Средний класс в России так и не возник, что не так уж плохо

Меня подобные проблемы ещё в 90х-00х удивляли, когда смотрел много западных фильмов. Ужас от потери работы, который приводит к разрушению личности. То есть потеря прежней среды убивает и человека. Люди нижнего класса гораздо лучше переносят трудности и в этом плане меня всегда поражало, зачем рвать с прежними опорами, даже если "выбился в люди". Средний класс - это временное явление в период экспансии капитализма, которая уже на исходе. Там можно погостить, но ни в коем случае не растворяться в этой среде, потому что она неизбежно умрёт, причём умрёт с теми, кто слишком в ней увяз.

"Ю (Ли Бён-хон), отец семейства, опытный менеджер на бумажном производстве, оказывается на улице, после того как его фабрику покупают американцы и проводят там сокращения. Проходят месяцы, новую работу найти не получается. Жена (Сон Е-джин) вынуждена бросить теннис и танцевальные курсы, дети затягивают пояски, любимые ретриверы отправляются к родственникам, и дом детства Ю, который он с таким трудом выкупил и отремонтировал, вот-вот придется отдать.
Центральная идея, разумеется, в том (как, собственно, и в «Кальмаре»), что капитализм доводит трудящихся до ручки, и самый опасный человек не пролетарий, которому, как известно, нечего терять, кроме своих цепей, а представитель среднего класса, вставший перед перспективой лишиться привычных привилегий. Можно смириться с отсутствием теннисных уроков и даже с продажей дома, но если ты равен своей работе (что в некоторых азиатских странах особенно верно), то что ты без работы?"
|
</> |