
США: Заповедник Ледников.


Впрочем, надеюсь, что и так ясно, что во второй уже раз в штат Монтана я поехал не за бизоньим дерьмом и не за серным источником, хотя и то и другое того бы стоило. Дело было так. По случаю Дня Благодарения получилось целых четыре дня подряд выходных. 1000 километров до Монтаны – это 8 часов на машине, можно доехать за ночь. На севере Монтаны у границы с Канадой 41 тысяча квадратных километров земли – это национальный парк Глейшер. Жемчужина континента.
Летом в Глейшер, или национальный парк Ледников, приезжает несколько миллионов человек. Почти все они проезжают парк по единственной пересекающей его дороге "Дорога к солнцу". И каждый год мир пополняется на десяток миллионов удивительной красоты фотографий синего-синего неба, яркого солнца, свежей зелени листьев, бирюзовых озёр и острых снежных вершин. Сложно представить себе горы красивее, чем Скалистые горы. А вот ледников в национальном парке Ледников собственно уже почти и нет. Так, небольшие ледышки, даже в штате Вашингтон ледников значительно больше. В Монтане каждое лето всё жарче и суше, каждая зима все суше и холоднее. Снега мало и ледники все меньше и меньше.
В сентябре дорогу закрывают на зиму, и в парке становится тише. На свежем снегу оставляют следы медведи гризли, волки и горные львы.
В четверг с утра у въезда в парк не было никого. Табличка гласила: "Все заведения закрыты на зиму. Лесники ушли. Дорога закрыта. Платы и регистрации нет. Пешим туристам вход разрешен. Опасайтесь лавин". Мы проехали еще пару миль по снегу, сколько могла моя королла на зимних шинах, достали рюкзаки, снегоступы и пошли.
Летом дорогу к солнцу машины проезжают за три часа. Зимой идти в снегоступах как раз дня четыре.
Деревья здесь не такие как у берегов, а маленькие и тощие как в Москве. Много берёз, что стоят голые как мертвецы. Из-за сухости снега мало, но очень холодно и он постоянно идёт. Почти всё время нулевая видимость, ледяной ветер и метель.


Дорога к солнцу вела куда угодно, но не к солнцу.








Замёрзший водопад.

Домик для Карлсона.

Белка Дугласа.

Белохвостый олень.

Ночью встретил огромную рысь, но она убежала и фотографироваться не захотела.
Ветер дул так, что палатку гнуло к земле, временами казалось, что сейчас по мне пролетит автобус. Снега быстро навалило столько, что к утру пришлось выкапываться.
В день благодарения я был благодарен за gore-tex и горючую смесь пропана-бутана, с помощью которой я смог растопить себе снега на воду.
За все дни солнце было только раз где-то на час. Lake McDonald.


А потом всё. Температура сильно ниже нуля.
Моя знакомая на работе в те же дни вернулась с отпуска на Гавайях. Пришла на работу разве что не в слезах. Говорит, что после солнца и тепла очень сложно возвращаться в Сиэтловский холод и дождь.
И я тогда подумал, что как же некоторые люди не умеют проводить отпуска. В воскресенье вечером, возвращаясь в Сиэтл, всё мое тело прямо пело. Как же в Сиэтле тепло! Как же зелено! Как же ярко!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |