изобретатель монокини – Руди Гернрайх, как и изобретатели мини-юбки – Мэри Куант (в Англии) и Андре Курреж (во Франции) творили на пике актуальности. А самое модное – это минимальность. Вместе с тем, монокини – неудобная и некрасивая вещь. Однако же наш агитпроповец заклеймил её в качестве «завлекательной штучки». А мог бы вообще не заметить. Или сказать: «Вот он – формализм в чистом виде. В моде – минимализм, и поэтому западные горе-модники расстаются с одеждами, как с таковыми». Но нет! Надо было подпустить душок подтухшей клубнички. Спрашивается – зачем? Чтобы советские люди дружно плюнули, топнули и осудили «этот разврат», который таковым, по сути, не является? В жизни всё обстоит следующим образом...
- Плохие девочки на советских карикатурах
должны были источать сексуальность... Взято из блогаdenis_strebkov
...Те хомо-сапиенсы, которые склонны к клубнично-будуарным интересам, от подобных публикаций только возгорались и принимались искать «продолжение темы». Эти вообще везде видят «это самое». Те же, кто по природе своей как-то не особо расположен, уж точно не станет просить у своих знакомых дипломатов привезти им по случаю «порочный купальник монокини». Ему и так не нужна эта пропаганда. Помните, в кинофильме «Служебный роман» одна из гостий Самохвалова спрашивает: «Юра, а ты на стриптизе был?» Она не поинтересовалась даже шмотками и пресловутыми 150 сортами (или видами?) сырами. В другом – несколько менее популярном хите эпохи Застоя – «Одиноким предоставляется общежитие» одна из героинь предупреждает: западные певцы «…поют и про власть денег и, извиняюсь, про секс». Не зная аглицкого языка, она блюдёт и трепещет. Более чем уверена – ей «Эммануэль» была бы гораздо более интересна, чем её собеседнику. Разумеется, она бы её смотрела с ужжжжжасом и восклицаниями.
Честно? Советский Агитпроп 1960-1980-х годов был сам виноват в повышенном интересе огромной части населения к вышеназванной тематике – он буквально пиарил «клубничку» параллельно с пиаром джинсов, поп-музыки и буржуйских витрин. Нам говорилось так: на Западе есть бары и дискотеки, красивые шмотки и шикарные виллы. Всё это сосуществует не только с «властью денег», но и с «культом секса». Если показывали тамошнюю шпионку (секретаршу, любовницу босса) или же – местную легкомысленную героиню, она была непременно сексуальной. То есть порочной. И непременно чуждой. Ставился знак равенства. Но она была моднее и круче всех одета, красиво клала ноги на красивый стол и у неё были непременно высокие каблуки, маникюр и длинная сигарета. Сие тоже непреложно. Актрисы, игравшие всех этих «чуждых соблазнительниц», как правило, не имели яркой кинематографической судьбы.
- Западная штучка в советском кино
должна была выглядеть именно так...
Их использовали в качестве всяких тамошних Мэри или подружек тутошних спекулянтов. Типаж не монтировался с общим настроем. Агитпроп орал: «Это – плохо!», а подразумевал: «О, детки, это – клубнично! Это продаётся вместе с заграничными деликатесами, яхтами и небоскрёбами!» Именно поэтому, когда грянула Перестройка, то чуть ли не первым делом началась пропаганда эротики в качестве яркого признака западной «цивилизованности». Появились восторженные статейки про их секс-просвет в школах, про то, что голая задница – часть искусства (даже, если она принадлежит не Афродите Каллипиге, а Сильвии Кристель), про то, что мы – дикари и вот теперь… Долговременный пиар буржуазного сексо-парадиза, который осуществлялся в советской прессе на протяжении долгих застойных лет, дал поразительные результаты – перестроечные режиссёры дружно кинулись включать те самые задницы во все свои творения.
- Сильвия наша Кристель.
Доходило до того, что голая баба появлялась в кадре, независимо от нужности оной по ходу повествования. Людям же поставили знак тождества между западной жизнью и сексуальной вольницей! Ставили этот знак упорно, даже если его тут не должно было быть. Мини-юбка? Секс. Яркий макияж – он же. Обтягивающий силуэт – ой, какая порочная ягодка…! Вырезая из кинофильмов моменты обнажённости или слишком буйных поцелуев, нашёптывали: «Это у них там, на растленной Британщине! У нас на Брянщине такого нет!» Разумеется, всё это подавалось, как охрана целомудрия. А целомудрие – это когда человек не видит в любом ухаживании – постельное продолжение. Когда мини – это просто мини, а ботфорты – не «экипировка проституток», а всего лишь элемент мужской военной одежды XVIII-XIX веков, по какому-то капризу моды ставший элементом дамского гардероба…
|
</> |
