Срыв переговоров
el_murid — 16.01.2015 Денис Пушилин несколько обиженно сообщил, что переговоры в Минске сорваны украинской стороной. Ничего необычного, между тем, не происходит: если Киев сделал все возможное, чтобы сорвать переговоры первых лиц в Астане, то что ему какие-то непризнанные и в общем-то, марионеточные представители. Он и сам марионетка - падать ниже уже некуда.Скорее всего, обострение ситуации в Донбассе, провокация со взорванным автобусом, нещадные обстрелы городов и бои с ополчением преследуют одну цель - окончательно сорвать любые намеки на перемирие и выяснить реакцию России. По сути, единственное ее "достижение" в этом конфликте - это как раз предательский со всех точек зрения "мирный процесс", за который Кремль держится как за последнюю надежду. Почему - в общем-то понятно. Кремлевские политтехнологи, видимо, мамой клялись перед первым лицом, что мир позволит Европе сохранить лицо и отменить санкции, пойдя наперекор воле Вашингтона.
Аргумент с самого начала был предельно сомнительным, но никаких иных рациональных объяснений предательству Донбасса не существует. Весь хитрый план строился на песке - мы выкрутим руки ополчению и заставим его замириться с нацистами на условиях нацистов, а взамен нам отменят санкции и разрешат поездки в Куршавель. Выкрутить получилось, все остальное издало неприличный звук и издохло. Похоже, ответы ополчения, которое неожиданно для самих кремлевских стратегов от души оторвалось в последние дни над карателями, связаны с тем, что ослабло запрещающее давление из Москвы. Это, скорее всего, ненадолго - партнеры теперь станут шантажировать Москву угрозами выйти из переговорного процесса, по какому поводу в ближайшие дни на ополчение вновь должно начать оказываться мощное давление.
Видимо, успехи ополченцев не будут иметь серьезного продолжения - Кремль пока не готов признать то, что он в последние четыре месяца проводил наибездарнейшую политику умиротворения нацистов. Поэтому прыжки на граблях должны продолжиться. Успехи ополчения имеют весьма ограниченный масштаб - даже взятый, наконец, аэропорт не гарантирует прекращения обстрелов города. Если московские кураторы вынудят ополчение опять перевести войну в позиционную и запретят любые наступательные действия, аэропорт может быть вновь отбит - удерживать его под перекрестным огнем крайне сложно.
|
</> |