Средневековые авторы о Великих пирамидах. Альбумазар. Аль-Масуди
lengvizdika — 17.12.2024 vam (латин.) - корабльpire (латин.) - гореть
vampire (англ.) - вампир
*
В этом выпуске будем наслаждаться самой роскошной, волшебной и прекрасной арабской сказкой, которая, как это ни удивительно, в египтологии считается свидетельством о пирамидах наряду со сказками не настолько улетными . Хотя думающий читатель наверняка уже понял, что в той или иной мере сказочными являются все свидетельства о Великой пирамиде вплоть до первого в мире чертежа с реальной формой Комиссии Наполеона, работавшей на Гизе в 1798-1801 годах и опубликовавшей его в 1822 году.
Но прежде полюбуемся на источник, болванку-заготовку для удивительного проекта, попытки связать пирамиды с Библией, который сорвался из-за фатальной ошибки, был свернут и допущен в единственную публикацию - обзор Говарда Вайса. Пирамиды легко и просто врисовали в несколько десятков (из многих сотен) картин старых мастеров на библейские темы. А вот в литературе не вышло.
*
Персидский астролог, астроном, математик. Переводы его книг на латынь стали первыми в Европе пособиями по астрологии
Прожил долгую плодотворную жизнь. Путешествовал. Писал книги. Жил в Индии, Персии, нескольких арабских странах, где служил правителям в качестве придворного астролога. Пользовался репутацией мага и чародея. Переводы его книги "Введение в науку о звездах" на латынь 1133 и 1140 годов считаются первыми в Европе пособиями по астрологии. Ко времени Тихо Браге и Иоганна Кеплера Альбумазар был изгнан из науки как маг и лжепророк, но остался в египтологии как свидетель.
Отрывок о пирамидах находится в книге "Астрологические цветы", написанной, считается, в 886 году, изданной в Аугсбурге в 1488 году.
Абу Мазар ар Балкхи, астролог, умер в 272г Хиджры. «Мудрецы, до потопа, предвидя небесное наказание [Суд Божий] в виде потопа или в виде огня, которое уничтожит все живые создания, построили на вершинах гор и в Верхнем Египте много каменных пирамид, чтобы иметь укрытие против приближающегося бедствия. Две из этих построек превысили остальные по высоте, будучи высотой четыреста локтей, и такой же большой длины и ширины. Они были облицованы большими блоками мрамора. Стороны каждого блока были величиной от восьми до десяти квадратных локтей, и они были так хорошо состыкованы, что швы были едва заметны. На поверхности строения были удивительные и завораживающие письмена на некотором* языке; и такая же надпись: «Я построил их, и тот, кто считает себя сильным, пусть попробует разрушить их, не забывая о том, что разрушить легче, чем построить». Далее автор рассказывает, что один из калифов намеревался разобрать пирамиду чтобы определить ее содержимое, однако было вычислено, что богатств всего мира не хватит для оплаты расходов на разборку; автор также высказывает традиционное мнение, что Иосиф использовал эти постройки как зернохранилища.
* - переводчик с арабского указал, что перевод названия языка надписей возможен как: Mosannad, Himyaritic, персидский, западноиндийский.
Источник - Richard William Howard Vyse. Operations carried on at the pyramids of Gizeh in 1837: with an account of a voyage into Upper Egypt, and an appendix
Неизвестное множество пирамид на вершинах гор и в Верхнем Египте - картина из самых ранних, реликтовых представлений из времен до и начала книгопечатания. Хотя и она по своему информативна. Пирамидный проект когда-то был именно таков. Во всех ранних свидетельствах (реально, а не номинально ранних) пирамидами уставлен весь Египет. Мастабы - основания для пирамид, которые надлежало засыпать и обкладывать по периметру, есть и в Верхнем Египте, где готовые пирамиды отсутствуют. Просто когда выяснилось, что потянуть такое количество пирамид не получится, проект был сокращен и все усилия сосредоточены в Саккаре, Дохшуре, разумеется на Гизе.
