
США: Поиск и спасение 3 - доктор Карлсон наносит контрольный удар.


Первый день – медицина. Теперь я сертифицирован американским красным крестом и могу оказывать первую медицинскую помощь (перебинтовывать, промывать раны, останавливать кровотечения, сохранять ампутированные органы до приезда врачей, фиксировать больных в безопасных позициях, открывать воздушные пути и не вытирать попу в лесу ядовитыми растениями – лицензия номер 1), а так же производить искусственное дыхание и сердечно-лёгочную реанимацию (ручную и электрошоковую) на больных старше 12 лет (лицензия номер 2). Обе лицензии действуют на ближайшие два года в графстве Кинг и на три года и год соответственно на остальной территории США. Проводить эти процедуры я могу только с Вашего (устного) согласия, за исключением тех случаев, когда вы уже потеряли сознание. Так что не надо меня теперь нервировать, а то мне ради навыков полезно тренироваться.
Кстати, о случае если Вы ещё в сознании и отказываетесь от первой медицинской помощи. Предположим, идёте Вы по тёмному лесу Каскадных гор медленно истекая кровью. И тут мимо совершенно случайно прохожу я и как обычно с топором в руках. Предлагаю помочь. Вы, естественно, отказываетесь. Что даёт мне право делать в таком случае лицензия? Что рекомендует мне делать в таком случае правительство штата? Я имею право, нет, более того, я обязан преследовать Вас ровно до того момента, когда Вы потеряете сознание, после чего никаких разрешений мне требоваться не будет. Так что давайте сразу договоримся о том, чтобы процесс не был слишком сложным для нас обоих, а то ведь я могу стукнуть вас по голове до потери сознания и вылечить что положено. И мне за это ничего не будет, поскольку во всех 50 штатах действуют законы о "добрых самаритянинах с лицензиями", защищающие меня от судебных исков (в штате Вашингтон это RCW 4.24.300). Из этого, правда, есть исключение если вы написали специальное завещание по поводу своей смерти и носите его на видном месте, но вам об этом правиле знать не обязательно.
На более серьёзной ноте: проводить сердечно-лёгочную реанимацию чрезвычайно сложно физически, а от правильности её проведения и скорости её начала зависит жизнь. После остановки сердца у человека есть 4 минуты до нанесения невосстановимого вреда мозгу и 10 минут до смерти. Единственный способ задержать этот процесс – сразу начать работать "искусственным" сердцем и делать это до приезда скорой помощи. Но делать это надо правильно, исключительно с точным ритмом и никогда не сбиваясь, сбив ритма в любой момент, почти наверняка будет означать смерть. 100 массажей сердца в минуту, не больше, не меньше. Чтобы не сбиться, врачи здесь учат напевать какую-нибудь песенку. Мой инструктор научил меня припеву "Another One Bites the Dust". Работает хорошо, но петь важно про себя: оказывается современные электрические дефибрилляторы (AED) записывают окружающие звуки после включения.
Не менее интересно чем то, что я теперь могу, и то, что мне делать строго запрещается. Например, строго запрещается согревать умирающих от холода теплом своего тела. Это делает работу значительно менее привлекательной. С моей лицензией так же запрещено применять медицинские препараты внутреннего действия: уколы, любые таблетки, ингаляторы и т.д. – строго запрещено. Например, если у Вас приступ астмы, Вы кричите из последних сил: "Срочно, дайте мне кто-нибудь ингалятор, а то я умру", в таком случае я могу по закону вложить ингалятор в руки, но не могу вложить его в рот.
Второй день обучения (картография и компас) оказался значительно менее интересным, чем первый. То, что я не люблю компас я понял уже давно, у меня с ним плохо получается, наверное, это из-за яблок, я их много ем, а в них, говорят, много железа. Но система американской картографии – это что-то с чем-то. Например, у всех людей два севера: магнитный и северный полюс. На американских топографических картах северов три: магнитный, северный и военный. Американский военный север, это то место, в которое сбираются все меридианы, и он немного отличается от американского северного полюса потому, что американский северный полюс считается по имперской системе мер, а военный по метрической сетке UTM. Военные в США перешли на метрическую систему при Рейгане, а вся остальная страна – нет.
Настоящее чудо начинается с тем, что на американских картах вместо широты и долготы. Навигация устроена вместо этого по участкам, секциям и четвертушкам. Практически в каждом штате эти участки считаются по-разному и от разных меридианов. Началось в 1862-ом году. Вся земля была разделена на квадратные участки 6 на 6 миль (примерно равных обычным милям), за исключением некоторых штатов, где участки были квадратами 5 на 5. В штатах Вашингтон и Орегон за точку отсчёта был выбран булыжник на побережье Орегона. Его, правда, спёрли вандалы в 1980-ом году, так что теперь сменили на металлическую табличку.
Каждый участок разделен на 36 секций в одну квадратную милю и они пронумерованы змейкой. Каждая секция в свою очередь делится на четыре четвертушки. Проблема у этой системы одна. Тот факт, что земля не плоская и на ровные квадраты не делится. Но настоящие американцы не отступаются, поэтому участки были все были прочерчены как придётся и они совершенно не ровные. И вот эта система до сих пор используется для многих официальных государственных дел, вот, например, случайное место с официального сайта правительства графства: Quarter-Section-Township-Range SW-2 -24-5. Читается так: юго-западная четвертушка 2-ой секции 24-го участка по второй линии. Удобно, прямо как факт, что в такой миле точно 5280 футов. Почему? Потому, что 5280 делится без остатка не только на 2 и 4, но и на 3, 5 и 6.
