США: Скользкие дорожки.
kitya — 24.11.2010 Дороги, как я уже говорил, на мой взгляд, в США очень хорошие. Современные технологии на самом деле позволяют делать чудеса. Жаль, от дураков они не помогают.Больше всего эта проблема связана с демократией. Не подумайте ничего, я только за. Представительская демократия – это слаженная система обратной связи с властью на местах. Выборы президента или, допустим, царя значительно менее важны для демократии, чем массовое участие народа во всех местных делах: выборах городских администраций, народных обсуждений инфраструктурных проектов, и так далее. Система работает настолько хорошо, что сделать уже ничего не возможно. Ни один государственный чиновник в здравом уме не отдаст просто так распоряжение о постройке новой развязки на дороге, даже если опыт подсказывает, что она там необходима. Только начнут строить, так ведь сразу поднимется народный бунт, на что, мол, уходят деньги. Поэтому вместо волевого решения есть специальный процесс. Сначала положат в каждый почтовый ящик по цветной брошюре, о том какую именно проблему пытаются решить, сколько машин на этой дороге сейчас и сколько ожидается в будущем, и как художник себе представляет будущую развязку. Организуются дни народных дебатов и круглосуточные телефоны приёма жалоб и предложений. Ещё полгода займет обсуждение строительства велосипедной дорожки и количества кустарников по бокам. Итого: на рекламирование факта строительства дороги будет потрачено больше денег, чем на само строительство.
Ещё у людей короткая память. Снежок выпадает каждую зиму, но на уровне моря (а на уровне моря здесь живёт большинство) он держится не долго, дня два-три, а потом тает. Можно, конечно, организовать народное обсуждение, что хорошо бы, например, закупить машин с солью и дороги чистить, или обязать по закону всех переходить на зимние шины (как в Квебеке). Но к тому моменту, как обсуждение начнётся, снег уже оттаял.
От того так и живут. Катаются.
Видео из новостей.
И ещё одно.
Из года в год - всё одинаково.
Снега надо сказать в этот раз выпало даже не сантиметр, а миллиметров 20. Это парализовало город на три дня. На работу не ходит почти никто. Столовую в нашем здании закрыли (враги!). Народ на полном серьёзе ездит исключительно в магазины и скупает продукты на случай продолжения апокалипсиса. Частная почта, развозящая посылки, и обычно отличающаяся высокой точностью (цитата из извещения: "представитель UPS посетит сегодня ваш дом в период с 7 утра до 7 вечера"), перестала ходить вообще. Государственная почта, врать не буду, приехала, впрочем, на цепях, и привезла счета за электричество и воду.
Вчера был прекрасный день, солнечно и минус 8 с утра. Пробежал с утра 21 км вдоль речки до соседнего городка. Вокруг – никого, даже велосипедистов нет, только снежок хрустит и птички поют. Потом сел на машину и поехал на работу. Обычно я на работу езжу на велосипеде, но сейчас он у меня примёрз. Надо сказать, что так хорошо на работу на машине мне не ехалось ещё ни разу. Зимние шины отлично крепко держат на всех ледяных холмах. Но главное, что вокруг почти никого. Таких пустых дорог и парковок я не видел ещё ни разу. Если не считать машин, просто брошенных по кюветам вчерашним вечером. На всех трёх этажах парковки у офиса – всего две машины.
Одно обидно, у меня была назначена встреча с начальником, но начальник не пришёл. И никто не пришёл. Даже те, у кого тоже есть зимние шины. Те, у кого нет зимних шин, остались дома, потому что они "не смогли". Те, у кого есть зимние шины, поехали в горы кататься, потому чего работать, когда можно "не смочь". Детский сад, честное слово.
Сколько бы денег можно было бы сэкономить, если просто обязать всех зимой менять шины на зимние? Ведь на самом деле зимняя резина вообще ничего не стоит. Возвращаясь к вопросу бюджетных денег. Чиновники здесь знают, что кроме первого описанного мной метода получения денег на инфраструктурные проекты ("долгие уговоры") есть и второй метод – вымогательство. Это когда государство сообщает народу, что денег нет, и поэтому что-то должно быть закрыто. В штате Вашингтон – это горы. В штате много гор и много народу, который думает, что эти горы бесплатны. На самом деле, это конечно не так. Чтобы горы были доступны, кому-то приходится строить хотя бы просеки, по которым можно доехать к началам троп, расчищать от регулярных завалов парковки, ставить указатели и многое другое. Отдельная проблема связана с тем, что население штата резко возросло за последние 30 лет, с 4 миллионов до почти 7 миллионов. Нагрузка на горы соответственно, тоже выросла почти в два раза. Особенно на самые глупые и простые, вроде горы Сай. Из-за её простоты на гору Сай регулярно забирается больше туристов, чем на все остальные горы штата. Если бы правительство штата Вашингтон сказало, что из-за нехватки бюджетных денег надо закрыть тропу на какую-нибудь гору, например, Сюрприз, то никто бы и не заметил – туда и так почти никто не ходит. Но это бы значило, что правительство не умеет торговаться. Год назад из-за нехватки бюджета они предложили закрыть именно Сай.
Но не тут-то было. Ежегодно пешие туристы штата Вашингтон собираются на день "Лобби пеших туристов" и требуют выделить больше денег, построить больше троп и так далее. Происходит это событие регулярно каждый год в феврале. В декабре 2009-го правительство предложило закрыть Сай. В феврале 2010-го лобби пеших туристов потребовало от правительства не закрывать Сай. Теперь в ноябре 2010-го правительство выступило с предложением брать деньги за вход на гору Сай. И вот лобби пеших туристов уже снова собирает людей на борьбу. А гора Сай как стояла, так и стоит на месте. Ей уже всё равно.
"Дефицит бюджета: срочно необходимо поднять налоги на поддержку парков, библиотек и яблочного пирога". И хоть раз бы кто-то сказал: "Нужно поднять налоги, чтобы почистить канализацию". Из-за этого-то крутые машины, собирающие красивые осенние листья с дорожек тут пылесосами специальными есть, а снегоуоборочных - не хватает.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
|
</> |