Две пирамиды больше других с высотой и длиной стороны 400 локтей уже выделены; они прямо перекочевали из болванки в текст Ибн Кордадбеха. Историк-почтмейстер указал, что измерения сделаны королевским локтем. Два источника указывают значения королевского локтя или зиры в 66,199 см и в 66,801 см. Таким образом высота и сторона составляют 264,8 м и 267,2 м. Персидский астролог и математик вполне мог пользоваться и персидским локтем, в Исфахане, главном городе его родины, во времена Халифата использовался локоть в 79,8 см, в этом случак высота и длина стороны пирамид составляет 319,2 м.
Указание на "такую же большую длину и ширину" - еще один признак реликтовости текста. Пирамиды, объекты равносторонние, еще не очень знакомы автору.
В сказочном описании мраморных блоков по 8-10 квадратных локтей сказочны и мрамор, и форма, и размеры. В королевских локтях это будут кубы либо квадратные плиты со стороной в среднем 2 м, в исфаханских - 2,4 м. Подгонка со швами "едва заметными" - еще одна сказка; ее и по сей день таскают сетевые миссионеры египтологии, пытающиеся засунуть в швы бумагу и лезвие. Давайте-ка мы еще раз их шуганем вот этим снимком голубей на типичных блоках пирамиды Хеопса. Он дает прекрасное представление и о форме, и о размерах, и о швах. Снимок большой; можете открыть в новой вкладке и рассмотреть.
На месте удивительные письмена и идиотская надпись создателя пирамид, на персидском, по предположению переводчика с арабского.
Еще актуальна версия о пирамидах - зернохранилищах библейского Иосифа. На первых в Европе изображениях пирамид в Сан-Марко, Венеция, считается, XII век, они представлены именно в таком качестве.
*
Теперь кое-что странное. Но только для египтологов.
Выдающийся арабский историк и географ, современник астролога и математика Абуль-Аббас Ахмад ибн Исхак аль-Аббаси, известный в Европе под именем аль-Якуби (IX в. - 897) родился в Багдаде, много путешествовал, некоторое время жил в Индии, затем обосновался в Египте. Путешествовал оттуда в Магриб, собирая материалы, и по Нилу. Написал 36 книг. Две из них, наиболее подробных и обширных, "История" и "Книга стран" ("География") дошли до наших дней. В первой автор изложил историю не только Халифата, но и древних государств - Ассирии, Греции, разумеется Египта. В географическом труде подробно рассказал о территории, прилегающей к Нилу - городах, достопримечательностях, полезных ископаемых, народностях, живущих вдоль нильской поймы, их обычаях, системе администрирования... Удивительно же то, что египтологам не известно ни одной строки выдающегося ученого о пирамидах.
Современник еще чуть моложе, крупнейший историк, богослов Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, известный в Европе под именем Ат-Табари (838 - 923), считается "отцом мусульманской историографии" по аналогии с Геродотом. Автор огромного исторического труда "История пророков и царей". Египтологам не известно ни строчки о пирамидах.
Чувствуете, к чему это? Завершая совсем короткий цикл об античных свидетельствах, мы обнаружили их только семь. За почти тысячу лет десятки историков, сотни географов, философов, литераторов и всех других авторов, оставивших письменное наследие, заметили чудо света несколько раз, и это похоже на вброс, а не на свидетельства. Та же картина пока складывается и с обширной византийской и еще более обширной арабской литературой. Мы дошли уже до XI века, арабисты к этому сроку оперируют десятками имен, а свидетельст о пирамидах - кот наплакал.
Зато следующий свидетель с лихвой компенсирует десятки несостоявшихся свидетельств.
*
Абуль-Хасан Али ибн аль-Хусейн аль-Масу́ди (Аль-Масуди) (896 956)
Арабский историк, географ, путешественник.
