США активизируют курдский вопрос
colonelcassad — 18.06.2017Курдские источники сообщают о соглашении между США и YPG о военном сотрудничестве, которое регламентирует военное сотрудничество США и отрядов YPG в Сирии.
Пока это скорее выглядит как протокол о намерениях, но тезисы в нем содержащиеся весьма показательны.
1. США и YPG являются партнерами и союзниками в борьбе с терроризмом в регионе
2. США будут поддерживать YPG военной техникой
3. США будут поддерживать сирийские демократические силы (SDF), чтобы создать полностью автономную армию для Сирийского Курдистана
4. YPG обеспечит взаимодействие с SDF и будут продолжать поддерживать партнерские отношения в борьбе с терроризмом
5. YPG берет на себя обязательства предотвращать атаки направленные на соседние страны с территории Сирийского Курдистана.
6. YPG берет на себя обязательство по обеспечению безопасности персонала американских военных и американских баз в Сирийской Курдистане.
Соглашение вступит в силу после 15-го июля 2017 года.
http://syriancivilwarmap.com/the-united-states-and-kurdish-peoples-protection-units-signed-a-partnership-agreement/ = цинк
PS. США достаточно ясно пытаются разыгрывать курдскую карту, чтобы обеспечить себе возможности для торга с Россией и Ираном, после того, как Халифат будет разгромлен. С учетом накачки YPG вооружениями и автономистскими устремлениями курдов, в случае отсутствия прогресса в деле политического урегулирования, весьма вероятно, что отношения Сирийского Курдистана с соседями будут обостряться. Это касается не только официального Дамаска, но и Турции. РФ, Иран и Турция, будут заинтересованы в том, чтобы выдавить тем или иным путем американцев из Курдистана. В отношении поставок оружия курдам, интересы Дамаска и Анкары и вовсе будут совпадать. Попытки же силового отделения Сирийского Курдистана от Сирии вероятнее всего приведут к войне, где против курдов будут развернуты сирийские, турецкие и вероятно иранские войска.
С другой стороны, США могут стремиться как раз к такому варианту, который обеспечит продолжение войны в регионе и создаст своеобразный кровоточащий противовес шиитскому поясу, который сооружает Иран. Россия в этих раскладах с одной стороны является одним из гарантов территориальной целостности Сирии, но в случае эскалации событий в Северной Сирии, она имеет возможность уклониться от участия в потенциальной войне с курдами, предоставив заниматься этим Сирии, Ирану и Турции. Более желательным представляется работа по военно-дипломатической линии с SDF и курдами на предмет их участия в межсирийском урегулировании (что потребует от Асада определенных уступок в плане курдской автономии) и более тонкой борьбы с американским влиянием, что потребует дополнительного сотрудничества с Турцией на предмет совмещения кнута и пряника, так как опция турецкого вторжения в Рожаву, в значительной степени сдерживает сепаратисткие устремления курдов - вполне очевидно, что попытка объявить независимость Рожавы приведет к вводу войск двух турецких армий на территорию Рожавы под предлогом "борьбы с курдским терроризмом".
Исхода из параметров соглашения между США и курдами, можно сделать выводы, что США прекрасно понимают эту угрозу, отсюда и обязательства связанные с использованием Рожавы для атаки на другие страны, что подразумевает отказ от совсем уж открытой поддержки Рабочей Партии Курдистана, которая ведя партизанскую войну на территории Турции, использует территорию Сирии и Ирака для размещения своих тыловых баз и лагерей подготовки, ввиду чего Турция и расценивает действующие здесь легальные курдские организации как пособников РПК, а следовательно, как "террористов". Это попытка подсластить горькую пилюлю для Турции, которая крайне раздраженно реагирует на поставки вооружений американцами в Рожаву. Пока что Турция ограничивается тем, что периодически обстреливает курдские территории и натравливает на курдов подконтрольных боевиков (впрочем без особого успеха, "зеленые" как отхватывали от курдов, так и продолжают отхватывать - качество "зеленой пехоты" традиционно ниже среднего). Но периодические атаки в направлении Таль-Рифата свидетельствуют о том, что Турция не оставила надежд существенно сократить курдскую территорию в районе границы.
В целом, уже к осени проблема Сирийского Курдистана может существенно обостриться, когда ситуативный фактор Халифата постепенно сойдет на нет и на первый план выйдут глубинные противоречия связанные с нерешенностью вопроса о статусе курдов в послевоенной Сирии, что является миной замедленного действия и потенциальным запалом для следующей войны прямо с колес предыдущей.
С точки зрения развития текущих операций в провинции Ракка, то и для САА и для курдов, они развиваются достаточно успешно.
САА продолжает практически каждый день занимать значительные территории. До Ресафы осталось 8-12 километров. Выход к ней, позволит не только продвинуться к самой Ракке, но и гарантировать последующее занятие территорию к югу от Табки и Ракки, куда курды и США уже не смогут продвинуться. Лишь недостаток сил не позволяет еще быстрее освобождать территории в западной Ракке. Фронт Халифата тут фактически отстуствует - боевики ограничиваются лишь обороной отдельных позиций и пытаются маневременными действиями замедлить продвижение САА.
Курды в свою очередь постепенно занимают окраинные кварталы Ракки, а на южном берегу Евфрата, продвигаются на восток, чтобы замкнуть кольцо окружения города. Боевики решили из города не уходить, так что коридор на выход уже не нужен, плюс надо ликвидировать даже маловероятную возможность, что войска Асада заняв Ресафу, повернут на север и выйдут к Ракке с юга. Окружение Ракки гарантирует, что по итогам штурма там повесят "правильные флаги".
|
</> |