"Средневековье"


"Предводителем восстания явился Ян Жижка, жестокий, смелый старик. В каждом сражении — рассказывает история — он терял по глазу, а таких сражений было множество." "Новый Сатирикон"
Испытываю то же чувство, как после просмотра в ТЮЗе спектакля "Ленька Пантелеев", который оказался перефразированной "Трехгрошовой оперой" Брехта.
Как донести Белому человеку/зрителю историю про свою маленькую, но гордую страну? Конечно же взять англосаксонский сюжет и адаптировать ее для своей Богемии.
Поэтому же пути пошли наши "почти немцы" (см. чехи) превратив историю Яна Жижки в чешскую адаптацию Робин Гуда. Извините, дальше спойлеры:
Есть король король Вацлав. У него есть брат Сигизмунд, гад и интриган, настоящий принц Джон. Есть шериф Нотингем... т.е. извините местный феодал Розенберг, тоже гад. По сюжету, Ян Жижка наемник, которому король поручает похитить невесту Розенберга, чтобы держать негодяя за бейцим. Невеста, Катарина,- культурная европейка, племянница короля Франции.
Ну дальше все точно по английском народному канону: Хитрые планы рушатся, красавица-француженка влюбляется в Жижика и сначала работает под Галадриаэль, а потом под Офелию. Герою наносятся страшные обиды за которые он вынужден МСТИТЬ принцу Джону и его банде, т.е. опять же, простите, Сигизмунду с Розенбергом. Крестьяне поднимаются и все завертелось...
Для особого глумливого троллинга российских зрителей, в картину введены афро-чехи и монголо-чехи. Кстати одним из персонажей оказался Майк Кейн (не узнал дедушку в гриме). На него видно была ухлопана львиная доля бюджета картины.
Где-то в тумане маячит еще не зажаренный Ян Гус, но зачем его периодически поминают в картине не ясно. Катерине нравятся его проповеди против коррупции. Крестьяне поют "Мы божьи войны" когда это еще не вошло в тренд.
Под конец мы видим десять бронетелег на которые несётся орда всадников, но не облизывайтесь, эпичной битвы не будет, ибо Майкл Кейн. Бюджет закончился. Сразу следуют титры, что Ян Жижек был самым великим полководцем в истории и не проиграл не одной битвы.
Вот за Жижку, участника битвы при Грюнвальде и Азенкуре, после фильма стало немного обидно.