Помимо прочих достоинств Аль-Масуди - ученый-энциклопедист. Его считают "арабским Геродотом", а также "имамом всех историков". В Египте был, т.е. пирамиды, считается, видел лично. Сведения о них содержатся в историческом труде в 30-ти томах "Золотые копи и россыпи самоцветов" и в "Книге указания и наблюдения", законченной в 956 году. Наш замечательный гид по средневековым источникам Говард Вайс прекрасно их изложил в своей книге.
Аль-Масуди, умер в 350г Хиджры (956г).
Рукопись «Akbar Ezzeman» [«Сообщения времени» - входит в состав «Книги наставления и пересмотра»] в Оксфорде так повреждена, что пришлось обратиться к работам других авторов, которые приводят тот же самый текст почти дословно - а именно: к аль-Макризи, который ссылается на Ibrahim Ben Wasyff Shah; к Soyuti; к рукописи Mohammed Ben Ayas, названной «Аромат цветов» или «Чудеса различных стран» (Британский Музей, рукопись №7503); к турецкой «Хронологии Египта», (Британский Музей, рукопись №7861), написанной в 1089г Хиджры (1678г); и к Якуту ар Руми (рукопись из Бодлейской библиотеки).
Аль-Масуди утверждает, что передает следующее коптское предание: «Это Сурид, бен Шалук, бен Сермуни, бен Термидун, бен Тедресан, бен Сал, один из царей Египта до потопа, построил две больших Пирамиды; и, несмотря на это, их впоследствии назвали в честь человека по имени Шеддад бен Ад. Они не были построены Adites, который не смог завоевать Египет из-за сильной способности египтян к заклинаниям. Причиной строительства Пирамид был сон, который привиделся Суриду за триста лет до наводнения. Привиделось ему, что земля была повергнута и ее обитатели полегли обессиленные на нее; звезды сместились со своих путей и беспорядочно блуждали, и столкнулись вместе с огромным шумом. Король, хотя и очень впечатленный этим видением, никому о нем не рассказал, но уверился, что грядет крупное событие. Скоро его посетило другое видение, он увидел, что определенные звезды спустились на землю в форме белых птиц, и, захватив людей, заключили их в расселину между двумя большими горами, которые закрылись за ними. Звезды были темными, и скрылись с дымом. Король проснулся в большом испуге, и направился к храму солнца, где со стенаниями распростерся в пыли. Рано утром он созвал главных священников от всех номов Египта, в количестве ста тридцати, никто кроме них не был допущен на это собрание, и он поведал свои первое и второе видения. Объявленное истолкование гласило: «Да, некоторое крупное событие будет иметь место».
Сказать о мотивах постройки пирамид по "арабскому Геродоту" можно только одно. Сны и видения разного рода руководящих лиц как причина последующих решений и действий - типичный атрибут сказочного жанра, кроме сказок, применяется в религиозных текстах. Насыпав в текст немножко религиозной лексики, автор пытается объединить то и другое. Роскошные апокалиптические детали - звезды, спустившиеся с небес в виде белых и тут же темных птиц, таскающих людей в бункер, исчезающих в дыму, селекторное совещание с вертикалью (а как еще собрать рано утром руководство 130 номов всего Египта?) и все последующие квесты - для чтения с удовольствием.
Наслаждаемся дальше.
Первосвященник, имя которого было Филимон[1] или Иклимон, сказал следующее: «Велики и непостижимы ваши сны: видения царя не окажутся обманчивыми, святость его велика.[2] Я поведаю царю сон, который я также видел год назад, но о котором я никому не рассказывал». Царь сказал: «Расскажи об этом, о Филимон». Первосвященник поведал: «Я находился с царем на башне Амасис. Небесный свод стал опускаться сверху, пока он не покрыл нас тенью, как арка. Король поднял свои руки в мольбе к небесным телам, яркость которых была затемнена таинственным и угрожающим образом. Люди собрались у дворца, чтобы просить у царя защиту; он в большой тревоге снова поднял свои руки к небесам, и приказал, чтобы я сделал то же самое; и мы увидели, что яркий ореол появился вокруг царя, и солнце засияло выше и дальше; эти обстоятельства смягчили наши предчувствия, и указали, что небо возобновит свою прежнюю высоту; и страх вместе с видением удалился прочь».[3]
Царь приказал астрологам установить, предвещают ли высоты звезд какую-либо большую катастрофу, и результат показал приближение наводнения.[4] Царь приказал спросить у звезд, будет ли это бедствие для всего Египта; и они ответили, да, наводнение сокрушит землю, и разрушит большую ее часть в течение нескольких лет.