За что я уважаю людей, так это за то, что люди умеют сделать "сложно". Ладно, в США запрещено к продаже сырое молоко (чтобы не отравились) и яйца киндер-сюрприз (чтобы не подавились, если попробуете провезти будьте осторожны, их отбирают на границе). Ладно, что первую помощь нельзя оказывать без лицензии, это даже разумно (кстати, что особенно радует - простой опрос коллег на работе показал, что большинство сертифицированы и регулярно обновляют лицензию). Официальное правило по поводу разворотов на улицах говорит, что развороты на 180 градусов в штате Вашингтон разрешены, но могут быть запрещены законами любого из городов. Поэтому, советуют правила, позвоните в полицию конкретного города, где собрались сделать разворот и уточните. Ага, чтобы они сразу вас оштрафовали за разговоры за рулём. Ну и, наконец, чтобы просто запустить фейерверк на балконе тут нужно получить "лицензию оператора фейерверков". А пистолеты настоящие, между прочим, вполне так себе в продуктовом магазине продаются.


***
Опыт моего хождения по горам научил меня одному простому правилу по поводу покупки оборудования и одежды: покупать нужно самое лучшее. И, соответственно, самое дорогое. Потому что иначе всё равно потом купишь самое дорогое, только сначала купив более дешёвую вещь, что в сумме окажется дороже. Например, выбирая коврик, всегда есть соблазн подумать, зачем собственно мне самый лёгкий, весом всего в 300 грамм, когда такой же весом в 500 грамм стоит в три раза дешевле. И вот купишь этот коврик 500 грамм. И пойдешь с ним в поход. Один раз, другой, третий. А через год всё равно спросишь себя – а зачем собственно я ношу эти лишние 200 грамм и почему эту ерунду так неудобно складывать. И купишь тот самый дорогой коврик. В результате ковриков в шкафу будет два, и кто спрашивается от этого выиграл?
Другое достоинство дорогих вещей – гарантия производителя. Например, вещи с мембраной Gore-Tex имеют пожизненную гарантию "сохранить сухим". Производитель мембраны обещает заменить, восстановить или оплатить такую одежду, даже если с момента производства прошли десятки лет или производитель товара давно закрылся. У меня такие ботинки. Однажды я их окончательно продырявил, и стало мокро. И я подумал – это ж, как раз гарантийный случай. Я же больше не сухой. Совсем даже не сухой, хотя ботинки на ногах. Может дело в том, что вода в реке до ушей доходит, но это никому кроме меня знать не обязательно. Послал производителю. И мои ботинки пропали на целый месяц. Через месяц я получил письмо, обычное, чёрт возьми, бумажное письмо. Говорят, что ботинки они готовы заменить по гарантии, но у них моих ботинок больше нет, поскольку их сняли с производства. Я расстроился. Зашёл на их сайт. Смотрю – есть мои ботинки. Ну один в один, даже называются также. Позвонил разбираться. Оказалось, что те, кто принимали мои ботинки, внесли в базу данных какой-то не тот номер. И теперь никто не знает, какие ботинки у меня были, поскольку по этому неправильному номеру ни одной модели ботинок найти невозможно. И тут я обрадовался: мне же такая карта пошла, я же могу выбрать любые ботинки теперь на замену, хоть самую дорогу модель. Единственно, что омрачило радость, так это тот факт, что у меня уже и так была самая дорогая модель. Итого где-то через полтора месяца я таки получил назад новенькие ботинки, точно такие же как раньше.
А теперь новая проблема - дырка в штанах. Сначала я намучался с липкой лентой. А потом написал производителю электронное письмо. Получил автоматический (вероятно) ответ: липкой лентой дырки не заклеивайте, а посылайте штаны нам и мы вам их починим за номинальную сумму. Это словосочетание "номинальная сумма" меня немножко смутило и я в ответ спросил, сколько, мол? Ответ пришёл, что заранее не известно, но обычно около 80 долларов. Надо сказать, что это дороже, чем некоторые новые штаны их конкурентов, но Арктерикс веников не вяжет. Не многие производители до сих пор шьют одежду не где-нибудь в Китае, а прямо в Ванкувере. Поэтому и получается всё дорогое, правда недавно они отвели часть производства в Китай и теперь в Канаде делаются только их самые лучшие и дорогие модели. У меня на них денег нет, поэтому мои штаны за 400 китайские, конечно, но по снаружи этого не видно.
Итого условия для починки штанов у производителя оказались такие: 80 (или больше) долларов и нужно предоставить индивидуальный номер SSN (так как ремонт включает пересылку в Канаду и обратно). По срокам занимает обычно 4 недели, но дольше зимой. Пересылку надо оплачивать самому. То есть дорого, медленно и требует персональной информации. Что может пойти не так? Да собственно ничего, подумал я и с чувством уважения к честности канадских производителей отправил им свои дырявые штаны срочной почтой.
В тему рекомендую послушать всем песню Mr. Fancy Pants поскольку это гениальная песня. А так же, если ещё не слышали, Re: Your brains и Code Monkey. Поскольку я не знаю, как можно не влюбиться в эти песни. У меня пока всё.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |