США: Новый велосипед для Карлсона.
kitya — 06.07.2012 — Штуки Между 30 и 40 в жизни каждого мужчины наступает момент называемый "кризисом среднего возраста". Каждый справляется с ним по-разному. Один покупает Феррари, а другому и простого Лексуса вполне достаточно.А вот я сменил велосипед. На такой.
Cannondale Synapse Carbon 6 Apex.
Теперь еду на работу на красивом белоснежном коне, как все студенты.
Cannondale – бывшая американская фирма, когда-то производившая действительно хорошие велосипеды. Сейчас, к сожалению, все их производство уже перенесено в дешёвый Тайвань.
Помните, я жаловался на местные велосипеды? Это у меня первые несколько лет, после Японии, был шок. В Японии велосипед – самый демократический вид транспорта. В США – велосипед это вроде пропуска в храм Артемиды. Даже если уже морально готов отдать пару тысяч, продавцы некоторых магазинов все равно смотрят на тебя как на дерьмо. Несколько дней назад посетил велосипедный магазин, который у нас есть прямо в офисных зданиях моего работодателя. Назвал модель, которую хочу купить и первым же делом услышал в ответ
- Это конечно неплохой велосипед, если у тебя ограниченный бюджет, но ты же понимаешь, что за такие деньги они могли поставить только самые дешевые и некачественные компоненты.
Да, не японское shimano, а, извините за выражение, американской фирмы SRAM. Так что с того? Мне вообще нравится это выражение "ограниченный бюджет". У кого-то есть бюджет без всяких ограничений, а я один где-то ошибся?
Второй жирный минус хочется поставить продавцам кооперативного магазина REI в Редмонде. В отличие от продавцов велосипедных магазинов, продавцы в REI не получают комиссию с продаж, что в теории должно сделать их более объективными. В реальной жизни в REI в Редмонде огромные очереди и продавцы явно пытаются как можно скорее продать товар и избавиться от клиента. Мой рост всего 175 сантиметров и по американским меркам я - коротышка. Получить велосипед подходящего под меня размера можно только специальным заказом на завод. Вместо этого продавцы REI посадили меня на велосипед размером больше и всю подгонку устройства произвели на глазок секунд за 15, сопроводив свой научный анализ ситуации следующими словами
- Сел? Ничего не болит? Продано!
Да, я знаю, что мой велосипед стоит на 1800 ниже средней цены в категории шоссейных велосипедов, но все-таки я надеялся на больше секунд внимания.
Помните, я жаловался, что самые дешёвые велосипеды здесь продаются без даже самых базовых составляющих, необходимых для комфортного передвижения? Ладно, что в них нет ножки, замочка, обуха для цепи, крыльев, звонка и фонарика? Фиг с ним, с комфортом. Но по закону в штате Вашингтон ездить на велосипеде без фонарика или звонка запрещено вообще. А вот продавать велосипед без всего этого вполне можно.
Оказалось, что с велосипедами в более дорогой категории ситуация ничуть не лучше. Кроме отсутствия всего вышеперечисленного, Cannondale Carbon 6 продаётся ещё и без педалей.
Педали купил самые дешевые, простенькие, с креплениями требующими специальных ботинок. Немного боялся, но меня уговорили в магазине. Дело в том, что когда-нибудь все-равно придётся научиться, а сиденье в велосипедах из углеродного волокна не регулируется так же просто, как в обычных велосипедах. Вместо этого трубка под седлом вырезается в магазине прямо под седока и ее высота фиксируется в том числе под тип ботинок и педалей. Захочешь попробовать новые ботинки – покупай новую трубку. И, естественно, только фирмы Cannondale.
Купил в магазине REI в штате Орегон, чтобы не платить налоги. Кстати, и продавцы в Орегоне оказались значительно более вежливыми. Очень удобно, что в разных штатах совершенно разные законы. В штате Вашингтон с каждой покупки берут налог с продаж – 9.5%. Зато в штате Вашингтон вообще нет подоходного налога. А вот в штате Орегон – наоборот. Хорошо жить где-нибудь в городе Ванкувер, у самой границы. В городе на 160 тысяч человек ни одного магазина. Они там все работают в Вашингтоне и не платят налогов с дохода. А тратят деньги по другую сторону реки в Орегоне и не платят налога с продаж.
Ну, так и я могу быть хитрым.
Чтобы было не так обидно за долгий путь на машине, по пути туда на одной из гор Орегона встретил пищуху, которая даже дала сфотографировать себя сотовым телефоном.
А вечером 4-го июля получил заказанный велосипед.
Тонкие дорожные шины по дизайну могут терять давление и по инструкции должны подкачиваться до 120 PSI ежедневно, перед каждой поездкой.
На первый техосмотр в магазин нужно будет принести уже через 100 миль.
Твёрдое узкое седло выглядит как то, на чём сидеть примерно так же удобно, как на гвозде. Хотел было заодно купить специальные обтягивающие шорты с поролоном, в которых ходят все местные велосипедисты, но не смогло отпустить до боли знакомые детсадовское ощущение того, что насрал в штаны.
А так, конечно, по-своему зверь машина. Лёгкая, как игрушка, без всякого напряжения поднимается одной рукой. Аэродинамика как у самолёта. 20 скоростей. Ноги в педалях с креплениями похожими на лыжные крутят колёса не только когда опускаешь ногу вниз, но и когда поднимаешь вверх.
Теперь жопа болит, а дорога на работу заняла почти на 9 минут дольше, чем было раньше. Будем считать, что это с непривычки.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
|
</> |