Он приказал, чтобы они спросили у звезд, станет ли земля снова плодородной, или она продолжит быть покрытой водой. Они ответили, что ее прежнее изобилие возвратится. Король потребовал спросить, что случится далее. Ему сообщили, что чужак вторгнется в страну, уничтожит жителей, и завладеет их собственностью; впоследствии деформированные люди, пришедшие из-за Нила, овладеют царством;[5] на что король приказал построить Пирамиды, и на их столбы и большие камни начертать предсказания священников; и он поместил в них свои сокровища, и все свои ценности, вместе с телами его предков. Он также приказал, чтобы священники поместили в пирамиды записи с их мудростью и достижениями в различных искусствах и науках.[6] Были также созданы подземные каналы, чтобы заполнить их водами Нила.[7] Он заполнил проходы талисманами,[8] замечательными вещами, и идолами; и записями священников, содержащих все виды мудрости, названия и свойства лечебных растений, и науки арифметику и геометрию; для того, чтобы они могли быть полезны тем, кто впоследствии смог бы постичь их.
Он приказал вырезать колонны и сделать обширный тротуар. Свинец, необходимый для работы, доставляли с Запада. Камень брали в окрестностях Асуана. Три Пирамиды в Дашуре[9] - восточная, западная, и цветная были построены следующим способом. Во время работы листы папируса или бумаги, с нанесенными на них определенными символами, помещали под камни, подготовленные в карьерах; и после удара блоки перемещались каждый раз расстояние полета стрелы (приблизительно сто пятьдесят локтей), и так постепенно достигли Пирамид.[10] Железные стержни проходили через центры камней, из которых состоял тротуар, и, проходя через блоки, установленные на тротуар, были закреплены расплавленным свинцом. Входы были сделаны через галереи, сложенные из скрепленных свинцом камней, на глубине сорока локтей под землей: длина каждой галереи была сто пятьдесят локтей.
Небесный свод, опустившийся и затемнивший землю, беседы со звездами, перемещение тяжестей листочками с заклинаниями - это все для удовольствия. Но среди сказочного бедлама вдруг встречается удивительное место!
Во-первых, мы видим, что на заре пирамидного проекта Великие пирамиды не собирались делать на Гизе, а начинали делать в Дохшуре. И только следующим этапом проект осуществили на Гизе, где пирамиды в принципе не могут быть восточной и западной, поскольку стоят вдоль меридиана, начав пирамиду Хеопса в XVI веке. А в Дохшуре доделали близкие к готовности, остальные бросили на стадии мастаб.
Во-вторых. У автора текста перепутались в головеархитравы, тротуары, колонны, но процесс постройки египетской мегалитики он, несомненно, видел, ибо ни с чем другим нельзя спутать "железные стержни, проходящие через центры камней". Мы уже любовались множеством примеров чугунного армирования блоков весом до двух-трех сотен тонн.
И так далее, см. ссылкувыше.
Продолжаем читать источник.
Дверь для восточной Пирамиды была расположена в ста локтях восточнее от центра ее лицевой поверхности, в отдельной постройке. Дверь западной Пирамиды была в ста локтях западнее, и была также в отдельной постройке. И дверь цветной Пирамиды была в ста локтях южнее центра, и была аналогично построена. Высота каждой Пирамиды была сто царских локтей, равных пятистам простым локтям. Стороны квадратных оснований были такой же величины.
