средненькое, учебное, повседневное, или гаммы на фортепьянах и на скрипке
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Захотелось показать рисунки одной моей
двоечницы. То есть которая всегда была двоечница, а теперь,
кажется, есть надежда, что она ею быть перестанет.
В результате многих и упорных пинков она наконец начала рисовать
дома сверх программы, делать наброски голов с исторических моделей,
приносить каждую неделю четыре-пять рисунков. И головы наконец
стали получаться нормальными, пускай простоватыми, но до конца ею
понятыми. Я что хочу сказать – они не шедевры никакие, а просто
обычные ученические рисунки, на твёрдую четвёрку. Таких если делать
много, и не отвлекаться, и не впадать в маньеризм и другие
искушения, то совершенно неизбежно будешь рисовать лучше и лучше.
Вот эта Мадлен не из самых способных, и по возрасту бабушка, а вот
поди ж ты, дотянулась до понимания большой формы, оси симметрии и
перспективных сокращений. Это как на велосипеде – если однажды
научился держать равновесие, то это ноу-хау уже не отнимется.
Падать будешь, но и ездить будешь. Так вот, Мадлен у меня наконец
вскочила на этот велосипед.
Для сравнения – рисунки, выковыренные из
ЖЖ-шечки профессионального иллюстратора, ну, как профессионального
– в смысле она за это деньги получает.
Где рисунки хозяйки, а где лиц, которым весело у неё флешмобиться,
не скажу, это неважно, да и разницы нет
никакой.
![средненькое, учебное, повседневное, или гаммы на фортепьянах и на скрипке](http://farm7.static.flickr.com/6131/5940986649_4ee3da167f_b.jpg)
![средненькое, учебное, повседневное, или гаммы на фортепьянах и на скрипке](http://farm7.static.flickr.com/6128/5941546256_ab0ece6a6b_b.jpg)
![средненькое, учебное, повседневное, или гаммы на фортепьянах и на скрипке](http://artalika.com/art/sketch_faces1.jpg)
![средненькое, учебное, повседневное, или гаммы на фортепьянах и на скрипке](http://perovat.ru/_i/emotion.jpg)
Вот так можно рисовать годами каждый день, да хоть всю жизнь. Толку будет ровно столько же, сколько сейчас.
Полный, совершенный, безвыходный тупик, из которого можно выбираться только задним ходом и там, на выходе, с нуля пытаться оседлать велосипед.