Срочно! Изменения в сфере образование, отмена 10-11 классов
wowavostok — 16.01.2019Пенсионная реформа уже канула в лету, все смирились и от безысходности действуют по принципу:
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если
проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
© Далай Лама
Страна в буквальном смысле поделилась на несколько лагерей.
1) Одни говорят, что все принимаемые законы это резкая необходимость, которая обусловлена санкциями, давлением со стороны Америки (Это ведь империя зла!), и что никто не хочет кардинальных перемен, потому что след от 90-х годов до сих пор живет в каждом из нас.
Как бы сейчас смешно это не звучало, но русский народ он не только терпеливый, он еще и культурный, духовно-нравственный и воспитанный. Почему? – Потому, что ни у кого нет желания идти в центр своего города и доставать брусчатку, бить витрины, жечь покрышки и создавать вакханалию вокруг, потому что мы ценим то, что у нас есть, и понимаем, что НИКТО ВСЕГО ЭТОГО НЕ ВОССТАНОВИТ.
Хорошо это или плохо? Сложный вопрос, я бы сказал злободневный, но, наше правительство пользуется этим моментом и властвует так, чтобы загнать население в такой угол, из которого нет выхода. Вот только они забывают одно: КРЫСА, ЗАГНАННАЯ В УГОЛ НАЧИНАЕТ АТАКОВАТЬ.
2) Второй лагерь резко негативен, он видит ежедневные заявления депутатов, видят, что за последние 4 года жизнь стала хуже и что дальше ожидать чуда уже бессмысленно. И все хотят смены власти, смены режима. Воинственная риторика уже никому не по - нраву, потому что все хотят жить в мире и согласии. Это, пожалуй, ключевые аспекты, потому что все претензии можно перечислять до бесконечности, к сожалению.
Каких же людей большинство? В процентном соотношении 50/50, именно поэтому до сих пор ничего не меняется. Ведь просто многие боятся потерять свои места, потерять то, что у них есть сейчас, и в этом их можно понять.
Извиняюсь за столь долгое лирическое отступление, просто попытался объяснить, почему мы живем сейчас так, как живем, не руководствуясь эмоциональным аспектом, а мнением людей, с другой точкой зрения.
РЕФОРМА В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В прошлой статье рассматривалась Реформа о здравоохранении, которая заключалась в отмене бесплатного лечения и отмены ОМС.
Все, наверное, видели видео, где Медведев говорит о том, что наблюдается хорошая тенденция, когда учащиеся после 9 класса уходят из школы и получают рабочую специальность, ведь с рабочей специальностью можно легко устроиться на работу и получать заработок от 30 до 50 тыс. рублей. Опять же подчеркну тот момент, что у правительства своя статистика, которая кроме смеха ничего не вызывает.
По некоторым источникам из правительства готовиться проект, который сейчас находится в стадии проработки и согласования с Вузами и министерствами образования по областям.
Что же он предполагает и чего нам ждать уже этой осенью?
1) В школах, с численностью меньше 600 учащихся, будет преподаваться программа только 9 летней школы. Все это обуславливается тем, что в старшие классы идут очень малое количество учеников, порядка 7-10 человек, и не целесообразно оплачивать часы преподавателю и НАГРУЖАТЬ его подготовкой к ЕГЭ, пусть этим занимаются профильные техникумы/колледжи.
Особенно мне нравится последняя формулировка – НАГРУЖАТЬ. Получается, что если в классе находится 25 человек, то учитель не нагружается, а если остается 10 человек, то нагрузка возрастает (Ну разве не абсурд!). А все дело в том, что когда отменили по - душевую оплату в школах, все уравнялись, и стало не важно, 2 человека в классе или 22, оплата осталась прежней. В ходе многих обсуждений правительство сделало вывод, что это не выгодно. Проще отправить этих нескольких человек после 9 и тем самым сократить расходы на образование в старших классах. НО! Государственная дума пошла на интересный шаг, она установила порог – 600 учащихся.
Следует отметить, что п.2.3.1 СанПиНа 2.4.2. 1178-08 четко определяет, что наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек. К чему это я? А теперь немного математики.
11 классов Х 25 учащихся Х 2 ( Пусть будет два класса А и Б) = 550 (Получаем сумму, меньшую 600!) Чтобы набрать 600, нужно минимум еще 2 полнокомплектных класса.
2) Нехватка учителей и небольшие зарплаты преподавателей Вузов.
Решение этой проблемы решили перенести совсем в другую плоскость, нежели кто-то мог подумать, что будут введены дополнительные стимулы и будет повышение зарплаты. Законопроект предполагает, что учителя, будут вести смежные предметы, как например русский язык/литература, математика/информатика, физика/астрономия, химия/биология и т.д. Об этом тоже давно и часто упоминалось в речах премьера.
Многие заметят, что уже давно происходит именно так, но есть один нюанс. Если сейчас ставка учителя 18 часов в неделю и включает ТОЛЬКО ту дисциплину, которую он преподает, то теперь предполагается изменение количества часов до 25 часов и ВКЛЮЧИТЬ СМЕЖНЫЙ ПРЕДМЕТ, как обязательное условие при наборе учителей на эту ставку. Напомню, об увеличении зарплаты речь не идет! Этот закон рассматривает увеличение часов у тех учителей, у которых их в недостаточном количестве, как например география, музыка и т.д. Перечень смежных предметов будет строго регламентирован, и уже в ближайшее время будет согласован с Вузами для обучения в Педагогических Вузах на эти самые специальности.
Думаю, что не стоит объяснять о качестве такого обучения, когда учитель разрывается между двумя предметами и пытается хоть как-то донести их суть
3) Будут устанавливаться коэффициенты за подработку в другой школе (Видимо в правительстве считают, что 25 часов в неделю это слишком мало и, учителя не знают чем заняться в свободное время)
Этот законопроект предполагает, что теперь за подработку в другой школе, учитель будет получать не за совмещение, а заработную плату, с учетом коэффициента сложности, т.е. з/п за совмещение Х коэффициент сложности. Если кто-то сейчас обрадовался, то я вас огорчу, все эти коэффициенты и надбавки сделаны для того, чтобы сократить штат постоянных преподавателей и
платить копейки за совмещение. За качество обучения говорить, наверное, не стоит, все понимают, что сегодня учитель приехал, провел, уехал. Надоело мотаться, ушел без всяких головных болей и мыслей о том, что он кому-то что-то должен.
4) Теперь преподавателей Вузов будут привлекать к обучению в средних образовательных школах. Устанавливая надбавки за степень преподавателя, которые будут достаточно существенные. Так же предполагается, что преподаватели будут готовить учеников к ВУЗам, проводить исследовательские проекты, выступать на НПК и получать гранты, а младшие коллеги по цеху (обычные педагоги школы), буду учиться, брать пример и стремиться развиваться.
В данном случае даже говорить ничего не хочется. Последний кусок хлеба (А НПК, исследовательские работы и другие виды деятельности приносили преподавателя хоть какое-то поощрение в виде стимулирующих выплат), и тот хотят отобрать.
Резюмируя все вышесказанное, начинаешь понимать, что 2018 год, это был хороший год. Год надежд и грез, большой веры и огромного желания, что все изменится и станет лучше.
К сожалению, этот только вершина айсберга, и не известно еще, чем обернется повышение НДС и повышение акцизов на бензин.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь, ставьте лайки, переживайте душой за Россию, не оставляйте обездоленного рядом, помогайте другим и добро вернется обратно! И помните, нас большинство!