Читателям двух последних веков не понять, что значит "дверь в отдельной постройке". Но пока не получился и не был показан реальный облик пирамид, о дверях и о многом другом вполне нормально свидетельствовали очевидцы. Вот свидетель, который вполне уловил и "отдельные постройки", и остальную обстановку арабской сказки. Выдающийся французский пейзажист, скульптор, архитектор, археолог и антиквар, сотрудник посольства Франции в Османской империи Луи-Франсуа Кассас (Louis-François Cassas, 1756-1827), сопровождавший посла в поездках по историческим регионам империи и посетивший Египет в 1785 году. Любуемся молча.
Параметры в данном месте текста - это чья-то путаница, "арабского Геродота, кого-то из переводчиков, Говарда Вайса... В пределах Халифата использовалось около двух десятков разных локтей, или зир, но они отличались на сантиметры, а не в пять раз. Впоследствии автор сказки исправит оплошность.
Их сооружение началось с восточной стороны. Когда постройки были закончены, люди с радостью собрались вокруг царя, который покрыл Пирамиды от вершины до основания цветной парчой и задал большой пир, на котором присутствовали все жители страны.
В западной Пирамиде он аналогично соорудил из цветного гранита тридцать хранилищ для священных символов и сделанных из сапфиров талисманов, для оружия, сделанного из железа, которое не могло заржаветь, и для стекла, которое могло быть изогнуто без того, чтобы быть сломанным; и также для многих сортов лекарств, простых и составных, и для смертельных ядов.
В восточной Пирамиде были изображены небесные сферы, и изображены сущности звезд и планет в формах, в которых им поклонялись.[11] Царь также поместил туда орудия и курительницы, при помощи которых его предки совершали жертвоприношения звездам, и также их записи; и поместил туда данные о расположении звезд и их круговых движениях вместе с хронологией и хрониками минувших дней, и о том, что грядет, и что в будущем случится в Египте. Он поместил туда также цветные сосуды (для очищения и жертвенных целей) с чистой водой и с другим содержимым.[12]
В пределы цветной Пирамиды были помещены тела покойных священников в саркофагах из черного гранита; и с каждым была книга о тайнах его профессии и о событиях его жизни. Среди священников, сведущих в метафизике и служивших семи планетам были различные степени посвящения. У каждой планеты было две секты поклонников; каждая секта подразделялась на семь классов.[13] Первый класс постигал священников, которые поклонялись, или служили семи планетам; второй - тех кто служил шести планетам; третий - тех, кто служил пяти планетам; четвертый - тех, кто служил четырем планетам; пятый - тех, кто служил трем планетам; шестой - тех, кто служил двум планетам; седьмой - тех, кто служил одной планете. Названия этих классов были начертаны на сторонах саркофагов; и в пределах них были помещены книги с золотыми листами, на которые каждый священник написал хронологию прошлого и пророчества будущего. На саркофагаге были также представлены способы осуществления искусств и наук, с описанием каждого процесса и его объекта. Для каждой Пирамиды царь назначил стража: стражем восточной Пирамиды был стоящий вертикально идол из пестрого гранита, с оружием в руке, похожим на копье; вокруг его головы обвилась змея, и кто бы ни приблизился, был ею схвачен, задушен, и шея его свернута, и после этого она снова возвращалась на идола к своей прежней позиции. Страж западной Пирамиды, восседающий на троне и вооруженный копьем, был изображением, сделанным из черного и белого оникса, со свирепыми и сверкающими глазами; при приближении незнакомца слышался внезапный шум, и изображение уничтожало его. К цветной (то есть Третьей Пирамиде) он назначил помещенную на пьедестал статую, которая обладала мощной способностью вводить в транс каждого наблюдателя, до тех пор, пока он не погибал. Когда каждая вещь была закончена, он заставил живые души часто посещать Пирамиды, и жертвовать священным для предотвращения вторжения чужаков и всех людей, за исключением тех, чье поведение было достойно допуска. Автор утверждает, что, согласно коптскому преданию, следующая фраза была начертана на Пирамиде на арабском языке: «Я, Сурид, царь, построил эти Пирамиды за шестьдесят один год.[14] Пусть тот, кто будет после меня, и мнит себя таким же царем, как я, попробует разрушить их за шестьсот. Разрушить легче, чем построить. Я одел их шелком, пусть попробует покрыть их циновками».
К этому добавлено, что дух северной Пирамиды, как наблюдали, являлся в образе безбородого мальчика, с большими зубами и болезненным видом; что дух западной Пирамиды был обнаженной женщиной, с большими зубами, которая склоняла людей к ее обольстительности и затем делала их безумными, ее можно было увидеть в полдень и на закате; и что страж цветной Пирамиды являлся в образе старика, использующего воскурение ладана вокруг постройки при помощи кадила, как то делается в христианских церквях.[15]
Мальчик болезненного вида с большими зубами и обнаженная женщина также с ними, обольщающая своими прелестями, разумеется, вампиры. Как же в этом квесте без них? Брэм Стокер еще не писал роман про Дракулу, поэтому название существ создателю квеста еще неведомо.
Нижеследующий текст приводит аль-Масуди в «Akbar-Ezzeman».
Двадцать мужчин из Фаюма пожелали исследовать Пирамиду. Один из них был опущен в колодец посредством веревки, которая оборвалась при достижении глубины ста локтей, и человек упал на дно; он падал три часа. Его компаньоны услышали ужасные крики; вечером они вышли из Пирамиды и присели перед нею, чтобы обсудить положение. Человек, который был потерян в колодце, вышел из земли, внезапно появился перед ними и произнес восклицания: «Сак, Сак, Сака, Сака», которые они не поняли; затем он упал замертво и был унесен его друзьями.
Вышеупомянутые слова были переведены человеком из Syad (Said) следующим образом: «Тот, кто влезает, и жаждет того, что не принадлежит ему, несправедлив».[16]
Не могу удержаться.
Озомбевший товарищ выдал удивительный пример языка-торрента. Это такой язык, где в минимуме слов запаковано много содержание. Даже советский кинематограф использовал языки-торренты.
Пример обратного перевода на язык-торрент.
Аль-Масуди связывает квадратную камеру, которую другие исследователи обнаружили в самой низкой части Пирамиды, с вазой, содержащей неизвестную жидкость. Стены камеры были составлены из маленьких квадратных камней красивых цветов; и человек, поместив один из этих камней в рот, внезапно почувствовал боль в его ушах, которая продолжалась, пока он не выплюнул это. Они также обнаружили в большом зале золотые монеты, сложенные в столбцы, каждая часть которых имела вес одной тысячи динаров. Они попытались взять деньги, но не были в состоянии переместить их. В другом месте они нашли сделанное из зеленого камня изображение шейха, сидящего на диване и облаченного в одеяние. Перед ним были статуи маленьких мальчиков, которыми он командовал; они попытались поднять одну из этих фигур, но не смогли переместить ее. Проникнув далее к четырехугольному месту, подобному тому, в котором были ранее, они встретились с изображением петуха, сделанным из драгоценных камней и помещенным на зеленую колонну. Его глаза освещали все место; и при их появлении оно кричало и махало своими крыльями.
Исследователи, конечно, сказочные олухи. Тащат в рот камни, определяют вес стопки золотых монет, которую не могут сдвинуть с места... Но вот драгоценный петух на колонне, освещающий глазами местность, бьющий крыльями и кричащий при появлении чужаков - это определенно будущий Золотой петушок из сказки А.С. Пушкина. Пушкинистам на заметку.
Продолжая свои исследования, они прибыли к женскому идолу из белого камня, с покрывалом на голове и каменными львами с каждой из сторон, пытавшимися пожрать ее, от которых они сбежали. Это имело место во время Yerid Ben Abdullah.[17]
В «Золотых Лугах», (Британский музей, №9576), автор, аль-Масуди, после обращения внимания на большой объем цифровых вычислений, связанных с Пирамидами, говорит, что на них были нанесены неизвестные и непонятные письмена людей и наций, о названии и существовании которых давно никто не помнит. Он указывает, что вертикальная высота Большой Пирамиды была равна приблизительно четырьмястам локтям, и что ее ширина была такая же; и повторяет известную традицию, что на них были зафиксированы искусства и науки, различные тайны и знания, и также предложение: «Я построил их… и т.д.»; он аналогично рассказывает текст о калифе, который разрушил бы их, если бы не обнаружил, что богатство целого царства не хватит для исполнения этого..
Вот они и 400 локтей высоты и ширины Альбумазара и Ибн Кордадбеха - 264,8 - 267,2 м.
Автор говорит, что Пирамиды были сложены из каменных блоков неравного размера, и что они были могилами царей; так, когда один из этих монархов умер, его тело было помещено в саркофаг из камня, называемого в Египте и Сирии «Аль Харм»; и Пирамида была построена над ним, с подземным входом, и проходом длиннее ста локтей; что Пирамида была создана по ступеням (шагам), которые были построены и закончены от вершины до основания, и перестали быть видны [были зачеркнуты], когда целое было закончено.
Аль-Масуди в его «Akbar-Ezzeman» также заявляет, что когда калиф Гарун аль-Рашид был в Египте, он пожелал разобрать одну из Пирамид, чтобы увидеть ее содержимое. Ему сказали, что это сделать невозможно. Он ответил, что настроен по крайней мере открыть ее; и соответственно сделал провал (который был видим во время автора) посредством огня, уксуса, железных орудий и таранов. Он понес большие расходы, и проникнув на двадцать локтей нашел сосуд, заполненный тысячей монет самого прекрасного золота, каждая из которых была весом в динар. Когда Гарун аль-Рашид увидел золото, он распорядился сосчитать свои расходы, которые оказались точно равны найденному сокровищу. Он недоумевал, как было возможно предсказать стоимость его операций, и как было возможно поместить деньги точно в конце его раскопок.
1. Некоторые хронологии говорят, что Филимон был с Ноем в ковчеге. – д-р Sprenger.
2. Эти слова и обращение первосвященника, и общий дух текста - не арабский. Король представлен как вышестоящее сакральное звено по отношению к священнику; но калифов, и даже Магомета, очень почитаемых мусульманами, всегда считали простыми людьми; и хотя калифы были наделены высшей властью, их визири и советы ограничивались обсуждением с ними политики, и не вмешивались в религиозные дела. - д-р Sprenger.
3. Вышеупомянутое MS. 7503, автора Usted Ibrahim Ben Wasyff Shah, дает другой вариант видения первосвященника следующим образом: «я видел город Амасис, вместе с его жителями, повергаемыми. Изображения богов (идолы), рухнувшие со своих мест, и персонажи, спустившиеся с Небес, и поражающие железными булавами жителей земли. Я спросил их, почему они делают так? Они ответили - потому, что эти люди не верят в их богов. Я спросил, есть ли способ защититься? Они ответили, Да, все обретут это от Хозяина Ковчега (Ноя). Мной овладела тревога». Примечательно, что аль-Макризи в этой фразе: «Они не верят в их богов», пишет их боги, а не их идолы - последние слова он использует во всех других примерах, в соответствии с исламским обычаем презрительного упоминания языческих богов. Soyuti передает эту фразу как «они не верят в Bramah, создавшего их». Слово Kafar сопровождается существительным в винительном падеже, когда имеет значение «чтобы не поверить в». B, поэтому, в слове Barahm, нельзя считать предлогом, а нужно считать корнем слова, которым является Barahm Brahma, и не Rahm, или Rama. – д-р Sprenger.
4. Согласно аль-Макризи, огонь проистекал из созвездия Льва, и истребил мир. Дальнейшее продолжение этого текста также дано по Ustad Ibrahim, деталь которого была получена из папируса, найденного в монастыре. Abou Hormeis, документ, на который впоследствии будут ссылки. - д-р Sprenger. [перевод рукописи из монастыря приведен у Вайза]
5. Эти деформированные люди - возможно, мужчины позорного рождения из восточных частей, упомянутые Манефоном.
6. Аль-Масуди говорит, что все эти изумительные вещи были помещены в пределах Пирамид, хотя аль-Макризи, как свидетельствует Usted Ibrahim, определяет в качестве хранилищ подземные проходы. На поле одной из рукописей аль-Маркизи мы читаем, что надписи священников были на потолках, крышах и т.д., подземной галереи. – д-р. Sprenger.
7. [арабский] Это слова оригинала; они не ясны, и могут подразумевать канал для целого потока, какой был, согласно аль-Макризи и Soyuti (но не аль-Масуди), создан для перемещения воды в Верхний Египет и на запад, когда было необходимо подавать воду на вверх. – д-р Sprenger.
8. Это принадлежит, очевидно, авторству Usted Ibrahim, что эти проходы - сорок локтей под землей; и что периметр Пирамид был более четырехсот королевских локтей, или, согласно некоторым, пятьсот, каждый из которых равен двум простым локтям; и что сторона была размером сто локтей. – д-р Sprenger.
9. Аль-Макризи и Soyuti не упоминают Дашур, так что автор вероятно ссылался на Пирамиды Гизы, поскольку Дашур вставлен только в рукопись из Бодлианской библиотеки. - д-р Sprenger.
10. Это может быть символическим способом выражения этого, они перемещали большие камни механическим усилием, что было описаны после книг или листов, или это может быть ссылкой на метки карьера.
11. Звезды в эти времена отображались на Востоке в их совокупностях, как это показано в прекрасной рукописи Kazwini, в библиотеке в India House - д-р Sprenger.
12. Информация о наполнении Пирамид является несколько отличной в извлечении аль-Маркизи. Каждый автор, кажется, перечисляет так много изумительных вещей, насколько хватает его воображения. – д-р Sprenger.
13. Названия даны в рукописи аль-Масуди, но они не могут быть разобраны. – д-р Sprenger.
14. Аль-Маркизи говорит «через шестьдесят лет», и сообщает, что он пытался найти эту надпись, но тщетно. – д-р. Sprenger.
15. Коптское предание заканчивается здесь. Как показано в диссертации М. Quatremere, традиции древних египтян сохранились их потомками, коптами, которые пользовались большим уважением у арабов. Там также сказано, что, в правление Ахмеда бен Тулуна, завоевавшего Египет приблизительно в 260г. Хиджры (873г), ученый человек, в возрасте около ста лет, жил в Верхнем Египте и владел всеми коптскими и Nabathsan языками (диалектами, письмом). Этот человек посетил много стран, и был хорошо осведомлен о древней хронологии Египта, и был по приказу Ахмеда бен Тулуна проэкзаменован перед допуском к обучению мусульман; и аль-Масуди описал Пирамиды, как говорят, используя сведения, полученные от этого ученого человека. Аль-Масуди также упоминает определенных людей, которые были профессиональными экспертами (гидами) по Пирамидам. Следует отметить, что аравийские авторы сделали одинаковые отчеты о Пирамидах, с небольшими или вовсе без отличий на протяжении более тысячи лет; они, возможно, передали древнеегипетские предания, перемешанные с невероятными текстами и событиями, конечно не исламского происхождения. Однако хронология, хотя и очевидно неправильная, все же кажется достойной внимания, как басни греческой мифологии, или как история Гомера о героях Троянской войны. – д-р Sprefiger.
16. Аль-Макризи сослался на этот текст; более пространно это приведено в рукописи №9973 Британского Музея. Это описание было взято из более позднего документа по причине плохого состояния рукописи аль-Масуди, но было тщательно сопоставлено и сравнено с ней – д-р Sprenger.
17. Кто, как предполагалось, был правителем Египта.
Надеюсь, сказка понравилась. Ну а то, что к известным нам объектам на Гизе она не имеет никакого отношения, было ясно еще с первых строк. Вбрасывающиеся тексты в лучшем случае могут свидетельствовать о планах, более ни о чем.
Ума и здоровья.
Другие материалы по созданию истории
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.
|
</> |